При всей своей популярности франшиза Star Wars переживает не лучшие времена. Последние кинофильмы получили спорные отзывы и вогнали киносерию в идейную стагнацию. Нечто похожее происходило на игровом рынке, где за последние годы вышла лишь мультиплеерная дилогия Battlefront. На таком фоне прошлогодний боевик Star Wars Jedi: Fallen Order выглядит глотком свежего воздуха. На старте игра получила много хвалебных отзывов, которые по большей мере оправданы. При этом в ней много спорных решений, что отчетливо ясно спустя время. О плюсах и минусах поговорим в данном обзоре. Но основной акцент традиционно сделаем на тестировании производительности и сравнении видеокарт в разных режимах.

Star Wars Jedi: Fallen Order можно назвать самым необычным проектом от Respawn Entertainment. Студия известна по серии Titanfall и ничего не выпускала вне рамок жанра шутеров. Для авторов это был своеобразный эксперимент, в котором они попытались скрестить привычные для Star Wars элементы с механиками Dark Souls. События игры развиваются после третьего эпизода киносерии. Орден Джедаев пал и баланс сил склонился на Темную сторону. На одной из планет Империя разбирает на металлолом остатки боевых дредноутов. И в разношерстной компании рабочих трудится неприметный паренек Кэл Кестис. В детстве он был падаваном одного из могущественных джедаев, но после приказа 66 чудом избежал расправы и теперь пытается затаиться и сохранить жизнь. Однако судьба готовит ему иную участь.

В рамках вступления мы знакомимся с бытом рабочих-мусорщиков и сталкиваемся с инквизиторами, которые ищут уцелевших джедаев. Под аккомпанемент взрывов и масштабных разрушений герой мчится навстречу гибели, но в критический момент приходит помощь от неизвестных союзников, которые спасают юнца.

Вместе с новыми товарищами герой начинает свое приключение по поиску древних артефактов, которые помогут восстановить Орден Джедаев. Несмотря на бодрое вступление и нон-стоп экшен основная игра оказывается посвящена изучению локаций с небольшими головоломками и напряженными сражениями. Уже на первой планете Fallen Order во многом раскрывает свою суть. Перед нами предстает локация-лабиринт с множеством ответвлений, где большинство путей изначально закрыты для нас. Некоторые тропинки и двери мы откроем по мере продвижении вглубь, преодолевая опасности и ловушки. Но многие зоны останутся недоступны, намекая на отсутствие у протагониста каких-то способностей.

Путешествуя с планеты на планету, Кэл будет постепенно изучать новые силы и получать новые навыки, что позволит проникать и в новые локации. Все это будет происходить в рамках общего сюжетного приключения, которое позволяет поэтапно наращивать наши способности. Попутно можно выискивать секреты и открывать необязательные испытания, которые дают свои бонусы. И все это напоминает типовую метроидванию со стандартной прогрессией.

Замедление времени позволит регулировать скорость механизмов и проходить опасные участки. Бег по стенам позволит преодолевать пропасти. Телекинез позволит пробивать проходы в стенах. Примечательно, что все выглядит вполне логично в рамках того, как герой постепенно восстанавливает свои силы и изначальная слабость протагониста не кажется притянутой за уши.

Другой важной составляющей игры является боевая система в Souls-стиле. Это сражения, завязанные на точные парирования и уклонения, где нужно верно просчитывать каждый удар и выпад. При этом есть местная система «костров» с сохранением в конкретных точках карты и респауном врагов. Плюс все остальные «прелести» присутствуют – трудно читаемые анимации врагов, маленькие тайминги для контрударов и прочие нюансы, усложняющие жизнь. Многое нужно выяснять опытным путем, и пока вы не увидите все выпады огромной жабы или паука, трудно выработать нужную стратегию поведения. А поскольку каждая смерть отбрасывает вас назад и возрождает врагов, это обесценивает общий игровой прогресс.

Попытка сыграть на популярном поле Souls-игр входит во внутренний конфликт с исследованием мира, но авторам удается найти кое-какой баланс. Они стараются чаще расставлять точки возрождения в сложных местах. Разрешены быстрые возрождения в акробатические моменты, что спасает в эпизодах, где нужно много прыгать по платформам. Также игра предлагает гибкую систему сложности, благодаря которой прохождение можно значительно упростить или выбрать для себя максимальный режим, не прощающий ошибок.

Противостоят нам инопланетная живность и имперские штурмовики. При этом даже рядовые враги могут хорошо потрепать героя, ведь некоторые из них берут внезапностью. Забежали в комнатку – а из земли сразу выскакивает нечто хищное и зубастое. Первая встреча с новым монстром всегда требует разведки боем, поскольку трудно понять его действия. И часто они нападают на маленьких аренах, где мало свободы для маневров и уклонений.

Игра предлагает большое разнообразие элитных штурмовиков. Есть обычные стрелки, есть стрелки с гранатометами и пулеметами, бронированные джаггернауты и командиры с энергетическими дубинами. В противостоянии с ними в ход идут все умения с телекинезом, фехтованием и уклонениями.

Но постоянное возрождение обесценивает даже интересные сражения. И в некоторых моментах пытаешься просто оббежать противника. Хотя такая тактика уменьшает игровой опыт и немного ограничивает уровень прокачки. Сама прокачка позволяет овладеть новыми боевыми приемами и улучшить основные характеристики Кэла, чтобы увереннее чувствовать себя в бою. Немного улучшить героя можно и за счет поиска секретов, но многие спрятанные сундуки выдают в качестве награды элементы внешней одежды и разноцветные детальки для меча, сто снижает ценность таких секретов – награда не всегда оправдывает приложенные усилия.

В игре есть отличные запутанные головоломки с манипуляцией предметами и элементами окружения, но их мало. Доминируют простые задачки с минимумом элементов и действий.

Затяжные этапы с изучением местных локаций-лабиринтов и сражения со сложными врагами разбавлены линейным экшеном. Периодически игра выпускает нас в постановочный коридор с веселой стрельбой и зрелищными сценами, которые выглядят и ощущаются весьма бодро. Жаль, что их крайне мало для такой игры. Но тут авторы выдерживают грамотный баланс в рамках камерного повествования. Вместо киноатракциона с ворохом спецэффектов и сюжетной кашей нам рассказывают внятную последовательную историю, выстроенную вокруг нескольких персонажей. Поэтому есть определенное сопереживание и вовлечение. И за личной историей раскрываются разные элементы общего лора, вписанного в новый канон «Звездных войн».

События игры развиваются на нескольких планетах с разнообразными климатическими условиями и разным ландшафтом. Визуально они выглядят самобытно и по-своему уникально, местами радуя взгляд откровенно красивыми видами.

Но при более детальном знакомстве с каждой планетой ощущается недостаток деталей, где многое прячется за эффектами тумана и размытия. Отдельные элементы реализованы откровенно слабо, вспомнить хотя бы многочисленные мемы про местных угловатых вуки.

В основе игры движок Unreal Engine 4. Поддерживается только DirectX 11. Рекомендуем отключать зернистость и размытие в движении в настройках графики для более четкой картинки.

Изучим ситуацию с производительностью на примере разных видеокарт NVIDIA и AMD, которые протестированы в трех разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 446.14
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 20.4.2

Повторялась тестовая пробежка по планете Богано. Выбрано максимальное качество графики Epic.

Заметно общее доминирование решений NVIDIA. GeForce GTX 1060 обеспечивает 60 кадров, старая видеокарта немного уступает Radeon RX 5500 XT 4GB. Производительность топовых решений в Full HD частично упирается в потенциал процессора. Игре нужно 4 ГБ видеопамяти в таком режиме.

GeForce RTX 2060 и GeForce RTX 2060 Super обеспечат высокую производительность в режиме 1440p. GeForce RTX 2070 Super быстрее Radeon RX 5700 XT.

С 4K хорошо справляется GeForce RTX 2080 Ti.

Дополнительные видеоматериалы

Сравнение производительности GeForce GTX 1650 Super, GeForce GTX 1060 и Radeon RX 5500 XT, Radeon RX 580.

 

Сравнение производительности GeForce GTX 1660, GeForce GTX 1650 Super, GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1050 Ti.

 

Демонстрация игры в 4K на референсной видеокарте GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition:

 

Выводы

Star Wars Jedi: Fallen Order – не идеальная, но весьма неплохая игра. Здесь есть постановочные экшен-сцены и крепко сделанная исследовательская часть с локациями-лабиринтами. Все это хорошо сочетается в рамках камерного сюжетного повествования, выстроенного вокруг нескольких персонажей. При этом игра связана с общей киновселенной и предлагает ряд захватывающих встреч со знакомыми героями. Боевая система выглядит тут немного чужеродно, и сама игра играется бодрее в линейных эпизодах. Если вы не поклонник Souls-игр, то вас спасет небольшая сложность, в противном случае вы утонете в рутине однотипных сражений. Также нужно быть готовым к повторным забегам по знакомым планетам. И поиск секретов иногда превращается в поиск ради поиска, не двигая повествование и не давая весомые награды. При всех оговорках игра порадует фанатов интересным приключением в мире далекой-далекой галактики. А приятное музыкальное сопровождение и русская озвучка сделают погружение в мир «Звездных войн» еще приятнее.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях