Capcom продолжает успешно возрождать свои франшизы. После отличного ремейка Resident Evil 2 компания представила продолжение Devil May Cry. Это полноценная номерная часть, которая игнорирует попытку перезапуска в виде DmC, опираясь на традиции серии и полную преемственность. Наше мнение об игре в данном обзоре. Заодно поговорим о производительности и сравним fps в разных версиях DirectX.
История Devil May Cry 5 выстраивается вокруг появления очередного мега-демона. Данте получает на него заказ, собирает команду, но терпит поражение. После этого город поглощает демоническое древо, а зачищать районы от толп монстров начинают другие персонажи, которые попутно пытаются найти пропавшего Данте. Общая канва повествования выстроена по привычным лекалам, где главное не сюжетные хитросплетения, а пафос и яркая подача героев.
Мы периодически играем за трех разных героев, которые часто действуют параллельно и помогают друг другу. Это удачный повествовательный ход, который делает историю ярче, хотя определенная повторяемость убивает интригу. Такой прием дает и новые игровые впечатления, ведь каждый герой обладает уникальными боевыми навыками.
Начинается история со знакомого по четвертой части Неро. Он лишился своей чудо-руки, но получил навороченные техно-протезы, с помощью которых тоже можно выполнять разные трюки. Поэтому кроме нарезания демонов мечом и стрельбы из пистолета герой может притягивать жертву, пускать молнии, сверлить врагов буром, включать замедление времени и применять прочие хитрые способности, активируемые механической рукой. Сама способность определяется типом активного протеза, а «руки» можно находить на уровнять или прикупать в магазине. По сути это расходный материал, и если в пылу сражения израсходовать все протезы, то придется орудовать только мечом и пистолетом.
Боевка за Неро близка к классическому геймплею Devil May Cry. Это быстрый слэшер, где вы колошматите врагов, зависая в прыжке, и пытаетесь провести максимально красивые комбинации. Система рейтингов подталкивает к тому, чтобы постоянно комбинировать приемы, сочетать удары и стараться набрать максимальный балл по итогам стычки.
Происходящее на экране подается с иронией и постоянным бахвальством, что выглядит весьма забавно, особенно, если герой устраивает словесные перепалки с огромными чудовищами.
Позже в повествование вступает V (Ви). Он не боец, его сила в наличии спутников-демонов и особой магии. Во время драки V держится поодаль, натравливая на врагов ворона и пантеру, а в нужный момент подскакивает и добивает финальным приемом. Если накопить энергию, то можно вызвать демона-громилу, который поддержит убийственными лучами из глаз и мощными кулаками. Ну а высшим шиком является поддержка своей мини-армии чтением магической книги для усиления мощи напарников.
Такая боевка воспринимается необычно. И если поначалу стиль V может вызвать некую растерянность, то потом доставляет массу удовольствия своим нестандартным подходом. И даже тут есть свои комбинации, когда сочетание кнопок и разных действий позволяет активировать особые приемы у животных. И выполнение таких сочетаний для достижения высокого рейтинга может оказаться не менее круто, чем замысловатые танцы с комбо-ударами у Неро.
После того, как вы опробуете Неро и V, игра позволит прочувствовать всю мощь Данте. Он в полной мере оправдывает свой статус лучшего охотника на демонов, ловко махая разными мечами и попутно стреляя из пистолетов и дробовика. Он легко подкидывает врага мощным ударом меча, догоняет в прыжке и обрушивает на него серию ударов чудо-перчаток, чтобы завершить серию мощным ударом оземь. Прямо на ходу меняется оружие и несколько боевых стилей, которые определяют активные приемы и удары.
Изюминкой на торте Devil May Cry являются боссы. Есть как огромные махины, так и непонятные нечто со щупальцами и магией. У каждого присутствуют уязвимые места и некая последовательность действий, которую можно предугадывать. Поэтому тактика большинства сражений более-менее ясна, и далее все зависит от реакции, быстрого уклонения и своевременных контрударов с попытками разыграть удачные комбо.
Надо отметить, что игра стала дружелюбнее к новичкам. Доступны режимы с умеренной сложностью, да и камера работает вполне адекватно. При желании игру можно пройти даже на клавиатуре, используя весь набор способностей каждого героя. Но вот с комбо-ударами будет сложнее. Чтобы удачно выполнять все эти яркие комбинации нужен четкий контроль, и в ряде случаев без геймпада не обойтись.
Прохождение миссий строится по стандартной схеме. Герой исследует локацию и периодически попадает на арены с врагами. После начала сражения все выходы перекрываются до момента полной зачистки.
Между драками предстоит изучать все закоулки с поисках секретов, собирая разные сферы. Иногда достаточно заглянуть за угол, чтобы найти что-то ценное, где-то требуется небольшая акробатика. Есть и хитрые секреты, когда ценный предмет виден, но совершенно не понятно, как его достать. Иногда требуется некое контекстное действие, поэтому с первого прохождения секрет не раскусить.
Красные сферы выступают основной игровой валютой. За них покупаются новые навыки и комбо-удары. Они же позволяют восстановиться в бою. В игре нет мгновенной смерти, она дает шанс вернуться в строй, потратив немного ресурсов. И такой прием можно применять несколько раз, пока есть нужные ресурсы.
В визуальном плане Devil May Cry 5 следует традициям. Это готичные строения и сюрреалистичные виды внутри демонического дерева, но есть и разрушенные катастрофой улочки города. Графика приятная, но больших открытых локаций крайне мало. В основном перед нами зоны с ограниченной видимостью и какие-то внутренние коридоры.
Игра может выдать красивую детализированную картинку, но дизайн многих локаций простоват. Это с лихвой компенсируется яркими эффектами во время драки, когда мечи рассекают пространство, что-то взрывается, бушуют молнии и брызжет кровь.
В основе игры движок RE Engine. В сравнении с Resident Evil 2 картинка намного ярче и лучше работает сглаживание TAA, от которого нет столь сильного замыливания.
При запуске на Windows 10 игра работает под DirectX 12, но она же отлично работает и в среде DirectX 11 на старых Windows. Вручную выбрать нужный DirectX нельзя, такой пункт отсутствует в меню. Режим можно изменить вручную: заходите в директорию игры, открываете файл dmc5config.ini и меняете значение строки «TargetPlatform» на DirectX 11 или DirectX 12.
Проверим возможности видеокарт AMD и NVIDIA в трех разрешениях при максимальных установках графики. Подробнее об участниках тестирования в материале с анализом производительности Assassin’s Creed Odyssey.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 419.67
- драйвер Radeon: Crimson Edition 19.4.1
Игра рендерит постановочные сцены в более высоком качестве, поэтому в такие моменты могут быть самые заметные просадки fps. Чтобы учесть этот фактор, тестовая сцена совмещает действия в реал-тайм игре и кусок постановочной сцены.
Выбрано максимальное качество графики, активны все эффекты.
Ниже результаты в Full HD.
В первую очередь нужно отметить падение производительности при переходу от DirectX 11 к DirectX 12. В процентом соотношении это падение меньше у Radeon и больше у GeForce. Приемлемые результаты показывает даже GeForce GTX 1050 Ti, а GeForce GTX 1060 и более быстрые Radeon RX 480/580 обеспечат 60 fps и выше. Загрузка памяти около 4 ГБ, в DirectX 12 выше на 500 МБ.
Если ограничиться DirectX 11, то приемлемые результаты еще могут показать GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580, хотя не избежать просадок до 40 fps. Отлично справится с разрешением 2560x1440 новый GeForce GTX 1660 Ti, который на 40-50% быстрее предшественника GeForce GTX 1060. Загрузка видеопамяти начинает достигать 5 ГБ.
В конце тестирование в 4K.
Нормально играть в таком разрешении можно и на GeForce GTX 1080 Ti, еще лучше результаты GeForce RTX 2080. Максимальный комфорт обеспечит GeForce RTX 2080 Ti, с этой картой fps выше на 30%. Лишь с Radeon RX Vega 64 могут быть неприятные просадки и общие показатели ниже того уровня, что устроит требовательного игрока.
Наглядной демонстрацией возможностей GeForce RTX 2080 Ti станет видеоролик с нарезкой разных игровых моментов в разрешении 4K. В углу выводятся данные мониторинга MSI Afterburner.
В разных сценах видеокарта выдает о 80 до 110 fps. Загрузка видеопамяти 6-7 ГБ.
Оценить качество графики в 4K можно и по отдельной подборке скриншотов.
Выводы
Devil May Cry 5 является ярким динамичным слэшером с пафосными героями и крутыми комбо. Тут есть все, за что серию любят фанаты, плюс больше постановочных роликов и современная графика. Нет интересного закрученного сюжета, а декорации часто однотипны, но пафосные драки цепляют, а погоня за рейтингом заставляет быть активнее и экспериментировать с разными приемами. При этом игра стала дружественнее к новичкам благодаря вменяемому управлению и наличию режимов с умеренной сложностью. Даже умереть с первой попытки не получится. Поэтому вначале можно пробежать игру в обычном режиме, а если понравится, вернуться за высокими рейтингами, секретами и достижениями на максимальной сложности.
Картинка яркая и приятная, хотя и не выдающаяся. Системные требования умеренные. Комфортно играть в Full HD позволяют GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580. Достойные показатели даже у GeForce GTX 1050 Ti, но чтобы получить плавную производительность во всех сценах, придется немного снижать качество. С разрешением 2560x1440 отлично справляется видеокарта GeForce GTX 1660 Ti. Получить максимум удовольствия от игры в 4K можно на GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti. Все видеокарты обеспечивают лучшую производительность в DirectX 11. Поэтому ручное переключение API через изменение параметров файла конфигурации имеет смысл, особенно для решений среднего и бюджетного уровня.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!