Серия Resident Evil стала одной из самых известных франшиз японской компании Capcom. За время своего существования она постоянно развивалась и менялась. Серии удавалось становиться как законодателем моды, так в падать в беспомощное самокопирование. К шестой номерной части Resident Evil окончательно превратился в боевик с кучей своих же клише. Resident Evil 7 оказался глотком свежего воздуха и удачно сочетал новые веяния жанра с определенной преемственностью. А после этого последовал анонс ремейка Resident Evil 2, который сразу привлек всеобщее внимание. Старую игру не просто облагородили визуально, как это было с Resident Evil HD Remaster, тут все перенесли в полноценное 3D с современной графикой и тщательно скопировали структуру оригинала. Resident Evil 2 Remake действительно не разочаровал, собрав множество похвал и побив рекорды продаж. И наше небольшое мнение пополнит копилку общих отзывов. Заодно мы поговорим о производительности и нюансах работы под DirectX 11 и DirectX 12.

С первых минут игра радует отличной картинкой и живыми лицами виртуальных актеров. После краткой стычки на заправке и столь же краткой пробежки по охваченному безумием городу мы попадаем в полицейский участок, где повествование входит в свой обычный ритм.

Resident Evil 2 Remake тщательно повторяет оригинал, хотя и не без некоторых отличий. Ключевой особенностью старой игры была фиксированная камера. Но эта игровая условность, связанная с техническими ограничениями своего времени, была частью атмосферы постоянной тревоги. Ремейк неплохо ее повторяет благодаря живучим противникам и общему гнетущему настрою. Старое здание полицейского участка наполнено шорохами, стонами и странными звуками. По темным коридорам бродят зомби, которые настойчиво лезут на вас, даже приняв в голову несколько пуль или лишившись конечностей. Ну и герои традиционно неторопливы, что вносит свои коррективы и заставляет быть осторожнее. То есть сохранился ряд условностей, но при этом игра имеет удобное управление и нормальный обзор с контролируемой камерой.

Повествование выстроено так, что постоянно заставляет петлять по запутанным локаций в поисках каких-то предметов. При этом мотивация вполне внятная и понятная. Вначале нужно открыть тайный проход под статуей, для чего требуется собрать три медальона. Но чтобы их раздобыть, нужно искать ключи от закрытых комнат, собирать взрывчатку, чтобы пробить проход и выполнять ряд других действий. По сути это напоминает небольшой лабиринт, где мы постепенно открываем новые помещения, собираем полезные вещи и постепенно продвигаемся к цели. И каждая вылазка и поиски чего-то нового сопряжены с противостоянием ходячим мертвецам. Спастись от них можно только в безопасных зонах, где доступно сохранение и ящик под складирование припасов. Ограниченный инвентарь и постоянный дефицит боеприпасов заставляют действовать аккуратно и продумано.

Иногда проще оббежать врагов, чем пытаться их убить. И зомби не умирают сразу, после изрядной порции свинца они упадут, но через время снова поднимутся и начнут бродить в поисках жертвы. Даже самый простой враг может выдержать множество попаданий, а голова окончательно разлетается в щепки лишь по воле рандома. Их действия врагов можно предугадывать и уклоняться, но до овладения этой практикой не обойтись без стрельбы и напряженных стычек.

После преодоления полицейского участка начинается изучение подземных помещений, канализации и лаборатории Umbrella. Но все всегда сводится к исследованиям локаций, и вместе они образуют единую взаимосвязанную сеть. Поэтому после ряда событий нас в итоге могут вывести в знакомые места через новый проход. И все это выглядит весьма стройно и интересно, несмотря на ряд условностей.

По ходу наших скитаний расширяется список зомби и монстров, которые противостоят героям. Первыми на сцену выходят ликеры, которые весьма стремительны, но обладают слабостью в виде отсутствия зрения, поэтому их можно обмануть, если действовать тихо.

Будут еще мертвые собаки, разные подземные твари, антропоморфные растения-зомби и другие мутанты. Каждый со своими особенностями. Например, ряд противников можно нейтрализовать только при стрельбе по особым наростам на теле, а против кого-то эффективнее огонь.

На определенном этапе за нами начнет охотится молчаливый Тиран в плаще, который будет непреклонно следовать по пятам. От него можно только убежать, спрятаться или временно оглушить. При этом он реагирует на любой шум, сразу отправляясь в то место, где вы стреляли или что-то взрывали. На первых порах этот мистер Х изрядно потреплет нервы и доставит ряд неприятностей. Но к нему тоже можно адаптироваться, правильно предугадываться действия и петлять по хитрому маршруту, сбрасывая навязчивый хвост. И хотя неприятный спутник будет иногда пропадать из повествования, но в итоге он дойдет с нами до самого финала.

