Инди-шутер Trepang2 стал одной из главных неожиданностей года, порадовав динамичным геймплеев и зрелищными перестрелками. У игры неплохая графика с хорошей оптимизацией. Trepang2 поддерживает два метода масштабирования для повышения производительности — это TAAU (стандартный метод Unreal Engine) и технология NVIDIA DLSS. Детальнее про особенности DLSS поговорим в данном обзоре.

Игра вышла с поддержкой DLSS 2-го поколения. Сейчас под названием DLSS подразумевается целый пакет технологий. Масштабирование DLSS Super Resolution работает на всех версиях DLSS, но в случае DLSS 2 недоступна технология генерации кадров и реконструкция лучей из DLSS 3 и DLSS 3.5. При этом вы можете использовать более новую библиотеку dll от DLSS 3-го поколения даже для DLSS 2, достаточно скачать и заменить соответствующий файл в папке с игрой. Использование новой библиотеки от более обширной нейросети, обученной на большем числе данных, может немного улучшить общее качество. Этот простой способ обновления работает и в случае Trepang2.

Оценим качество картинки при качеством (Quality) и сбалансированном (Balanced) режиме DLSS в разрешении 4K. Для визуального сравнения установлены максимальные настройки графики, только эффект размытия в движении понижен до 10% для более четкого изображения. По умолчанию для нативного режима используется сглаживание TAA в Ultra-режиме.

Далее отметим ключевые моменты на отдельных скриншотах и слайдах.

Посмотрим на сцену со штаб-квартирой. Для наглядности три одинаковых фрагмента представлены на одном 4K-слайде.

Отдельно выделим центральный фрагмент трех кадров.

Увеличение 2X

Видна разница в наклонной решетке на полу. В нативном режиме с TAA не видны рамки вокруг портретов на дальнем экране. Зато эти рамки видны в любом режиме DLSS, как и подсвеченные контуры оборудования под экраном. Если увеличить слайд, будут заметны более неровные и ступенчатые края экрана-стола, лампы на потолке и некоторых других светящихся объектов с DLSS.

Далее еще одна сцена с решеткой.

Увеличение 2X

Как видим, даже в полноценном 4K c TAA на дальнем плане вместо решетки получается смазанная каша, а на видео заметно небольшое мерцание. С DLSS дальний план выглядит приятнее, сохраняется структура решетки и выглядит она четче.

Увеличение 2X

На большой открытой локации включение качественного режима DLSS обеспечивает небольшое улучшение четкости относительно нативного 4K c TAA. Это заметно по более четкой траве, лучше видны контуры дальних деревьев, лазерный луч от винтовки и другие элементы. Но попутно появляется эффект шума у водных отражений, и он усиливается при переходе к сбалансированному DLSS.

Посмотрим на сцену с бойцом, который находится за полупрозрачным стеклом.

Если сравнить фрагменты в оригинальном разрешении, разница в картинке не заметна.

Увеличение 2X

При увеличении заметна небольшая фрагментация и неровные контуры сетки с DLSS.

При сравнении статической картинки у DLSS все отлично. Но небольшие артефакты проявляются в динамике. Это сложно отразить на скриншотах, но можно, к примеру, выделить более сильное смазывание контуров руки и с оружием при активном DLSS. Но даже этот негативный эффект четко бросается в глаза только при DLSS Balanced. Также по видео со сравнением можно заметить, что небольшое смазывание и наложение кадров с рукой заметно даже в нативном режиме, поскольку это артефакт стандартного сглаживания TAA.

Далее результаты производительности в разных режимах при разрешении 4K.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 546.01

Тестирование проводилось при максимальных настройках графики на базе-хабе. Выполнялась пробежка по фиксированным точкам вокруг вертолетной площадке со стрельбой и метанием гранат. Это одна из самых диализированных сцен в игре

На тестовой видеокарте GeForce RTX 2080 Ti переход от 4K к 4K DLSS Quality обеспечивает ускорение около 48%. В режиме Balanced это около 70%, в режиме Performance более 90% по среднему FPS. Данное соотношение может немного отличаться на разных видеокартах.

Выводы

При разрешении 4K технология NVIDIA DLSS дает отличные результаты в Trepang2. Вы получаете значительное ускорение без явных потерь в качестве картинки. Можно даже сказать, что в режиме DLSS Quality картинка немного четче и некоторые мелкие элементы видны лучше, чем в полноценном 4K с TAA. И это будет правдой, поскольку по умолчанию игра использует TAA для нативного режима, а этот алгоритм сглаживания имеет определенные недостатки, которые исправляет DLSS. С понижением рабочего разрешения результаты могут быть не столь отличными, будет больше артефактов. Но для данной конкретной игры DLSS является оптимальным решением для ускорения производительности в 4K. Если же вам нужна не максимальная производительность, а максимальное качество, можете попробовать режим повышенной дискретизации для TAA или альтернативное сглаживание FXAA.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях