Игровая индустрия подобно всем проявлениям массовой культуры следует к ключе общих трендов и интересов, отвечая на запросы игрового сообщества. Эксперименты по большей мере связаны с инди-играми. В больших проектах используют однотипные проверенные временем мотивы, меняются лишь декорации. И на этом фоне Far Cry Primal выглядит очень необычно, ведь игра обращается к весьма редкой теме первобытного человеческого общества. Разработчики из Ubisoft Montreal рискнули обратиться к эпохе примитивной культуры и постоянной борьбы за выживание в условиях дикой природы, чтобы удивить нас.
События в игре развиваются 10 000 лет до н.э., в конце последнего ледникового периода. Где-то на просторах Европы охотники выслеживают добычу. Им нужно много еды и они готовят засаду на мамонта. Охота оказывается успешной, но в момент триумфа на сцену выходит огромный смилодон.
Битва с хищником завершается удачно лишь для одного охотника по имени Таккар.
Теперь герой должен найти путь домой и добраться до других людей. Но прежде нужно сделать оружие и добыть себе еды.
Быстро собрав необходимые компоненты, мастерим лук и устраиваем небольшую охоту. Вечер проводим у костра и мастерим себе дубину. После чего уже можно смело отправляться на поиски людей, выслеживая их по оставленным следам.
По ходу своего путешествия Таккар сталкивается с девицей и спасает ее от хищника. Классический романтический сюжет в антураже каменного века.
Вместе они организуют поселение и постепенно укрепляют его. Выйдя в большой мир, герой начинает выполнять задания и собирать ресурсы, привлекая новых поселенцев.
Важную роль в новом формируемом племени занимает шаман, который любит периодически поить героя всякими психоделическими отварами. Герой после приема такого «супчика» быстро переносится в мир духов и видений, где путешествует среди ярких образов.
Far Cry Primal следует основным канонам последних частей серии Far Cry. Есть большой открытый мир, где идет борьбы за его регионы. Есть основные и побочные задания. Для разведки и открытия секретов каждого региона нужно освободить свою «вышку», вместо которой тут большой сигнальный костер.
Мир в игре живой и порою весьма агрессивный в отношении игрока. Множество животных бродит по просторам. Хищники охотятся за оленями, медведи с удовольствием выясняют отношения между собой на поляне, огромные мамонты флегматично жуют траву на пастбищах. Проблем с добычей пропитания нет, но и самому можно стать чужой добычей.
Ночные путешествия еще опаснее, в этот период хищники активнее. Спасает огонь. Сочетание животного жира и дубины позволяет смастерить факел, которым можно отгонять желающих отведать человеческого мяса.
Хищниками опасности дикого мира не ограничиваются. Человек не был бы человеком, если бы не вел борьбу с себе подобными. Более дикие люди, отдаленно напоминающие неандертальцев, во главе которых стоит вождь с обезображенным лицом, с удовольствием охотятся на Таккара и его соплеменников. А при случае могут и мяса с трупа отведать. В общем, первобытная борьба за жизнь и доминирование в самом жестком ее проявлении.
Игра вообще любит потчевать игрока кровавыми и брутальными сценами, чтобы подчеркнуть свой дикий нрав. Персонажи тоже ведут себя строго в рамках своего культурного уровня, эмоционально реагируя на события с дикими выкриками. Общаются между собой они на выдуманном простом языке. Движения первобытных охотников немного отличаются от современного человека. Те самые псевдонеандертальцы в отдельные моменты проявляют обезьяньи повадки и во время бега переходят на четвереньки.
Важной особенностью игры является возможность приручать животных. После того, как шаман знакомит нас миром духов, открываются возможности по подчинению своей воли разных зверей. Подманиваем волка, немного успокаиваем его — и вот уже перед нами верный пес, который готов всегда прийти на помощь.
Для разведки местности можно использовать сову, отмечая метками обнаруженных врагов.
По мере развития можно приручать совершенно разных хищников, усиливая свою мощь. Будут открываться и новые навыки. Все они связаны с каким-то персонажем, которого нужно предварительно освободить и ввести в свое племя. Есть система развития поселения, которая в том числе влияет и на параметры героя. Улучшение оружия требует сбора компонентов. Да и все апгрейды в той или иной мере зависит от разных ресурсов — трав, горных минералов, шкур. Поэтому по ходу приключений мы не забываем собирать припасы и обыскивать тайники.
В плане графики Far Cry Primal не демонстрирует чего-то неожиданного. Игра выглядит приятно, иные пейзажи очень красивы. Но технологически Primal чуть слабее Far Cry 4. Не хватает объемных лучей света и реалистичной шерсти, которые в Far Cry 4 были реализованы на базе технологий NVIDIA GameWorks. Хотя игра и так радует объемным освещением.
Зато в плане дизайна у Primal все хорошо. Даже ландшафты тут какие-то агрессивные и дикие. Нагромождения скальных пород , ущелья и разломы словно отпечатки недавних геологических катаклизмов. Все это подчеркивает ощущение дикой старины, когда все было иначе, мир был моложе и агрессивнее.
По первым впечатлениям Far Cry Primal не сильно отличается от других игр серии Far Cry в игровой механике. Мир живет по старым правилам, но в условиях первобытного времени. Все происходящее напоминает отдельные миссии в Шангри-Ла, которыми нас потчевала четвертая часть. Только теперь вся игра строится вокруг концепции дикого охотника. При этом герой выполняет знакомые задания, пускай и с использованием каменного оружия и лука. Есть продуманная система прокачки и развития, но этим фанатов Far Cry уже не удивить. Зато экзотики с избытком — необычное дикое сообщество, вымершие животные, впечатляющие пейзажи. Far Cry Primal уникален в выбранной тематике, и одним этим способен увлечь игрока, ведь кроме экшена перед нами своеобразное путешествие в доисторические времена. Но это же может стать и главным недостатком. Не всем понравится наблюдать за скачущими туземцами. Для современного игрока такое зрелище слишком необычно. Тут уже все будет зависеть от личных предпочтений.
О том, какие видеокарты позволят насладиться игрой в Ultra-качестве, вы можете узнать из нашего тестирования производительности.