Кинофраншиза «Терминатор» известна, узнаваема и любима многими, несмотря на спорные последние фильмы. Но хороших игр по этой вселенной практически не было, единственным удачным примером является Terminator: Resistance. Теперь появилась еще одна достойная игра, но в совершенно неожиданном жанре. Terminator: Dark Fate – Defiance является стратегией в реальном времени, которая развивает альтернативную версию будущего, предложенную в «Темных судьбах». Это новое восстание машин под предводительством искусственного интеллекта Легион. Человечество почти пало, последние вооруженные силы ведут отчаянную борьбу с машинами, и нам предстоит помочь им в этом отчаянном деле.

Игру начинала разрабатывать студия российская Cats Who Play (Играющие кошки), подарившая фанатам стратегического жанра Syrian Warfare. После бурного 2022 года любое упоминание этой студии в контексте работы над игрой пропало, далее проект вела компания Slitherine Ltd. Но можно предположить, что начальная команда имеет непосредственное отношение к Defiance — это хорошо чувствуется по игре, которая очень напоминает прошлый проект «кошек».

Сюжет игры выстроен вокруг нескольких офицеров организации «Основатели», состоящей из бывших вооруженных сил США. Во время одного из столкновений с врагом военные узнают, что машины начинают похищать людей. Попытка спасти гражданских приводит к активизации боевых машин. В итоге под ударом оказывается вся база «Основателей», и начинается длительное отступление на юг.

По ходу этого приключения мы будем встречать новые организации и группировки. Разрозненное человечество в очередной раз делится на подонков, бандитов и тех, кто просто пытается выжить. Кто-то на нашем пути готов помочь в борьбе с роботами, кто-то преследует свои цели, а кто-то сам является угрозой. Игра даже предлагает определенную вариативность — с кем взаимодействовать, кому помочь, а кем жертвовать.

Defiance развивает вселенную «Темных судеб» с новой стороны, пытаясь представить тот постапокалиптический мир, что ждет человечество после нескольких лет изнурительной войны. Это история про выживание, сбор ресурсов и объединение разных сил под натиском неотвратимой угрозы. Но в попытках привнести что-то свое и сохранить связь со знакомой вселенной, авторы часто теряют чувство баланса и уходят в отсебятину.

Другая проблема повествования — простая подача в виде текстовых диалогов. Тут нет постановочных роликов с киношным пафосом, только текст напротив рисованных портретов персонажей. Во время важных диалогов игра делает паузу и поочередно демонстрирует реплики собеседников, но в ряде моментов переговоры идут фоном во время жаркого сражения, и вы можете легко их пропустить.

Игровой процесс построен на тонком управлении отрядами без раздельного контроля отдельных солдат. Наша задача сводится к грамотной расстановке юнитов и своевременной смене позиций, в зависимости от происходящего на поле бое. Есть разные типы построения отряда, бег и передвижение лежа, а также дополнительные способности у военных специалистов (дым у снайперов, мины у инженеров, ЭМИ у техников и т.д.) Важное значение имеют здания, в которых можно укрыться. И все действия пехоты, по сути, сводятся к движению от одного здания к другому.

В игре много нюансов, связанных с контролем, и выживание отряда зависит от того, насколько грамотно вы управляете им. Действовать крупными группами, направляя все войска в одну точку — малоэффективно и бессмысленно. У разных отрядов пехоты и разной техники разная скорость движения, поэтому нужно поддерживать оптимальную дистанцию между ними. Нужно вовремя заводить отряды в здания, а в случае внезапной вражеской атаки на марше раздавать приказы «лечь». Есть проблемы с выбором траектории движения и с выбором целей. Поэтому лучше постоянно корректировать маршруты и вовремя подсвечивать бойцам цели. Для успешной атаки нужно рассредоточить отряды и зайти с разных направлений, хотя такие широкие маневры возможны не во всех миссиях.

Также в игре присутствует разнообразная техника — от бронированных автомобилей с пулеметом до танков. Каждая такая боевая машина на счету, и каждая требует обученный экипаж. Технике необходим ремонт, дозаправки и пополнение припасов. И в крупных миссиях все это придется выполнять прямо на поле боя, продумывая логистику и подтягивая к передовой бензовоз и машину снабжения. При вражеской атаке есть вероятность потерять экипаж, но, если люди успеют покинут подбитую машину, потом их можно задействовать для управления другой техникой аналогичного класса.

Все эти нюансы сочетаются с продвинутой системой повреждений, когда вражеский снаряд может вывести из строя отдельные блоки. Поэтому нужно прикрывать уязвимые места, прятать технику между зданиями и не забывать о движении задним ходом.

Игру нельзя назвать дружелюбной в отношении к игроку. Многое познается методом проб и ошибок. Спасает тактическая пауза, с помощью которой можно оценить боевую обстановку и раздать команды юнитам. При этом игра часто требует распределять внимание и одновременно действовать на разных направлениях.

При всей глубине и обилии нюансов нет ощущения, что этот стратегический механизм в должной мере отлажен. Не все игровые условности читаемы и очевидны. При команде занять здание не понятно, с какой стороны в него будут входить солдаты — они могут оббегать строение, подставляясь под вражеский огонь. Вместимость зданий по количеству бойцов не очевидна, а внутри они занимают непонятные позиции и постоянно требуют подсказок по выбору целей. Не очевидно влияние ландшафта — что и как простреливается на неровной местности.

Terminator: Dark Fate – Defiance всегда ставит игрока в более слабую позицию. Враг не удивляет тактическими изысками, но действует напористо, методично и имеет численное преимущество. Каждая миссия предлагает что-то новое и создает новые боевые ситуации, заставляя действовать в новых условиях и с какими-то ограничениями. Где-то мы просто бежим и собираем все возможные силы, где-то защищаем базу, где-то прикрываем караваны и организуем взаимодействие с союзниками. Есть даже миссия с внедрением во вражескую организацию, где надо найти союзников, взломать технику и добыть амуницию. Вместе с основными целями всегда есть побочные задания, которые не обязательны, но они влияют основную миссию. Выполнение побочек может упростить основную задачу, а может создать новые проблемы. И вы не узнаете о последствиях, пока не попробуете выполнить их.

Перезагружаться и переигрывать в игре придется много. Может оказаться, что череда неудачных действий в рамках одной миссии приведет к тому, что финальное сражение выиграть будет кране сложно. И на каком-то этапе можно понять, что вы неудачно подобрали отряды, например, у вас нет бойцов, которые могут воспользоваться трофейной техникой. Тогда придется начинать миссию с самого начала с новой конфигурацией войск.

С самого начала игра намекает на необходимость беречь отряды. Обстрелянные бойцы получают опыт и открывают новые навыки, но их содержание, восстановление и пополнение требует ресурсов. Армия может неплохо разрастись, но содержать всех проблематично. Так или иначе, вы придете к ситуации, когда некоторые отряды лучше распустить, чтобы привести в полную боеспособность более опытные силы.

Неправильный менеджмент при управлении отрядами может привести к серьезным последствиям. В какой-то момент можно обнаружить дефицит определенных специалистов, и под вопросом будет попытка переиграть не одну, а две-три миссии, чтобы попытаться сохранить больше людей и ресурсов.

В основе игры переработанный движок Syrian Warfare, что заметно даже при беглом сравнении скриншотов. Да и антураж во многом схож — пустоши, южные пейзажи с пальмами и разрушенные города. Хотя Terminator: Dark Fate – Defiance серьезно прокачали относительно предшественницы, серьезно подняв детализацию, улучшив текстуры ландшафта и добавив физически корректный рендеринг PBR.

Игра поддерживает DirectX 11, что обеспечивает совместимость даже со старыми видеокартами. Настроек графики мало, но это и не принципиально, поскольку первостепенную роль играет производительность процессора. И мы это наглядно покажем по итогам небольшого тестирования производительности.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 551.23

Сравним производительность с максимальными настройками графики в двух сценах. Первая тестовая сцена —большой город Картеля с множеством объектов и юнитов.

Воспользуется двумя вариантами настроек тестовой системы:

  • процессор при стандартных установках с дефолтной частотой до 4,9 ГГц, память DDR5-4800
  • процессор в разгоне 5,1 ГГц, память DDR5-5400

Результаты в разрешении 1920x1080 и 3840x2160 идентичны. Повышение частоты процессоры обеспечивает небольшой рост fps, но общая производительность все равно ниже планки в 50 кадров. А во время тяжёлых сражений с множеством юнитов на некоторых картах вы увидите и более значительные просадки производительности.

Вторая тестовая сцена — локация Rio Grande National Forest с простой перестрелкой и минимальным количеством отрядов. Тут влияние процессора ощущается слабо, и в этой сцене видеокарта GeForce RTX 2080 Ti протестирована в трех разрешениях.

Уже видна масштабируемость при смене разрешения, и производительность в данной сцене зависит от видеокарты. Результаты GeForce RTX 2080 Ti довольно высокие, вплоть до 100 кадров в 4K.

Проблема игры в том, что она не использует потенциал многопоточных процессоров и загружает только одно ядро (поток). Отсюда и сверхнизкая производительность в сценах с множеством юнитов. Поэтому на ПК с видеокартой за 100 долларов и на ПК с видеокартой за 1000 долларов производительность будет зависеть только от CPU. А результаты тестирования в более простой сцене показывают, что для обработки графики в 4K достаточно видеокарты слабее GeForce RTX 2080 Ti.

Ниже демонстрация игрового процесса в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti с процессором Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц:

 

Выводы

Terminator: Dark Fate – Defiance является глубокой военной стратегией для фанатов RTS. Это, вероятно, не та игра, которую вы ожидаете увидеть под именем Terminator. Хотя Defiance неплохо передает отчаянность и сложность войны с бездушными машинами. Превозмогание на поле боя и сложность в борьбе за выживание идет на пользу общей атмосфере. Это игра про точный контроль юнитов, попытки сберечь каждый отряд и боевую технику, чтобы потом вывести их в место эвакуации и подлатать перед новой миссией. С точки зрения человека, далекого от жанра, игра чрезвычайно сложная, но в ней есть определенный азарт и привлекательность. С другой стороны, она не может привлечь новую аудиторию из-за большого порога вхождения и простой подачи истории без пафосной постановки и красивых роликов. Если отбросить название Terminator, то перед нами окажется стратегия про выживание в мире постапокалипсиса, которая очень сильно напоминает Syrian Warfare.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях