Игра Close to the Sun изначально не претендовала на что-то выдающееся. У проекта не было рекламы, если не считать факта эксклюзивности в магазине Epic Games Store. Но трейлер выглядел интригующе и внушал надежды на интересное приключение в духе BioShock. И студии Storm in a Teacup действительно удалось вызвать приступ ностальгии, но только в рамках обычного «симулятора ходьбы».

События Close to the Sun происходит где-то на стыке XIX и XX веков в мире, где Никола Тесла стал мировым гением и основателем мегакорпорации. Огромный корабль «Гелиос» превращен им в исследовательский центр, где собраны лучшие умы планеты. Ученые проводят тут невероятные эксперименты, в поисках новых источников энергии. Но по закону жанра высокие амбиции приводят к большим катаклизмам. Не удалось избежать этого и «Гелиосу».

Главная героиня нашего приключения получает приглашение от сестры, которая является одним из ученых на корабле. Но после прибытия мы внезапно оказываемся в одиночестве. Нас встречают пустые темные коридоры, странные звуки и пугающий мерцающий свет. Вслед за этим появляются безумцы, странные образы из прошлого, призрачные видения и прочая чертовщина.

Игра развивается строго по канонам «симуляторов ходьбы». Мы исследуем локации, как-то взаимодействуем с окружением, получаем новую информацию и продвигаемся дальше. Ключевым тут является история, и в Close to the Sun она кажется весьма интересной, ведь в ней есть тайна и интрига. Повествование ставит нас в роль исследователя, который ищет разгадку таинственных событий. И хотя по части интерактивности геймплея все очень просто, интрига подогревает интерес к происходящему.

При этом Close to the Sun нельзя назвать оригинальным произведением, поскольку аналогий с BioShock действительно много. Это общие мотивы в сюжетной канве и заимствование отдельных элементов. За образом Теслы просматривается призрак Эндрю Райана, есть даже свой помощник на радиосвязи, который в итоге оказывается не тем, кем кажется изначально. Ну и сама визуальная стилистика выглядит крайне знакомо.

Проблема в том, что на фоне таких аллюзий игра слишком бедна по содержанию. От игрока требуется просто изучать окружение, нажимать рычаги и иногда прибегать к пробежкам в редкие моменты опасности. Попытки детальнее изучить закоулки иногда дают новую информацию, расширяя образ мира и дополняя понимание произошедших событий. Но бывает, что щепетильное изучение комнат не дает ничего ценного. Случаются загадки и головоломки, но они редки и просты. Взлом сейфов легко решается обычным подбором. Если нужно найти какой-то предмет для взаимодействия, то он будет по соседству.

И все это на фоне проработанного визуального дизайна. По ходу истории мы преодолеваем жилые районы, технические отсеки и разные лаборатории. И в данных декорациях можно было бы разыграть больше событий, чем предлагает игра.

В целом это неторопливая история, в которой периодически случаются динамичные моменты с погонями. Close to the Sun не позволяет противодействовать местным противникам на равных. Поэтому встреча с нападающим вынуждает к одному действию – бежать. И вы несетесь сквозь переплетение коридоров, ища верный проход. Это не вызывает проблем, но даже если ошибетесь и свернете в тупик, исправитесь при следующей попытке.

В отличие от ультрабюджетных игр Close to the Sun не избегает прямых встреч с другими людьми. Вот только анимация у местных персонажей такая кривая, что не играет на пользу восприятию. Даже сцена убийства героини выглядит крайне топорно из-за деревянных движения нападающих.  

В рамках своего жанра все эти придирки не критичны. Основная проблема всплывает в финале. По ходу истории возникают намеки, за которыми формируется образ хитрого повествования, где разные персонажи будут неожиданно связанны между собой сквозь время. Напрашивается какая-то запутанная развязка с временной петлей и резкими сюжетными поворотами. Но по факту все заканчивается пшиком с примитивным финалом. Остается много вопросов и намек на продолжение. Но с другой стороны, все это может быть следствием сюжетной импотенции, когда авторам просто не удалось достойно завершить нагнетаемую интригу.

Техническое исполнение не идеально. Героиня не хочет перелазить через некоторые препятствия. Есть проблема с общей гаммой, поскольку игра местами слишком темная, и за этой тьмой теряется ее визуальная привлекательность. Поэтому повышайте параметр гаммы для более комфортных визуальных впечатлений.

Разрешение может сбрасываться при загрузках, случаются лаги и резкие перепады производительности. Общая оптимизация явно хромает. Игра показывает приятную картинку на базе движка Unreal Engine 4, но в высоких разрешениях системные высоковаты.

Для наглядной иллюстрации мы провели небольшое тестирование производительности разных видеокарт AMD и NVIDIA.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 430.39
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin 19.4.2

Тестирование проводилось в начале первой главы. Выполнялась прогулка по докам.

Производительность упирается в частоту монитора даже после отключения вертикальной синхронизации. В нашем случае это дает ограничение в 60 fps. Поэтому список видеокарт ограничен, а старшие модели протестированы только в высоких разрешениях.

Для Full HD достаточно GeForce GTX 1060. Немного слабее Radeon RX 580, но в данном случае это не принципиально. GeForce GTX 1050 Ti не вытягивает максимальные настройки, но небольшое снижение параметров позволит играть с комфортной частотой кадров. Загрузка видеопамяти около 5 ГБ.

GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 не хватает для разрешения 2560x1440, а GeForce GTX 1080 Ti упирается ограничение по fps. По всем признакам тут достаточно моделей уровня GeForce GTX 1080.

В 4K результаты невысокие. Такой режим не по силам даже GeForce RTX 2080. Нормальные показатели только у GeForce RTX 2080 Ti, что не избавляет от периодических лагов.

В качестве дополнительной иллюстрации ниже представлено видео с записью прохождения пролога и первой главы на GeForce RTX 2080 Ti в 4K:

Также доступна отдельная галерея игровых скриншотов в формате 4K.

Выводы

Close to the Sun обладает определенным шармом, а сюжет поначалу интригует. Но история не получает должного развития, игнорируя свои же намеки на возможные временные парадоксы и являясь более поверхностной, чем кажется изначально. Игровой процесс при этом максимально простой, и даже в рамках «симулятора ходьбы» не блещет интерактивностью и загадками. Даже в рамках этого жанра игра не сильно выделяется на фоне других неторопливых сюжетных историй, выигрывая только за счет визуальной стилистики и приятной картинки.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях