Fort Solis — одна из игр на базе движка Unreal Engine 5, которые начали активно выходить, начиная с лета 2023 года. Этот движок открыл новую эпоху визуального качества и высоких системных требований. Теперь технологии масштабирования воспринимаются как необходимость, а не как дополнительная возможность. В обзоре Fort Solis мы показали, что старых видеокарт уровня GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 3070 едва хватает для полноценного Full HD. Но благодаря технологии NVIDIA DLSS вы сможете играть на них и в более высоких разрешениях. 

Зачастую DLSS рассматривается как технология для ускорения производительности в 4K, и в таком формате ее преимущества очевидны, а недостатки едва заметны. Но какова ситуация в более низких форматам? Проверим это на примере Fort Solis в разрешении 2560x1440. Сейчас под DLSS компания NVIDIA подразумевает пакет технологий. Интеллектуальное масштабирование называется DLSS Super Resolution, и оно работает на всех видеокартах семейства GeForce RTX. Именно его мы проверим на GeForce RTX 2080 Ti. Такая видеокарта полностью поддерживает масштабирование DLSS, но не поддерживает генерацию кадров, которая доступна только GeForce RTX 40-й серии.

Основное внимание уделим качественному режиму (DLSS Quality). Он работает с коэффициентом 0,67%, что при выходном размере кадра 2560x1440 означает разрешение входного кадра 1706x960. Звучит пугающе, поскольку это ниже Full HD, но DLSS использует информацию из соседних кадров и векторы движения для прогнозирования смещения объектов, поэтому итоговая картинка лучше, чем при стандартном масштабировании кадра от 1706x960 до 2560x1440.

Ниже видеосравнение в формате 1440p — до и после активации DLSS Quality. Включены максимальные настройки качества без эффекта зернистости и хроматической аберрации, чтобы они не влияли на четкость деталей.

На видео сразу можно отметить главную проблему при включении DLSS — мерцание света и бликов в закрытых помеещениях. На самом деле, это особенность движка Unreal Engine 5 и системы освещения Nanite. Эти световые переливы немного заметны и в нативном разрешении, но после включения DLSS становятся более заметными

Далее отметим некоторые моменты на отдельных скриншотах и слайдах.

В сцене с шлюзом на первый взгляд разница только в бликах света из-за более сильного мерцания при активном DLSS.

Но если пристальнее взглянуть на шкафчики, можно заметить снижение четкости надписей на них. Также у некоторых полочек более грубые грани при активном DLSS, но явных ухудшений в детализации картинки нет.

Посмотрим на одинаковый фрагмент другой сцены, где тоже сильно заметно мерцание.

На статичном изображении проблему с мерцанием не видно, но видна разница в освещенности некоторых поверхностей.

При увеличении можно заметить более явные ступеньки у контуров объектов в правой части иллюстрации (DLSS).  

Увеличение 2X

Теперь посмотрим на сцену с мастерской.

Картинки почти идентична, но в нативном режиме четкость изображения немного выше. Для наглядности ниже сравнение фрагментов с увеличением в 2 раза.

Увеличение 2X

Изображение справа кажется слегка замыленным – чуть ниже четкость надписей, не такая четкая текстура стены и контуры предметов. Очертания лампы над столом в нативном режиме более плавные.

В дополнение приведем сравнение тяжелой графической сценs в главном зале станции, где много источников освещения и в центре находится подсвеченное дерево.

Производительность в этой сцене проседает сильно, а разницу между полноценным 1440p и масштабируемым 1440p в статике не заметить, но в динамике она видна по мерцанию.

Далее пример шлейфов и гостинга.

Но в видеоролике хорошо видно, что шлейфы есть и в обычном режиме рендера.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 545.84

Игра протестирована с несколькими режимами DLSS на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti.

В главном тестовом формате WQHD включение качественного масштабирования NVIDIA сразу обеспечивает рывок в 58% по средней частоте кадров и около 50% по минимальным показателям. Сбалансированный режим обеспечивает ускорение до 90%.

В 4K получить комфортную производительность можно только в производительных режимах Performance (входное разрешение 1920×1080) и Ultra Performance (входное разрешение 1280×720). Очевидно, что потери в качестве картинки относительно нативного разрешения будут серьезные, но как крайняя мера для ускорения игры — приемлемо.

Дополнительные видеоматериалы

Демонстрация игрового процесса в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti с процессором Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц:

 

Выводы

Мы всегда рекомендует DLSS Quality для игр в 4K, поскольку в таком формате изменения в картинке мизерны, а ускорение производительное значительное. В разрешении 2560×1440 ухудшения более заметны. В случае Fort Solis это, в первую очередь, небольшое мерцание света и бликов. Данная проблема связана с определенной особенностью системы освещения движка Unreal Engine 5 и то, как это освещение работает в конкретной игре. При масштабировании алгоритмы DLSS собирают информацию из разных кадров, усиливая неприятный эффект мерцания. Зато снижение резкости и ухудшение детализации — минимально. И в этом плане DLSS все еще является хорошим вариантом для серьезного ускорения производительности, особенно на старых видеокартах NVIDIA GeForce RTX.

В качестве дополнительного метода ускорения игры можно перейти с DirectX 12 на DirectX 11, но это увы связано с ухудшением геометрии. Детальнее про нюансы работы игры на Unreal Engine 5 в старом API в отдельном обзоре.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях