Инди-игры часто радуют нас необычными идеями и концептами. Некоторые разработчики делают акцент на отлаженном игровом процессе и необычных механиках, другие — на интересной истории. Небольшая российская студия Do My Best Games, известная по пиксельному приключению The Final Station, пошла по второму пути. Их вторая игра The Bookwalker: Thief of Tales стала повествовательным коктейлем из нескольких сюжетных историй, объединенных вместе оригинальной концепцией.
Главный герой игры Этьен Квист — бывший писатель и нарушитель закона. Он существует в мире, где писательская деятельность не простое марание бумаги, а создание полноценных новых миров, доступных для проникновения извне. Поэтому все это регламентируется законом, за соблюдением которого следит полиция. Но Этьен в результате правонарушения лишен лицензии и пытается найти способ вернуться в дело через контракт с темным дельцом. Герою предложено незаконно проникнуть в шесть литературных произведений, чтобы найти там особые артефакты и вытащить их в реальный мир.
Реальность Этьена реализована в виде полноценного 3D, где мы изучаем квартиру героя, взаимодействуем с предметами, иногда переговариваемся с соседями и принимает звонки на телефон. Также к герою периодически доставляют под дверь чемодан с книгой и контейнером для заказанного артефакта.
Все, что происходит внутри книжных миров, реализовано в виде изометрии. И тут уже игра предлагает более насыщенный геймплей с детальным осмотром локаций, вариативными диалогами, головоломками, крафтом предметов и сражениями.
Каждая книга — это самобытная история и свой уникальный мини-мир. От истории про алхимика, который ищет эликсир бессмертия, до космической фантастики и постапокалипсиса. Это разные образы, разные персонажи и разные правила, по которым живет каждый мир. Каждая книга тут выдумана, но есть много аллюзий и отсылок к известным произведениям и сюжетам массовой культуры. При этом нельзя назвать каждую такую историю глубокой и насыщенной. Многое подано грубыми мазками без проработки деталей. Но общее повествование развивается в том темпе, когда вы не успеваете устать от такого мини-мирка и его условностей. Только вы освоились, выполнили какие-то важные действия, как уже наступает развязка и герой совершает изъятие, чтобы вернуться в свою реальность.
Также авторам удалось неплохо разыграть моральную проблематику. Каждое погружение связано с нарушением каких-то условностей книжного сюжета, когда герой вынужден портить судьбы или влиять на целые общества. И хотя это простые фигурки в изометрическом мире, с которыми мы общаемся через текстовые диалоги, но определенные ситуации способны вызвать эмоции. И в ряде моментов мы вместе с героем задумываемся на тем, имеют право на жизнь выдуманные персонажи.
Такой эмпатии способствует диалог Этьена со своим скрытым помощником, заточенным в волшебный футляр. Это напоминает внутренний диалог одного человека, когда он пытается одновременно оценить разные аспекты конкретной ситуации, балансируя между прагматичным безразличием и гуманизмом.
У игры нет озвучки. Даже в реальном мире вместо голосов мы слышим какое-то бубнение. Но чтение текстов тут не обременено длительными высокопарными словесными конструкциями. Текст простой, но содержательный. И на фоне играет приятная расслабляющая музыка, которая способствует погружению в текстовое восприятие.
Вначале геймплей кажется весьма разнообразным. Нужно внимательно изучать все закоулки и уровни, искать ключи, собирать припасы и создавать на верстаке предметы, которые помогут в дальнейшем прохождении. Есть даже некоторая вариативность, когда игра позволяет попробовать пару вариантов для решения определенной ситуации. Также есть некоторая свобода в отношении с книжными персонажами, которая зависит от правильно выстроенного диалога или наличие определенных предметов в инвентаре. Например, вы хотите освободить пленника, но вам нужна отмычка, которую можно потратить в другом месте. Вы можете напасть на разъярённую толпу, а можете договориться с людьми.
В The Bookwalker: Thief of Tales присутствует ощущение ролевой игры, но к финалу оно полностью развеивается, поскольку нет развития всех этих игровых механик. В каждой книге вы будете создавать стандартные три предмета для выполнения тех же самых действий по взлому и открытию дверей. Вариативность оказывается минимальной, ситуаций с несколькими вариантами развития событий мало, и они никак не влияют на основной сюжет.
Головоломки в игре не вызывают трудностей. В основном они завязаны на простые манипуляции с предметами или на сопоставление данных. К примеру, нужно открыть несколько дверей, используя ограниченное количество батарей для активации терминалов. За все прохождение у меня возникла трудности только с подбором кода для ремонтного комплекта во второй главе.
Сражения в игре происходят в пошаговом режиме, когда вы поочередно с противником используете разные способности. Тут все примитивно, нет никакой особой тактики, а набор способностей можно перечислить по пальцам одной руки. Есть небольшая прокачка и возможность улучшить те несколько навыков, что присутствуют у героя. Но 90% всех сражений можно пройти на обычном закликивании, даже не вникая в суть происходящего.
При внешней простоте у игры есть неплохой визуальный стиль и атмосферная картинки. А медитативное музыкальное сопровождение отлично подчеркивает общий настрой.
Настроек графики как таковых нет, только выбор разрешения. Работает игра под API DirectX 11. Системные требования скромные, в Full HD можно комфортно играть даже на самых простых видеокартах.
Мы ради интереса провели тестирование в высоких разрешениях на GeForce RTX 2080 Ti. Выбрана локация «Заснеженная дорога» — одна из немногих больших локаций.
Видеокарта легко обеспечивает от 150 до 200 кадров в секунду разрешении 2560x1440, а в 4K это уже 80-90 кадров.
Ниже демонстрация игрового процесса в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti с процессором Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц:
Выводы
The Bookwalker: Thief of Tales — это отличное расслабляющее приключение для любителей интересных игровых историй. У игры много простых игровых механик, но постоянная смена сеттинга и выверенный темп повествования не дают скучать. Поэтому игра запоминается не своей геймплейной простотой, а необычными мирами и атмосферой, оставляя приятное послевкусие и ощущение уютного приключения. С таким базисом и концептом из проекта можно было бы выжать намного больше. Но надо помнить, что это инди-игра от маленькой команды с минимальным бюджетом. И если вас не пугают игры с изометрической графикой и текстовыми диалогами, обязательно обратите внимание на The Bookwalker: Thief of Tales.