Студия Frozenbyte продолжает развивать серию приключенческих платформеров Trine. После экспериментов с трехмерной перспективой и трехмерными головоломками в не самой удачной и неоправданно короткой Trine 3: The Artifacts of Power авторы вернулись к классическому геймплею в 2D с красивыми трехмерными задниками. Trine 4: The Nightmare Prince стала отличным возрождением серии, которое порадовало новичков и старых фанатов. А в 2023 году настало время для пятой части Trine 5: A Clockwork Conspiracy.

Рыцарь Понтий, маг Амадей и воровка Зоя вынуждены в очередной раз объединиться перед лицом новой угрозы. Власть в волшебной стране захватила новая злодейка, Астральная академия разрушена, а сама легендарная Тройка героев выставлена в негативном свете.

В целом история не выбивается из общей атмосферы франшизы, но впервые отходит от противостояния с магическими силами, поскольку тут появляются механические противники. И это противопоставление магии и технологий для Trine выглядит свежо и необычно. Сюжет подается с юмором и иронией в стиле произведений Терри Пратчетта. Знакомые протагонисты не изменяют своим амплуа, сохраняя свои образы и характеры, меняются только обстоятельства и неприятности, в которые они попадают.

С первых минут Trine 5: A Clockwork Conspiracy рождает аналогии с прошлой частью, настолько игра сильно похожа по стилистике и игровому процессу. Во вступительной части мы проходим по эпизоду за каждого героя, а потом начинается большое приключение, где доступны три протагониста, и в любой момент времени вы можете переключиться между ними. Ну или вы проходите все это в кооперативном режиме с друзьями, одновременно используя способности каждого участника тройки.

Перед нами приключение, которое сочетает платформинг, головоломки и экшен. Все это сочетается в правильной дозировке, разбавляя и дополняя друг друга. Базовая формула с комбинированием навыков героев по-прежнему работает отлично, и в новой части знакомые умения дополнены некоторыми новыми способностями и трюками.

Маг умеет поднимать в воздух определенные предметы и перемещать их, создавать ящики и планки, чтобы выстраивать небольшие конструкции. Воровка использует лук, чтобы подцепиться за веревкой за крюки или связать предметы. Воин разрушает слабые объекты, прыгает на трамплинах и втыкает меч в качестве дополнительной опоры. Также герои могут выполнять много других дополнительных действий, помогая друг другу.

Головоломки напоминают сложный взаимосвязанный механизм. Один герой выполняет действие, чтобы мог подключиться другой персонаж. Если нужно направить поток воды в нужную точку, ее отразит щитом Понтий. Но перед этим его нужно приподнять, используя ящики, которые выстроит Амадей. Или маг ставит ящик, воин метает меч в стену на противоположной стороне, а воровка связывает их веревкой, создавая путь между двумя точками. И это самые простые варианты.

Игра стала немного сложнее. Раньше комбинации в основном опирались на статическую картину мира. Теперь приходится больше учитывать динамические факторы, когда что-то будет двигаться и перемещаться, как-то только вы начнете воздействовать на механизмы и объекты. Надо лучше учитывать игровую физику, много головоломок связано с какими-то противовесами, механизмами и тем, как направить воду.

Благодаря более продуманным головоломкам вы постоянно тасуете героев и комбинирует их умения. Периодически сюжет также отправлять одного из персонажей в самостоятельное приключение, где вы проходите уровень без помощи напарников.

Сражения хорошо дополняют происходящее. Игра предлагает разных врагов, которые требуют разного подхода. Рыцарь является главным персонажем для таких битв, рубя, тараня или топча противников. На помощь также может пройти воровка, которая сбивает летающие «дроны». Маг тоже может прийти на помощь, швыряя левитирующие предметы и нанося ими урон. В случае толстокожих супостатов или при встрече с боссами нужно проявить определенную изобретательность, адаптироваться и искать слабые места.

В игре есть элементы прокачки. Собирая кристаллы, вы потом открываете определенные улучшения. Базовые навыки выдаются по сюжету, но если хотите максимально прокачать бойцов, будет стимул пытаться запрыгнуть на каждую дальнюю платформу, чтобы не пропустить ни один кристалл. Также есть секретные сундуки с дополнительными шляпами и сюжетными записками.

Визуально игра не сильно отличается от прошлой части. Модельки персонажей, кажется, вообще идентичными таковым в старой игре. Но немного подкрутили детализацию, благодаря чему задние и передние планы стали более насыщенными.

Игра работает под DirectX 11. Настроек мало: есть несколько режимов общего качества графики, разные настройки текстур и разные режимы сглаживания.

По умолчанию игра использует сглаживание TAA, но также есть суперсэмплинг SSAA, при котором идет избыточная выборка с увеличенным разрешением. И для наглядности мы провели тестирование в разных режимах сглаживания на примере GeForce RTX 2080 Ti.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 546.01

Для тестирования выбрана красочная локация, на которой начинается история Понтия. Максимальное качество графики (Very High) и максимальное качество текстур. Менялся только режим сглаживания.

С обычным сглаживанием TAA видеокарта GeForce RTX 2080 Ti выдает великолепную производительность. SSAA заметно просаживает показатели и в самом тяжелом режиме SSAAx4 частота кадров снижается в два раза.

В 4K тестовая видеокарта обеспечивает около 100 кадров при стандартном сглаживании с максимальными параметрами детализации и HD-текстурами. В SSAAx2 это уже менее 70 кадров, в SSAAx3 менее 50 кадров, а при SSAAx4 менее 40 кадров с просадками до 20.

С HD-текстурами игра загружает до 9 ГБ видеопамяти в формате 1440p и 10 ГБ в формате 4K. С SSAA загрузка видеопамяти возрастает.

Ниже демонстрация игрового процесса в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti с процессором Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц:

 

Выводы

Создатели серии Trine нашли оптимальную формулу в The Nightmare Prince, и теперь просто слегка дополняют ее. Trine 5: A Clockwork Conspiracy напоминает полировку и доработку, когда в очередной раз немного меняют навыки, усложняют головоломки, и сама игра становится более изобретательной. Вышло интересно и весело, выглядит красиво. Сохранен фирменный стиль юморного фэнтези. В рамках своего жанра это отличная игра, но у нее уже есть небольшое ощущение вторичности. Возможно поэтому по статистике игроков новая часть немного уступает четвертой. У игры красивая картинка и невысокие системные требования даже при максимальных установках графики. Единственным критическим параметром является сглаживание SSAA, но смысл его использовать присутствует только при избыточном потенциале видеокарты.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях