Игровые серии Far Cry и Assassin's Creed в последние годы стали главными франшизами Ubisoft, которые были успешно превращены в конвейер. Новые части Far Cry выходили с периодичностью в один-два года, каждый раз предлагая новое интересное приключение в экзотическом мире. С момента выхода третьей части все последующие игры не меняли базовую механику, развивая ее вширь и наполняя новыми нюансами. Чувство экзотики было возведено в абсолют в первобытном приключении Far Cry Primal, после чего пятая номерная часть вернулась к современности, но сохранила налет безумия. Far Cry 5 отсылает нас в глухие земли штата Монтана, где разбушевались сектанты и разгорается настоящая локальная война.

По сюжету мы играем за безымянного помощника федерального маршала. Наш небольшой отряд прибывает в поселок сектантов, чтобы взять под стражу их главаря. Оный устраивает небольшое шоу с толпой обезумевших последователей, которые своими телами буквально останавливают вертолет. После катастрофы выжившие попадают в плен, а героя спасает местный подпольщик. Далее начинается привычная поэтапная работа по освобождению территорий от фанатиков.

Повествование насыщенно аллегориями и отсылками к актуальной теме внутреннего политического раздора внутри США. Сценаристы из Ubisoft пытаются подать сюжет поострее, но плавно сглаживают углы, избегая прямых аналогий. Есть некая Церковь, но по символике и смысловому наполнению она какая-то абстрактная. Авторы явно подтрунивают над консерваторами и реднеками, но по сути именно они противостоят угрозе фанатиков. В целом это напоминает страшный сон городского обывателя, который попал в какое-то дикое захолустье, где местная «деревенщина» с автоматами наперевес стреляет друг в друга. Местами это выглядит забавно, местами глупо.

Чувствуется, что авторы гнались за броскими типажами, которые стали визитной карточкой серии. И в плане подачи и поведения местные персонажи действительно яркие. Они ведут себя странно, шутят и являются каким-то сосредоточением забавных архетипов — от классических реднеков до адептов теории заговора и вторжения инопланетян. Порою это доведено до абсурда. К примеру, глава фанатиков с татуировками, ровненькой бородкой и модными очочками напоминает рок-звезду, и его трудно воспринимать всерьез.

Ирония и китч стали визитной карточкой серии, но к пятой части понимаешь, что такая манера подачи уже приелась. Основной истории не хватает насыщенности и тонкой проработки. Попытка спекулировать на острых темах в сочетании с абстрактным подходом дает ощущение поверхностности, где типажи оттесняют сам смысл происходящего.

Повествование местами подается рвано и небрежно подогнано под условности открытого мира. Вы выполняете серию заданий, набираете рейтинг, и на определенных этапах вас принудительно доставляют в зону сюжетного события. Причем цепочка этих событий может быть наполнена однотипными действиями — короткие перестрелки или наблюдение очередных галлюцинаций. Все это повторяется несколько раз до этапа финального сражения с региональным боссом. И хотя все это имеет определенный смысл и вписано в общий сюжет, но особого энтузиазма такие повторы не вызывают.

Игра увлекает в основном благодаря игровому процессу. Но и тут не все гладко. Начальные миссии кажутся банальным повторением знакомых игровых ситуаций, первые часы могут даже вогнать в скуку. Потом срабатывает фактор открытого насыщенного мира. Перед нами большой регион с множеством разных заданий и еще большим количеством случайных ситуаций, которые изобильно генерирует игра. Всего этого очень много, и любое продвижение по миру приводит к небольшим приключениям и стычкам — освобождаем фермы и поселки, зачищаем форпосты, встречаемся со случайными персонажами, перехватываем конвои фанатиков, выполняем трюки, ищем секреты и многое другое.

В плане стрельбы и стелса игра абсолютно не изменилась. Как шутер или боевик с элементами скрытности новая часть воспринимается на уровне старых игр. Почти всегда у нас есть выбор в методах нейтрализации врагов — идти в открытый бой с пулеметом наперевес или пытаться тихо убивать своих жертв при помощи быстрых приемов, дубин и метательных ножей. Важную роль тут играет дизайн отдельных локаций и то, как расставлены враги. Большие форпосты с хитрой архитектурой и множеством врагов сами стимулирует к хитрому подходу. Тут удобнее выполнять разведку, попытаться вначале нейтрализовать сигнализацию, а потом приниматься за бойцов-фанатиков. И если вдруг вас убили, то в следующий раз можно опробовать новую тактику или вызвать поддержку.

Стелс имеет некоторые условности, но все они хорошо знакомы по прошлым играм. При должном умении зачистка превращается в серию быстрых зрелищных расправ, где наша скорость предвосхищает действия врага, который не успевает среагировать. Если же кто-то вас заметил, то у всех внезапно проснется орлиное зрение и повышенная точность при стрельбе. И тут даже густая трава с кустами не спасет, если враг будет близко.

Укрепленных пунктов с большим военным контингентом не особо много. Больше мелких блокпостов и случайных встреч. Из-за этого перемещения между точками обрастают обильным количеством мелких стычек, что может вылиться в эффект рутины. Игра активно генерирует вражеские машины на дорогах и какие-то боевые групки среди дикой местности. Иногда это приводит к полному хаосу. Случайно наткнулись на агрессивного зверя, на выстрелы прибежали фанатики, началась еще большая стрельба, подтянулись новые силы на машинах или даже появился самолет. После ряда обновлений все это стало более сбалансировано, в первый месяц-два враги же буквально сыпалась отовсюду.

При такой повышенной агрессии напарники являются необходимостью. Вы можете призвать себе на помощь компьютерных болванчиков или играть в кооперативе с товарищем. Есть ряд персонажей, которые выдают задания и потом готовы встать в наши ряды. Но полно и случайных NCP, готовых составить компанию в бою. Сюжетные персонажи имеют четкую специализацию. Один использует базуку, боевая дама прикроет на вертолете с воздуха, ручная пантера поможет в скрытных операциях, а медведь послужит хорошим помощником при лобовой атаке. При умелом подходе все эти особенности найдут применение, разные персонажи лучше подходят под разные ситуации и разные миссии.

Большие игровые просторы подразумевают использование транспорта, и в нем нет недостатка. Можно угнать машину, захватить вертолет или сесть в ожидающий нас у пирса катер. Это не только средство быстрого передвижения, но вспомогательное средство для операций. Можно таранить врагов, прыгать из самолета на парашюте и творить разный беспредел.

Уменьшилось количество заданий, завязанных на погони. Иногда нужно кого-то нагнать на шоссе или отследить с воздуха. Но если говорить о побочных квестах с перехватом машин и грузов, то тут проще устроить засаду. Заложенная перед колонной взрывчатка намного эффективнее погони с расстрелом машин.

Вместо банальных гонок есть каскадерские заезды: где-то это петляние на квадроцикле по горному серпантину с трамплинами, в другом месте мы мчимся по ухабам на горящей машине. Неплохое развлечение для тех, кому мало поездок и трюков и в основной игре.

Гористая местность и большие перепады высот позволяют использовать костюм-крыло для затяжных полетов над верхушками деревьев. Ну а парашют спасет в случае падения и пригодится для атаки с воздуха.

В Far Cry 4 было много тайников, которые имели метки на карте, но их было трудно достать. Теперь подход более тонкий. Нужно добыть информацию о местоположении, а потом проникнуть в секретный бункер или другое убежище. Это проникновение требует дополнительных условий — откачать воду из затопленного подвала, найти лаз в разрушенном доме. В другой ситуации это дом-лабиринт с пчелами. И такие мини-приключения интереснее лазания по скалам и пещерам, что было ранее.

Охота отошла на второй план. Теперь не нужно добывать шкуры для новых подсумок и прочих полезных вещей. Прокачка осуществляется строго за очки, которые вы получаете по итогам выполнения миссий или находите в тайниках. Остался сбор трав и компонентов, из которых можно быстро собрать зелья с усилением параметров, коктейли молотова и даже динамит.

Основной арсенал изначально ограничен двумя ячейками огнестрельного оружия. Прокачка позволяет открыть до четырех ячеек, что дает больше свободы в бою. Сам список оружия вполне стандартный — разные пистолеты, автоматические винтовки, дробовики, гранатометы. Не обходится без привычного уже лука, который позволяет действовать скрытно. Многое можно раздобыть в бою, хотя лучшие экземпляры продаются в магазинах, где заодно можно прикупить дополнительные прицелы и прочие улучшения. Также по мере прокачки можно увеличить вместимость виртуальных карманов для патронов и разных вспомогательных средств.

Среди мирных развлечений есть рыбалка. После жарких сражений очень приятно закинуть удочку и расслабиться, любуясь местными закатами. Само занятие бесхитростное, но частенько попадаются упорные рыбины, которые потребуют определенных усилий, чтобы вытащить добычу, не оборвав леску.

Far Cry 5 подкупает насыщенным миром с обилием мелких приключений. Прокатился на квадроцикле, подорвал случайный конвой, спас пленных на какой-то ферме, отбился от вражеского вертолета и после трудов праведных любуешься закатом у озера с удочкой. Есть большие комплексные миссии, которые развиваются в несколько этапов и комбинируют разные игровые элементы, но они не могут удивить чем-то принципиально новым. Отдельные моменты получаются яркими исключительно за счет игры персонажей или погружения в галлюциногенную реальность.

В качестве дополнительного развлечения припасен режим Far Cry Arcade. Это набор карт для одиночного или совместного прохождения, плюс полноценные мультиплеерные карты для сетевых сражений. Есть карты для выживания, где нужно уничтожить всех зомби. Есть карты, где нужно устранить ключевые цели. И это уже напоминает полноценные игровые миссии со стелсом и интересным дизайном уровней. Ну а где-то можно банально пострелять друг в друга на разных локациях.

Начальный набор карт от Ubisoft пополняется за счет пользовательских приключений. Встроенный редактор позволяет создавать свои локации, выставлять врагов и менять игровые условия. Тут можно найти занятные миссии на больших продуманных картах, но полно и невзрачных карт с вырвиглазным дизайном. В целом же идея интересная. Если вы любитель что-то создавать, наличие редактора безусловно порадует.

В визуальном плане игра не сделала рывка вперед, но картинка дает совершенно новые впечатления благодаря новой стилистике.

Переработана система освещения. Крупные панорамы и утопающие в дальней дымке пейзаже теперь выглядят более естественно. Хотя с дымкой и туманом порою бывает перебор. Также надо отметить, что детализация объемных лучей света в Far Cry 4 была получше, хотя общая картинка сейчас чуть живее. Не хватает и крутой детализированной шерсти, которая ранее была реализована на базе технологий NVIDIA.

Больше рельефных поверхностей. Видно, что для усиления эффекта на земле используется тесселяция.

Серьезно улучшили рендеринг воды. Она выглядит более достоверно благодаря отражениям и бликам на поверхности, прозрачность зависит от угла обзора, техника создает живые волны на поверхности.

Оценить качество картинки в высоком разрешении 4K можно по отдельной подборке скриншотов.

Спорным моментом является использование сглаживания TAA. Этот алгоритм связан с низкой нагрузкой на GPU, но попутно возникает легкое замыливание изображения. В иных играх это компенсируется специальными фильтрами, но тут такого нет. Альтернативой является SMAA, но оно сглаживание не избавляет от некоторых явных лесенок на краях объектов. В Full HD можно поэкспериментировать и выбрать оптимальный для себя вариант сглаживания, в более высоких разрешениях это может оказаться не критично.

Системные требования не самые высокие, но для хорошего fps при Ultra-графике нужны мощные решения. Выясним, какие графические ускорители являются оптимальными, для чего сравним разные модели видеоадаптеров NVIDIA и AMD.

Полный список участников и их характеристики приводились в прошлых обзорах. За детальным описанием можно обратиться к тестированию в Kingdom Come: Deliverance.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 397.31
  • драйвер Radeon: Adrenalin Edition 18.4.1

Тестирование проводилось в специальном игровом бечнмарке.

Данный тест моделирует ситуацию, когда значительное время мы просто наблюдаем озеро с окрестностями. Поэтому попутно решено испытать видеокарты в реальных условиях. Переигрывался короткий эпизод в начале игры сразу после падения вертолета. Это короткая пробежка по лесу в районе горящего вертолета. Несколько повторов.

Для всех тестов задействованы стандартные настройки Ultra со сглаживанием TAA.

Начнем с разрешения 1920x1080.

Согласно результатам встроенного теста минимально приемлемым вариантом можно считать GeForce GTX 1050 Ti. При стандартных частотах эта видеокарта обеспечивает около 40 fps. Более 60 кадров обеспечит GeForce GTX 1060 или Radeon RX 480/580.

Во время реального игрового процесса производительность немного ниже, но общая картина не меняется. Результаты GeForce GTX 1060 на уровне Radeon RX 480. Загрузка видеопамяти в тестовой сцене достигала 3,5 ГБ.

Сравним старшие модели в повышенном разрешении 2560x1440.

GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480/580 еще могут обеспечить 40-50 кадров, что весьма неплохо. Требовательного игрока удовлетворит производительность GeForce GTX 1070 Ti, с этой картой можно рассчитывать на 70 fps. Еще быстрее Radeon RX Vega 64. Но самые высокие показатели у GeForce GTX 1080 Ti. В бенчмарке игра задействует около 3,5 ГБ видеопамяти, но в игровой сцене загружает более 4 ГБ.

Последним испытанием для топовых видеокарт станет разрешение 4K. В этом режиме они протестированы не только при стандартных частотах, но и в разгоне. Ограничимся результатами бенчмарка.

GeForce GTX 1080 Ti в состоянии обеспечить 50 fps, разгон повышает результаты на 12%. Отставание Radeon RX Vega 64 на уровне 17-20%.

Наглядной демонстрацией возможностей GeForce GTX 1080 Ti послужит видеролик с нарезкой игровых моментов в 4K. Видеокарта в разгоне, качество графики максимальное.

Согласно мониторингу MSI Afterburner тестовая видеокарта выдает 50-60 fps и выше. Загрузка видеопамяти в пиковые моменты до 5,7 ГБ.

Выводы

Far Cry 5 является бодрым боевиком в открытом мире, но с определенным привкусом вторичности. Новая игра демонстрирует минимальные различия с прошлыми частями, что компенсирует смена антуража и насыщенность игрового мира. Far Cry 5 может серьезно увлечь, но иногда срабатывает эффект пресыщения и игру хочется на время забросить. Сюжет пытается выехать на острой теме, но содержание теряется за яркой и рваной манерой подачи. Это напоминает карикатуру на американскую глубинку. Ирония и юмор играют в плюс, но в каких-то аспектах много абсурда. Зато масса контента и дополнительных развлечений. Есть кооператив в основной игре и режим Arcade для мультиплеерных сражений и совместных миссий. А благодаря редактору Arcade будет пополняться новыми картами непосредственно от самих игроков.

Хорошую производительность в Full HD при Ultra-графике обеспечит GeForce GTX 1060. Стоит отметить небольшое преимущество Radeon RX 580, но в разгоне конкуренты скорее всего будут равны. Минимальным вариантом станет GeForce GTX 1050 Ti, но без разгона частота кадров низковата. С разрешением 2560x1440 справятся видеокарты уровня GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1070. Насладиться детализированной картинкой в 4K с хорошей частотой кадров позволяет GeForce GTX 1080 Ti.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях