Когда-то серия Far Cry от Ubisoft стала эталоном того, как надо делать шутеры-песочницы в открытом мире. Каждая игра запоминалась красивым атмосферным миром, вариативным геймплеем со стелсом и яркими перестрелками, а также необычными харизматичными персонажами. Но к выходу Far Cry 6 компания Ubisoft уже вошла в период стагнации, когда новые игры становились чрезмерно раздутыми и однообразными. Спорная Far Cry: New Dawn уже успела подпортить репутацию серии. Поэтому «шестерку» игроки встретили без энтузиазма, она собрала много негативных отзывов на старте и стала определенным символом возможного заката серии. В реальности, игра не так плоха, как ее ругали. После непродолжительного знакомства с Far Cry 6 на старте я вернулся к ней в 2024 году. Оказалось, что после длительной паузы, когда впечатления от прошлых игр успели остыть, «шестерка» воспринимается ярче, интереснее и может неплохо развлечь.

Каждая игра серии пыталась выделиться новым необычным сеттингом — от африканских просторов до цветастого постаапокалипсиса и первобытного мира. Но Far Cry 6 лишена фактора оригинальности, поскольку предлагает знакомую тематику тропических островов. В этот раз события происходит в островной стране Яра, где правит типичный диктатор, угнетающий местное население и творящий бесчинства. Дани Рохас, местный сирота, окончивший военную академию, хочет дать деру из этого солнечного, но недружественного места. Накануне отплытия он вместе с друзьями наблюдает очередной рейд военных, которые отлавливают рабов для плантаций. Столкновение с ними оканчивается смертью друзей, что вынуждает героя примкнуть к местным повстанцам.

Хотя традиционно в игре есть альтернативная концовка. В какой-то момент сюжет позволяет уплыть с острова и не ввязываться в бесконечную кровавую гражданскую войну.

Far Cry 6 построен по знакомым лекалам, выстраивая свой мир с определенной предысторией и правилами. В этот раз мы противостоим не сектантам или бандитам, а государственной машине со всеми ее военными силами. Главный злодей — харизматичный и жестокий, но прагматичный человек с внятной мотивацией. Если ранее многие злодеи напоминали поехавших фриков, теперь перед нами холодный и расчетливый тиран, который выстраивает будущее своей страны и воспитывает наследника. Можно сказать, что именно антагонист является самым запоминающимся персонажем, что, впрочем, справедливо и для других частей Far Cry.

Но и главному герою в этот раз постарались уделить больше внимания. Данни не молчаливая машина для зачистки аванпостов, он активно общается с другими персонажами и принимает участие во всех важных событиях. По ходу игры мы наблюдаем, как из него вырастает настоящий революционер, как складывается его боевая дружба с другими персонажами. И это помогает в нагнетании драмы, ведь некоторые из наших друзей не доживут до финала.

Само повествование балансирует между определенным драматизмом и забавной историей про революцию в тропиках. И не всегда понятно, что из этого является первостепенным. Многие персонажи, которых мы привлекаем к повстанческой организации Libertad вызывают неоднозначные впечатления. Наша команда — пестрый балаган из эмоциональных личностей, где есть какие-то пенсионеры-революционеры и типажи уровня малолетних хулиганов. А появление рэп-группы с участником неопределенного пола вообще превращает происходящее в цирк. С другой стороны, есть клан Монтеро с крутым папашей и детьми, выбравшими разные судьбы. Тут уже поднимается тема предательства и самопожертвования. И все, что связано с этим кланом, неплохо ложится в канву гражданской войны в Яре.

Far Cry 6 пытается быть веселым развлекательным приключением, но поднимает и серьезные темы. Игра показывает, что к раскачке маховика насилия причастны и сами повстанцы. Революция — как сама цель, не считаясь с жертвами. Затрагивается тема власти и всепоглощающей мести, когда в борьбе с драконом ты сам можешь стать драконом. Это базовые мотивы для серии, на которых построен сюжет каждой части. Но подано это на поверхностном уровне, без сюжетной глубины Far Cry 3, где герой под конец сам превращался в монстра.

Открытый мир — самый большой в серии. Тут даже вступление длится несколько часов, после чего начинается основная часть приключения на более крупном острове. Страна разбита на три крупные области, а отдельным регионом является столица. Каждая область подчинена одному из помощников Кастильо, которого надо убить. И каждый регион имеет свои особенности, связанные с экономикой, ландшафтом и инфраструктурой. В одном месте много плантаций местного чудо-табака, в другом месте много индустриальных объектов и лабораторий.

Базовый геймплей никак не поменялся, и он по-прежнему выглядит хорошо. Это определенная свобода, динамичное сочетание стелса и экшена, когда ситуация быстро меняется, и у вас много способов противодействовать врагу. Захват любой точки на карте проходит примерно так: вы оцениваете обстановку через бинокль, помечаете врагов, проникаете через наиболее уязвимый ход, тихо уничтожаете зазевавшихся солдат, а когда доходит до открытого боя, задействуете всю огневую мощь с гранатами, огнеметом и портативной системой залпового огня на спине. Попутно не забываем отключать или уничтожать терминалы сигнализации, взрывать бочки, собирать ресурсы и искать ключи для закрытых комнат.

Проблема в том, большинство заданий сводится к захвату точек на карте, и большинство баз, аванпостов и лабораторий не предлагают какой-то интересный дизайн. Если в прошлых частях нужно было постепенно открывать навыки, то Дани сразу умеет ловко орудовать мачете, выполнять добивания с крыши и метать ножи. У героя много возможностей, в игре нет критического вызова, который стимулирует быть аккуратным и тщательно планировать действия для зачистки базы. Поэтому видимая свобода оборачивается однообразием и репитативностью в геймплее.

Это наиболее остро ощущается теми, кто играл в прошлые игры серии, поскольку механизм функционирования открытого мира работает на старой схеме. Поведение компьютерных болванчиков и сама игра во многом предсказуема. Без тревоги враги обладают определенной инерционностью и медленно соображают, даже когда видят труп. Для опытного игрока не составит труда быстро убрать всех случайных свидетелей. А если вам посчастливилось раздобыть хорошую винтовку с оптическим прицелом, то многие миссии будут решаться за пару минут — достаточно найти удачную позицию.

При этом в прологе игра показывала, что вариативность и продуманный дизайн в ней есть. Захват небольшого форта на стартовом острове обставлен весьма неплохо. Есть пути для проникновения в укреплённое место через пещеру над водой, через строительные леса у стен или очевидный сложный путь через главный вход. Внутренняя структура форта запутанная, обнаружить сразу всех врагов не получится, и их маршруты пересекаются, заставляя убирать трупы иди действовать быстро. Но с выходом на большие просторы вы будете в основном сталкиваться с более простыми и открытыми базами. Особенно это касается мелких блокпостов и схожих объектов, которые можно зачистить одним удачным залпом из ракетной установки Супрэмо.

При наличии крупного мира в игре мало миссий с хорошей постановкой и яркой подачей. Крайне редко основной сюжет ставит нас в жесткие условия, заставляет выживать под огнем врага, прикрывать товарищей и еще реже приходится участвовать в погонях. По большей мере это слегка завуалированная зачистка точек и оборона в сочетании с болтовнёй других персонажей. Far Cry 6 не может предложить ничего нового в рамках своего концепта и доступных механик, у игры даже не получается по-новому обыграть знакомые элементы. Удивляет слабое внимание к военной технике, хотя тут есть и танки, и вертолеты. Их значение сведено к роли остального транспорта. Захваченный танк способен устроить маленький армагеддон на вражеской базе, но это будет выглядеть скучнее, чем захват в стелс-режиме.

В Far Cry 6 у противников есть уровни, которые так раздражают игроков в последних играх Ubisoft. Однако выдержан определённый баланс. Живучесть врагов оправдана их броней. Некоторые спецназовцы закованы в бронезащиту с головы до ног. И стрелять от бедра из простой винтовки в такого крепыша действительно малоэффективно. Но меткий выстрел в голову из снайперской винтовки быстро решит его участь. Также игра подстраивается под игрока и сюжет, поддерживая сопоставимую сложность и периодически повышая ее.

Побочные задания дополняют основное приключение. Некоторые запоминаются сильнее главных миссий, поскольку тут игра позволяет себе еще больше сумасбродства. К примеру, гоняться за пеликаном, который ведет нас к сокровищу, довольно весело. Совместное приключение с боевым петухом, который громит все подряд, не может не вызвать улыбку. К слову, этот же петух может присоединится к нам в качестве спутника. И кроме него также доступны ручной крокодил, песик-инвалид на колесиках и несколько более крупных животных.

Много мелких заданий по захвату КПП, разных гонок и погонь до места сброса припасов. Игра генерирует случайные события с пленными, которых можно освободить, с конвоями на дороге. Все это не обязательно, но такие активности не требуют прикладывать особых усилий, поэтому многие мини-задания можно выполнить по пути к большой миссии.

В игре появилось много ресурсов для сбора. Дани напоминает пылесос, который хватает все, что плохо лежит. Потом собранные ресурсы можно пустить на прокачку и апгрейды оружия, но важные улучшения зачастую упираются в недостачу определенного редкого компонента. И хотя собирательство тут воспринимается скучной рутиной, изучение мелких локаций иногда дает весомые бонусы в виде нового оружия. Также есть миссии по поиску реликвий, которые предлагают лазить по горам и скалам, преодолевать пропасти и выполнять разные акробатические трюки. Обставлены они неплохо, и, если собрать все реликвии, получите особое магическое оружие.

Прокачка теперь завязана только на улучшении арсенала, апгрейдах для оружия и подборе одежды с дополнительными свойствами. Но есть настолько удачные стволы, что отпадает необходимость в поиске чего-то нового. Из особых компонентов и обедненного урана наш товарищ по революционному делу собирает портативные ракетные установки Супрэмо, которые мы носим в качестве ранца. Это вообще ультимативное оружие для удара по площадям и технике. И хотя у того же Супрэмо есть много альтернативных вариантов с газом и ЭМИ, но стандартная конфигурация является наиболее мощной и удачной.

Много элементов одежды с разными свойствами. Что-то улучшает стойкость к взрывам, что-то повышает выносливость или скрытность. При этом можно собрать полный сет «брони» для стелса или открытого боя. Вот только некоторые удачные шмотки выглядят довольно странно —уродские маски, голова динозавра или какие-то цветастые сапоги. А чтобы вы могли насладиться внешним обликом своего персонажа, на базах повстанцев включается режим от третьего лица.

К слову, для баз тоже доступны некоторые улучшения и прокачка. А значит надо добывать еще ресурсы и пылесосить локации. Но, как и в случае других элементов, это не обязательно.

После выхода игра получала обновления с новыми сюжетными миссиями. Например, задание с историей про фаната Рэмбо и миссию по мотивам сериала «Очень странные дела». И последняя мне очень понравилась. Простая смена сеттинга и мрачная атмосфера обеспечили глоток чего-то нового и необычного, а этого так не хватало в основной игре.

Также у Far Cry 6 есть четыре полноценных DLC. Три из них посвящены злодеям прошлых игр. И это попытка обыграть тему психоделических приключений, которых не было в базовой игре. Все происходит в голове злодея, пока он пытается нечто переосмыслить на фоне занудной зачистки локаций. Дополнения пытаются имитировать rogue-like с одной жизнью на прохождение, где вы должны найти особые артефакты. Попутно можно зарабатывать улучшения и менять оружие. Но тут нет рандомных элементов, уровни не меняются, поэтому нет элемента случайности.

Задумка неплохая, но бегать по мини-миру два часа в поисках артефактов не так весело, как творить бесчинства в основной игре. Даже попытка скопировать дизайн старых игр выглядит неудачно. А сюжет этих психоделических историй часто перечеркивает устоявшиеся сюжетные каноны и образы. Поэтому воспринимать их нужно, как бессмысленное приключение по мотивам, не более того.

Завершением приключений Дани стало дополнение Lost Between Worlds, где все скатилось в войну с инопланетянами. Выглядит происходящее совсем уж абсурдно, но тут появляются хоть какие-то новые элементы в виде пространственных головоломок. Данное приключение настолько далеко от стилистики и атмосферы Far Cry, что его ценность минимальна.

Графика вызывала неоднозначные впечатления еще на момент выхода игры. В основе игры неизменный движок Dunia 2, который получил минимальные технические улучшения. Сменилась общая стилистика, картинка стала ярче, но в ней легко узнается технический уровень Far Cry 5.

Есть сцены, где заметно, что по части растительности шестая часть стала чуть лучше. Также появились блестящие мокрые поверхности, лужи и динамическая погода с дождиком.

Дизайнеры постарались предложить определённое природное разнообразие в рамках выбранного сеттинга и большого виртуального мира. Но в реальности Яра выглядит слишком однотипно.

Физика примитивная, внятной разрушаемости нет, а взрывы простенькие и страшненькие. По субъективным впечатлениям даже в прошлых частях серии взрывы выглядели лучше.

Игра перешла на DirectX 12, что ударило по производительности старых видеокарт. Хотя относительно прошлой части системные требования выросли не критически. Появилась поддержка трассировки лучей для отражений и теней.

Подробный разбор трассировки в отдельном обзоре. Если кратко, то основные улучшения видны по лужам, хотя есть изменения в металлических поверхностях и других нюансах. А от DXR-теней вообще можно отказаться и сэкономить несколько процентов производительности.

Далее рассмотрим результаты тестирования группы видеокарт на старой платформе 2022 года с соответствующими драйверами. На тот момент игра получила все важные технические обновления, и в плане производительности ситуация вряд ли поменялась.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K (5 ГГц)
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 516.59/517.48
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 22.5.1

Для тестирования использовался встроенный игровой бенчмарк. Максимальные настройки графики со сглаживанием TAA и без HD-текстур. Дополнительно проведены тесты при активной трассировке (DXR отражения и тени).

В разрешении Full HD протестированы только бюджетные видеокарты.

Для обычного режима графики без трассировки достаточно GeForce RTX 3050 8GB. Невысокие результаты у старой видеокарты GeForce GTX 1060. GeForce RTX 3060 уступает Radeon RX 6600 XT при обычных настройках, но быстрее при включенной трассировке. И для последнего режима GeForce RTX 3060 можно считать минимально подходящим выбором. В целом 8 гигабайт видеопамяти должно хватать игре для 1080p с лучами, но с HD-текстурами потребуется больший объем.

С повышением разрешения GeForce RTX 3060 переходит в разряд минимального решения для настроек без рейтресинга. Для Ultra-качества в 1440p с трассировкой потребуется GeForce RTX 3070 или боле производительная Radeon RX 6800.

Комфортно играть в 4K с максимальными настройками можно на GeForce RTX 3080, Radeon RX 6800 XT и на более новых моделях. Но в отдельном обзоре про трассировку мы описывали, как добиться хорошей производительности даже от GeForce RTX 2080 Ti. Отметим, что приведенные данные актуальны для режима со стандартными текстурами. Включение HD-текстур не влияет на производительность видеокарт такого уровня, но при малом объеме памяти возможны проблемы с LOD и подгрузкой текстур. Для таких настроек рекомендуется от 12 до 16 гигабайт памяти. При длительных игровых сессиях на GeForce RTX 2080 Ti 11GB с HD-текстурами изредка наблюдались небольшие артефакты, которые могут быть связаны с малым объемом памяти. 

Данная игра фигурировала в нашем сравнительном тестировании процессоров Intel Core i5-12600KF и Core i9-9900K. Ниже их результаты в Full HD при Ultra-графике без трассировки.

Как видим, переход на более новую платформу обеспечивает определенное ускорение, особенно по минимальным показателям. Очевидно, что более слабые процессоры старых поколений могут стать узким местом в системе с производительной видеокартой.

Дополнительные видеоматериалы

Демонстрация игрового процесса в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti с процессором Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц:

Максимальные настройки графики, сглаживание SMAA, включены только DXR-отражения.

Демонстрация трассировки лучей в Far Cry 6:

 

Выводы

Far Cry 6 является примером нового конвейера Ubisoft. Эта часть наследует характерные черты серии, но является более яркой и «молодежной», с обилием забавных сумасбродных персонажей и веселой латиноамериканской музыкой. Повествование периодически пытается вывести историю в серьезное русло, но все это тает под обилием веселых сцен и однотипного игрового процесса. Нельзя сказать, что игра плоха, но уровень нарративного погружения ниже, нет ощущения комплексного связного приключения. История растянута, а мир набит множеством бесполезных мелких элементов, завязанных на сборе ресурсов. При этом стелс и перестрелки все еще воспринимаются неплохо, хотя выглядит и звучит Far Cry 6 на уровне предшественников. Лучше всего эта часть воспринимается в ситуации, если выдержана длительная пауза после прохождения старых игр. Также в плюс сейчас можно записать умеренные системные требования и возможность играть на современных видеокартах бюджетного класса.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях