Ситуация с «Терминатором» является образцовым примером загубленной кинофраншизы. На фоне сомнительных успехов последних фильмов от небольшого игрового проекта маленькой студии Teyon никто не ожидал ничего выдающегося. Но игра Terminator: Resistance сумела покорить сердца фанатов и снискать определенную популярность.
В отличие от киноэкспериментов игра старается следовать каноничной линии и отсылает нас в разрушенный Лос-Анджелес будущего. Во время одной из битв рядовой Джейкоб Риверс оказывается отрезан от своего подразделении и чудом спасается от гибели. Он пересекается с другими людьми, которые пытаются выбраться из города, и, помогая им, выходит на Сопротивление.
С первых минут игра погружает нас с мир разрухи, где последние выжившие копошатся среди руин и прячутся от нещадных машин. Это то будущее, на которое намекали все фильмы, но которое было слабо представлено в кино.
Протагонист в этом мире – не могучий воин, а обычный солдат, который имеет мало шансов в противостоянии с железными машинами. Поэтому игра сразу намекает на необходимость стелса и стимулирует игрока к тихому размеренному изучению локаций.
Скрытность играет важную роль в игровом процессе, но сам стелс имеет ряд условностей — подсвечивание врагов сквозь стены, ограниченный обзор и странная реакция противников. Иногда стелс банально не работает, но в предусмотренных для этого местах скрытная тактика обеспечивает максимальное преимущество.
В основе своей игра остается шутером с весьма примитивной механикой, где стрельба не дарит ярких ощущений. Игра вообще выглядит слишком простой в деталях, но ее спасает разнообразие. Terminator: Resistance предлагает сочетание линейных миссий и открытых локаций с определенной свободой действий. Периодически нас выпускают в небольшую песочницу, где есть точки разных заданий, а мы их выполняем в произвольном порядке, выбирая свой метод прохождения – более агрессивный или более скрытный.
Каждое важное место имеет несколько путей для проникновения. Где-то можно найти боковой обход, слабую дверь можно проломить взрывом, защитную турель можно взломать, а можно идти напролом сквозь отряды роботов, поливая всех огнем.
Важным элементом является сбор припасов и хлама. По ходу приключений мы осматриваем все баки и заброшенные здания, набивая карманы мусором. Из этого на базе можно крафтить отмычки, припасы и патроны. И пончалу игра напоминает приключение бомжа на свалке, который выгребает хлам и между делом расстреливает железных роботов.
Присутствует прокачка героя и дерево навыков, которые расширяют наши возможности и позволяют научиться создавать разные боеприпасы. Также есть прокачка оружия с возможностью навешивать на него разные модули.
Игра имеет много элементов для стимуляции и вовлечения игрока – от определенной свободы на открытых картах до собирательства с прокачкой. Это создает ощущение и насыщенного приключения. Важные сюжетные задания тоже пытаются показать некое разнообразие, подкидывая новые боевые ситуации и заставляя взаимодействовать с окружением. Тут и стелс работает как надо, и перестрелки динамичнее, и постановочные сцены случаются.
В целом игра имеет хороший базис для крепкого сюжетного боевика. Но примитивность и простота реализации отдельных элементов рушат позитивные ощущения. Тут куча условностей, топорная анимация и пиу-пиу перестрелки на уровне дешевого кинобоевика эпохи VHS. Иногда просто не хочется сворачивать за угол ради новой метки на карте, поскольку понимаешь, что тебя ждет очередная скучная стрельба против кучи жестянок.
Поэтому ключевым стержнем игры является сюжет. Банальная на первый взгляд история постепенно обрастает деталями. Появляется небольшая вариативность, когда вы можете помогать случайным знакомым или игнорировать их просьбы, и это отчасти влияет на последующие события. Герой взаимодействует с таинственным помощником, по его следам начинает идти робот в человеческом обличии. И все это в итоге связано с временной петлей и путешествием во времени. Знакомые мотивы, которые получили новое воплощение в виде самостоятельной истории, хорошо вписанной общий лор и расширяющие представление о знакомой киновселенной.
Игра удачно воссоздает атмосферу постапокалиптичекого мира, мельком показанного в фильмах, и в ряде моментов старательно наследует знакомые режиссерские приемы. Это сочетается с музыкой, которая тоже перенимает знакомые мотивы и умело поддерживает ностальгию.
Визуально игра выглядит простовато, хотя в редкие дневные моменты может радовать симпатичными панорамами с множеством отражений и красивыми эффектами.
В основе Terminator: Resistance движок Unreal Engine 4, поддерживается API DirectX 11.
Изучим ситуацию с производительностью на примере разных видеокарт NVIDIA и AMD.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер NVIDIA GeForce 446.14
- драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 20.4.2
Для тестирования повторялась боевая сцена на одной из ночных локаций.
По результатам видно, что старых видеокарт уровня GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 за глаза хватает в разрешении Full HD. Также нужно отметить общее преимущество решений NVIDIA над картами от AMD.
Для более высокого разрешения 2560x1440 нужна видеокарты не ниже GeForce GTX 1660 и GeForce GTX 1660 Super.
С 4K достойной справляются GeForce RTX 2070 Super и GeForce GTX 1080 Ti, но высокую частоту кадров без просадок в тяжелых сценах обеспечит только GeForce RTX 2080 Ti.
Демонстрация Terminator: Resistance в 4K на референсной видеокарте GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition представлена ниже.
Сравнение GeForce RTX 2060 Super, GeForce GTX 1080 Ti, Radeon RX 5700 XT:
Выводы
Terminator: Resistance – редкий пример того, как ничем не выдающаяся игра получает заслуженное признание игроков. Тщательно воссозданная атмосфера и неплохой сюжет, грамотно эксплуатирующий знакомые мотивы, удачно играют на ностальгии. И при всех своих недостатках игра понравится тем, кто не безразличен к киносерии Terminator. Но если оценивать игру без оглядки на ностальгию, то в рамках своего жанра это посредственный бюджетный проект.