Вторым навязчивым противником станет мутировавший доктор Биркин. Это ходячее нечто с большим глазом будет устраивать серьезные потасовки, устрашающе играя своими мускулами и тентаклями. После сражения следует мнимая смерть и спустя некоторое время новое появление на сцене. Тут Resident Evil верен себе, постоянно выдавая твисты в духе «а вовсе то я и не умер».

Арсенал небогат, но разнообразен, поскольку каждое орудие обладает своими особенностями, разной убойной силой и скоростью наведения прицела. Пистолеты не очень сильны, но быстры и точны, дробовик отлично показывает себя на ближних дистанциях, УЗИ скорострельный, но разброс большой. Оружие мы добываем по ходу игры, взламывая хранилища и находя секреты. При тщательных поисках можно получить апгрейды. Попутно из разных компонентов можно собирать патроны нужного типа. Ну а лечебные средства традиционно комбинируются из травок. Самое мощное оружие попадается ближе к финалу или становится доступно в качестве наград за прохождение и выполнение испытаний.

В качестве дополнительного оружия можно использовать нож. Вот только махать им не очень эффективно, зачастую это средство для критической ситуации, когда можно вонзить лезвие в напавшего врага и отбросить его. Если есть граната, то она послужит таким же образом — воткнули в пасть монстру и отскочили. В обычной ситуации гранаты помогают для зачистки узких проходов, а светошумовые спасают в ситуации, когда вас берут в кольцо.

Много задач в игре построено на взаимодействии с предметами и окружением. Например, найти детали для электрического щитка, чтобы запустить сеть. Или собрать ключи в виде шахматных фигур и выстроить по правильную комбинацию для открытия двери. Некоторые имеют явные подсказки, некоторые заставляют подумать. Но в целом все логично и понятно.

Вся эта беготня по одинаковым коридорам и поиск предметов могут превратиться в рутину. Авторы пытаются выдержать баланс, вовремя освежая повествование новыми сюжетными поворотами и яркими стычками с боссами. Полная картина складывается по итогам двух прохождений. Как и оригинал, ремейк предлагает два сценария за разных героев, которые во многом схожи, но имеют и ряд отличий. Еесли требуется найти одни и те же предметы, то цепочка действий, связанных с ними, выстраивается иначе, появляются иные враги, другое оружие. Получается, что играешь в знакомом месте, но ряд аспектов меняется, давая новые впечатления.

У каждого героя есть свои спутники. Леон по ходу игры взаимодействует с Адой Вонг, а Клэр помогает маленькой девочке. За напарников тоже дадут немного поиграть, что обеспечит новый игровой опыт.

Если основной игры мало, то можно заглянуть в дополнительные режимы. В Resident Evil 2 есть несколько сценариев на выживание, где нужно добраться до точки эвакуации, противостоя толпам зомби и монстрам. Такой забег вдвойне опасен из-за ограниченных ресурсов и отсутствия права на ошибки. По сути это развлечение для тех, кому понравилась основная механика с ее перестрелками и определенными условностями.

Визуально игра выглядит весьма приятно, демонстрируя хорошую детализацию окружения и четкие текстуры . Есть эффект объемного света, пробивающегося сквозь окна, отличная игра света и тени при огне и взрывах. Люди выглядят живо и достоверно, а монстры удивляют тщательной проработкой своих мерзких тушек.

Впечатление портит избыток пост-эффектов. Игра сама по себе темная, в ней преобладают серые тона, и после наложения эффекта зернистости, агрессивного временного сглаживания TAA и других эффектов картинка замыливается и становится невыразительной. В числе негативных факторов и дисторсия объектива, которая добавляет линзовые искажения по краям кадра. Все это лучше отключить, а в настройках сглаживания выбрать FXAA или SMAA. При высоком разрешении можно оставить и TAA, такой вариант лучше сглаживает контуры волос. В идеальном случае не помешало бы сочетание TAA с неким фильтром усиления резкости, как это бывает в других играх.

В основе Resident Evil 2 Remake движок RE Engine, который умеет работать с DirectX 11 и DirectX 12. Второй режим не дает никаких визуальных преимуществ, но в теории может работать быстрее. Для комплексной оценки производительности мы провели сравнение в обоих версиях DirectX.

Проверим возможности видеокарт AMD и NVIDIA в трех разрешениях при максимальных установках графики. Подробнее об участниках тестирования в материале с анализом производительности Assassin’s Creed Odyssey.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 419.67
  • драйвер Radeon: Adrenalin Edition 19.3.1

Тестирование проводилось путем повтора небольшой пробежки по стартовой зоне полицейского участка. Это крупный зал с множеством источников освещения и бликами на стенах, одна из самых тяжелых сцен. Выполнялось несколько прогонов на каждой видеокарте.

Выбрано максимальное качество графики, активны все эффекты.

Все видеокарты выдают более высокую частоту кадров в DirectX 11. GeForce GTX 1060 слабее Radeon RX 580, но все равно позволяет играть с высоким комфортным fps. Стоит обратить внимание на небольшую разницу между GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 780 Ti, потенциал старой карты сдерживает малый объем памяти. Также у GeForce GTX 780 Ti есть серьезная проблема — картинка темная и серая, почти ничего не видно. Пользователи решают данную проблему установкой старого драйвера и попыткой отключения разных параметров, связанных с освещением. Более простым способом станет ограничение fps через настройки игры, вот только при планке в 60 кадров проблема не уходит полностью, поэтому придется ставить ограничение в 30 fps. В Full HD игра может загрузить до 6 ГБ. Стабилизировать производительность на решениях с малшым объемом памяти помогает активация пункта «кэширование текстур».

Мы решили подобрать настройки для бюджетных видеокарт, стараясь сохранить максимально красивую картинку. Относительно максимальных настроек понижено качество текстур с 8ГБ до 4ГБ, объемное освещение на среднем уровне, сглаживание FXAA, отключены эффекты размытия в движении и зернистость.

Такая конфигурация позволяет приблизиться к 50 fps на видеокарте GeForce GTX 1050 Ti, а темных коридорах будет уже до 60 fps. Но на старых GeForce с 2 ГБ такие настройки все еще неподъемны, с ними придется серьезно понижать общий уровень качества.

В высоком разрешении 2560x1440 протестированы только старшие модели.

GeForce GTX 1060 все еще устроит нетребовательного пользователя. Новый ускоритель GeForce GTX 1660 Ti быстрее на 45-50%, легко выдавая больше 60 кадров. Переключение на  DirectX 12 дает только падение производительности, которое более весомое у GeForce и совсем небольшое у Radeon.

С 4K достойно справляется GeForce RTX 2080, чуть слабее GeForce GTX 1080 Ti. Ну а GeForce RTX 2080 Ti быстрее младшего товарища RTX-серии на 30%, выдавая чрезвычайно высокий fps даже в столь высоком разрешении.

Наглядной демонстрацией возможностей GeForce RTX 2080 Ti станет видеоролик с нарезкой разных игровых моментов в разрешении 4K. В углу выводятся данные мониторинга MSI Afterburner.

В разных сценах видеокарта выдает 70-90 fps. Загрузка видеопамяти 7-8 ГБ, иногда приближается к 9 ГБ.

Оценить качество графики в 4K можно и по отдельной подборке скриншотов.

Выводы

Новая версия Resident Evil 2 является примером идеального ремейка, когда оригинал полностью переделан в соответствии с современным техническим уровнем, но сохранен общий дух и ключевые особенности прототипа. Игровой мир предлагает для исследования хитрый лабиринт из взаимосвязанных локаций, и сам процесс исследования и менеджмента ресурсов играют первостепенную роль. Толпы зомби выступают в качестве фона, их опасность кроется лишь в неких игровых условностях. Зато противостояние с более крупные монстрами намного интереснее, а сражения с боссами запоминающиеся и напряженные. У Resident Evil 2 Remake есть определенная самобытность, что приятно выделяет ее на фоне современных представителей жанра. При этом игру нельзя назвать идеальной. Ситуации, когда надо бежать через множество локаций с зомби для проявки пленки, чтобы получить код от ящика в другом конце здания, на втором прохождении начинают откровенно раздражать.

Системные требования умеренные, но из-за высоких требований к памяти на бюджетных видеокартах придется серьезно снижать настройки. Комфортно играть в Full HD позволяет GeForce GTX 1060 6GB и более мощные модели. Новый GeForce GTX 1660 Ti отлично справляется с разрешением 2560x1440. Владельцы GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti смогут насладиться игрой в 4K. Максимальную производительность вы получите в DirectX 11, активация DirectX 12 в данной игре не имеет смысла. Не все гладко с дополнительными эффектами, от обилия которых картинка теряет в детализации. Мы бы рекомендовали воспользоваться нашими советами, чтобы достичь более четкого изображения.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях