Нет ничего лучше, чем скоротать хмурые морозные зимние дни за атмосферным хоррором. Особенно, если игра предлагает погружение в не менее хмурый зимний мир где-нибудь в заброшенной деревушке Восточной Европы. Воспользовавшись моментом, я решил наверстать упущенное и добить когда-то не пройденную Resident Evil Village, а заодно поделиться своими мыслями об игре и привести данные по тестированию видеокарт NVIDIA и AMD в разных режимах.

Resident Evil Village стала восьмой частью основной серии, которая является прямым продолжением Resident Evil VII. В прошлой игре Capcom отошла от формулы боевика с зомби и мутантами, предложив камерную историю с небольшим количеством персонажей, но с закрученным таинственным сюжетом. При этом вся игра была выполнена в новой хоррор-стилистике и напоминала истории о незадачливом путнике, который попал в семью маньяков. Village предлагает более масштабное и насыщенное приключение в совершенно иной стилистике. Тут все пропитано духом готического ужаса с вампирами и вурдалаками, поэтому история напоминает не технотриллер или кино о маньяках, а фэнтези с мутантами.

Игра вовлекает с первых минут благодаря эмоциональному прологу. Герой прошлой части, Итан, вместе с женой и дочкой тихо живет где-то в румынской глубинке. Но семейная идиллия в какой-то момент прерывается появлением Криса Редфилда, который убивает жену и вывозит героя с маленькой дочкой.

Вырубленный Итан приходит в себя уже после автомобильной катастрофы. И углубившись в лес, он выходит в мрачную долину, где на горизонте маячит готический замок, а под ногами раскинулась таинственная деревенька.

Тут и начинается основная часть приключения. Спустившись в деревню, героя обнаруживает пустые и брошенные в спешке дома с мрачными интерьерами, на улице брошенная сельхозтехника и висящие козьи головы. Первое же знакомство с живыми человеком оборачивается стычкой с монстрами, напоминающими смесь обезьян и оборотней. Потом героя ожидает напряженная заварушка с множеством таких мутантов, где он чудом выживает.

Повествование развивается быстро, постоянно создавая новые ситуации и подкидывая новые неприятности. Сразу выясняется, что творящаяся в деревне чертовщина как-то связано с похищенной дочкой и местными «Владыками», которые контролируют разные территории и управляют местными мутантами. Происходящее отдает изрядным абсурдом, но история выглядит органичной и цельной. Отчасти сюжету не хватает глубины и проработки, многие детали подаются через записки. Но это компенсируется зрелищной подачей и динамикой повествования.

Игровой процесс выстроен вокруг изучения мира, сбора ресурсов и отстрела мутантов. Экшена в игре стало заметно больше относительно седьмой части, но он грамотно сочетается с исследованием и решением простых головоломок. Уровень с деревней выступает в роли хаба, который вы постепенно изучаете и открываете новые здания. А из хаба проникаете в зоны, которые контролируют отдельные боссы.

Каждая зона стилистически и геймплейно привносит что-то новое. Самая известная локация игры — замок Димитреску с высокой ненасытной хозяйкой, которая пьет кровь и бродит по залам в поисках героя подобно Мистеру Х. Замок напоминает взаимосвязанный особняк-лабиринт из Resident Evil 2, где вы постепенно изучаете доступные помещения, находите ключи, запускаете какие-то механизмы, открываете секретные двери и продвигаетесь дальше. Тут игра дарит порцию знакомых ощущений, копируя классические части серии.

В другом месте мы проникаем в туманный особняк с куклами, где без оружия шарахаемся от шорохов и скрипов, решаем головоломки, а потом бегает по коридорам от ужасного монстра. Потом нас ожидает водное приключение в полузатопленном поселке. А под конец мы проникнем в логово оборотней и увидим настоящую фабрику монстров. Все это сопровождается сменой настроения и атмосферы — от напряженного шутера с живучими тварями до пугающих прогулок по темным коридорам.

Игра старается постоянно поддерживать разнообразие врагов. В зависимости от локации, мы будем сталкиваться с разными разновидностями оборотней, вплоть до берсерков в броне, а еще будут разные виды восставших мертвецов, летающие твари, бугаи с молотами и другие твари.

Но больше всего запоминаются местные боссы. Это не просто очередной парад ужасающих тварей в духе Resident Evil, каждый из них отлично подчеркивает дополняет стилистику и атмосферу своей локации. В богатых строгих залах замка нас преследует грациозная и смертельно опасная Леди Димитреску, которая только в финальном сражении превратится нечто отвратительное. На болоте мы сразу встречает исковерканного бугристого мутанта со щупальцами. А таинственный Гейзенберг, управляющий металлическими предметами, идеально вписывается в индустриальный антураж своей фабрики.

Каждый сюжет этап требует возвращения в деревню. Но это не воспринимается как банальный бэктрекинг, поскольку появляются короткие пути и новые зоны, и каждый раз это привносит что-то новое. Также нас подогревает азарт в поиске ресурсов, ведь любые найденные ценные предметы позволяют прокачать героя.

Внимательность и сбор припасов играет важную роль для выживания. Это касается не только патронов. Тщательный исследователь всегда найдет какие-то драгоценные камни, а из туш особо сложных врагов выпадут ценные кристаллы. Все это потом конвертируется в апгрейды у таинственного торговца Герцога. А из металлического хлама и травок вы привычно крафтите патроны и аптечки.

На определенном этапе появляется возможность прокачки здоровья, блока и выносливости. Для этого нужно сварить и единоразового съесть определенные блюда, что потребует найти и убить всех куриц, хрюшек и прочей живности.

Каждый элемент игры дополняет друг друга, и все вместе они работают как хороший часовой механизм. Не удивительно, что игра в свое время так понравилась игрокам. Поэтому позднее Capcom выпустила расширенную версию Resident Evil Village: Gold Edition. Сюда вошло дополнение Winters' Expansion, которое добавило режим от третьего лица, появились дополнительные персонажи в традиционном режиме выживания Mercenaries, а также появилась совершенно новая сюжетная глава Shadow of Rose. Это дополнение посвящено повзрослевшей дочери героя, которая возвращается в место, откуда все началось, чтобы избавиться от своих сверхспособностей.

Shadow of Rose предлагает прогулку по знакомым локациям с еще более мрачной и жуткой атмосферой. Происходящее выглядит более фантастическим, поскольку DLC по своей концепции является вариацией The Evil Within. Но это трогательное завершение истории, которое подчеркивает любовь отца к дочери и его самопожертвование. 

Resident Evil Village стала первой игрой на движке RE Engine, которая полностью перешла на рендер в DirectX 12 и получила поддержку эффектов с трассировкой лучей для лучшего затенения и отражений. Позднее такой же апгрейд получили ремейки Resident Evil 2 и Resident Evil 3.

Подробнее о трассировке и ее влиянии на графику Resident Evil Village в отдельном обзоре.

Игра радует отличным сочетанием качественного дизайна и высокой детализации. И даже на фоне более нового ремейка Resident Evil 4 эта часть до сих пор выглядит отлично.

Для анализа производительности использовались данные по видеокартам, которые были получены на старой тестовой платформе 2022 года с соответствующими драйверами. К тому времени игра уже получила все важные критические обновления, поэтому приведенные результаты вполне актуальны и сейчас. Но список участников ограничен серией GeForce RTX 30 и Radeon RX 6000.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K (5 ГГц)
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 516.59/517.48
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 22.5.1

Для тестирования повторялась прогулка по деревенской улице в начале игры. Выбрано максимальное качество графики со всеми эффектами. И дополнительно проведено тестирование при включенных эффектах трассировки.

В разрешении Full HD протестированы только бюджетные видеокарты. При обычных Ultra-настройках тут все хорошо, самая простая GeForce RTX 3050 обеспечивает высокую частоту кадров. Обратим внимание, что даже старая GeForce GTX 1060 способна выдавать более 50 кадров, но в отдельных сценах возможны серьезные просадки, так что для этой видеокарты все же придется снижать параметры. Активация трассировки лучей серьезно бьет по общей производительности — для Full HD с лучами можно рекомендовать только GeForce RTX 3060. К слову, без лучей эта видеокарта NVIDIA проигрывает Radeon RX 6600 XT, но с лучами у GeForce RTX 3060 преимущество в 17-25%. Для данного разрешения с трассировкой требуется не менее восьми гигабайт памяти.

Далее результаты видеокарт среднего и старшего уровня в высоких разрешениях.

Без трассировки требования у игры скромные даже в формате 2560x1440, но трассировкой потребуется видеокарта уровня GeForce RTX 3070 или GeForce RTX 3060 с внушительным разгоном. Соотношение между видеокартами зависит от режима. К примеру, GeForce RTX 3080 уступает Radeon RX 6800 без трассировки лучей, но после ее активации быстрее Radeon RX 6800 XT. Что касается потребления видеопамяти, то игра уже легко загружает до 11 ГБ на старших моделях NVIDIA.

С 4K без трассировки уверенно справляются GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 2080 Ti. Для режима с трассировкой GeForce RTX 2080 Ti можно с натяжкой считать минимально приемлемым вариантом, но возможны неприятные просадки в отдельных сценах. Поэтому о комфортной игре можно говорить при наличии GeForce RTX 3080 и более мощных видеокарт. Примечательно, что в более низком разрешении GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 3070 почти равны, в самом тяжелом режиме быстрее GeForce RTX 2080 Ti. В режиме трассировки старый флагман даже сопоставим с Radeon RX 6800

Ниже демонстрация игрового процесса в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti с процессором Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц:

Как видим, GeForce RTX 2080 Ti способна выдавать 60-70 кадров в секунду в 4K с трассировкой лучей, но во время заварушки в деревне случаются в просадки до 50 и даже до 40 кадров. В будущем будут моменты, где при сочетании определенных эффектов возможны и более значительные перепады производительности. В одной из сцен с дочкой Димитреску приходилось наблюдать под 30 кадров. Поэтому несмотря на отличную производительность на протяжении 90% времени для GeForce RTX 2080 Ti надо включать более слабый режим графики без трассировки. В случае GeForce RTX 3080 и более новых видеокарт таких проблем не будет.

Выводы

Resident Evil Village — напряженная атмосферная игра, которая в рамках знакомой формулы Resident Evil предлагает отдельное самобытное приключение в некоей «Трансильвании» с мутантами. Если седьмая часть была переосмыслением серии, попыткой уйти от боевика к камерному хоррору с более приземленной и в чем-то более реалистичной историей, то в восьмой части авторы дали себе больше свободы. Тут больше готического гротеска и экшена, есть аналогии с четвертой частью, хотя игра не скатывается в нон-стоп боевик и периодически радует совершенно неожиданными хоррор-моментами с новыми правилами. Поэтому при всех оговорках по поводу накала бреда в сюжете (а с этим у серии всегда были проблемы), Village является одной из самых ярких и запоминающихся игр франшизы Resident Evil.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях