Последние части серии Far Cry выходили с дополнительными наборами качественных текстур, и Far Cry 6 не был исключением. Пак с текстурами высокого разрешения не устанавливается по умолчанию, хотя доступен всем пользователям основной игры. Оправдано ли применение HD Texture Pack, каково влияние на качество картинки и производительность — все ответы в данном обзоре.

Для установки HD-текстур в Far Cry 6 нужно скачать соответствующий апдейт (доступен в списке DLC) и выбрать пункт «Текстуры HD» в меню игры. В описании указано, что для Full HD с максимальными настройками графики и HD-текстурами требуется 12 гигабайт видеопамяти, а для 4K уже 16 гигабайт.

Оценить визуальные изменения можно по нашему видеосравнению.

Видео доступно в формате 4K.

Несколько отдельных примеров на отдельных скриншотах.

Есть явные изменения в детализации текстур ландшафта, включая скалы, камни и т.п.

С HD Textures четче рисунок листьев и прочая растительность.

Немного четче текстуры на разных объектах окружения. Также есть изменения в текстурах зданий, транспортных средств и во многом другом. Правда все эти изменения заметны при близком изучении поверхностей.

С визуальными улучшениям ситуация ясна. Посмотрим, как текстуры высокого разрешения влияют на производительность.

Тестирование производительности

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 551.23

Для тестирования использовался встроенный бенчмарк, выполнялось несколько повторов. За основу взят режим Ultra-качества без трассировки DXR.

Рассмотрим результаты двух видеокарт GeForce RTX 3060 12GB и GeForce RTX 2080 Ti 11GB в разрешении Full HD. Отметим, что младшая модель тестировалось на старой тестовой системе, но в данном случае нас интересует разница не между видеокартами, а между двумя режимами настроек. Поэтому мы решили объединить данные в одном графике.

Обе видеокарты отвечают рекомендациям по объему памяти для Full HD, но у обоих заметно падение минимальных показателей с HD-текстурами. Для GeForce RTX 2080 Ti это мизерное и незначительно изменение, но у GeForce RTX 3060 снижение 1% low более серьезное, что говорит о нестабильной производительности. В целом GeForce RTX 3060 с HD-текстурами справляется, в этом помогает большой объем памяти, но если дополнительно включить трассировку, можно получить более заметные фризы. Если говорить о видеокартах с 8 гигабайтами видеопамяти, то они будут показывать серьезные статтеры. Сказанное справедливо для старых поколений, у новых GeForce RTX 4060 и RTX 4060 Ti больше кэш, что может немного улучшить ситуацию, но плавной производительности с 8 ГБ все равно не получить.

Далее посмотрим на результаты GeForce RTX 2080 Ti в более высоких разрешениях.

В формате 2560x1440 и 3840x2160 заметно снижение 1% low при HD-текстурах. Частота кадров менее стабильна, но серьезного падения производительности нет. И в целом результаты позитивны для старой флагманской видеокарты. Вот только это результаты без активной трассировки лучей. При включении DXR потребление памяти дополнительно вырастет, и видеокарте будет сложнее справляться с большими объемами данных. Но даже без трассировки при HD-текстурах игра на GeForce RTX 2080 Ti уже идет не очень гладко. Случаются фризы и лаги, иногда без серьезных действий — например, во время открытия карты. И чем дольше вы играете в таком режиме, тем чаще просадки производительности.

Выводы

Использование HD-текстур на меняет кардинально игру, хотя при детальном сравнении преимущество таких текстур хорошо видно. Но для плавной производительности в таком режиме Far Cry 6 требует много видеопамяти. При наличии большого объема памяти влияние на быстродействие будет мизерное, в противном случае будут подтормаживания, а на 8 ГБ возможны и периодические слайд-шоу. По опыту использования GeForce RTX 2080 Ti с 11 ГБ памяти можно сказать, что такого объема маловато для 4К, но достаточно для меньших разрешений. Рекомендованные 16 гигабайт будут идеальным решением для 4К. Хотя если говорить о новом поколении GeForce RTX 40-й серии, то сочетание мощного GPU и большого кэша могут немного улучшить ситуацию. Поэтому даже GeForce RTX 4070 с 12 ГБ должна лучше справляться с HD-текстурами на фоне протестированной видеокарты GeForce RTX 2080 Ti.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях