В последнее время игр во вселенной Warhammer стало достаточно много, но лишь немногие из них привлекают внимание. Среди проектов для мобильных телефонов и тактических проектов разного уровня качества особняком стоит Warhammer: End Times - Vermintide. Мрачная кровавая игра про рубку монстров при помощи мечей и топоров. О ней мы и поговорим в данном обзоре. Заодно рассмотрим вопросы производительности и проведем крупное групповое тестирование видеокарт в Warhammer: End Times - Vermintide.

Игра выпущена компанией Fatshark в конце прошлого года. За плечами у разработчиков уже был сетевой экшен War of the Roses про средневековые сражения. Проект крайне хардкорный, чем и интересный. Новая игра строится вокруг совершенно иной концепции и не обременяет сложностями во владении оружием.

Warhammer: End Times - Vermintide изначально рассчитана на совместное прохождение, но поддерживает и одиночный режим. Общая концепция напоминает Left 4 Dead. Есть несколько героев, которые продвигаются по карте через толпы врагов, поддерживают друг друга и выполняют совместные действия. Но поскольку происходит все в фэнтезийном антураже позднего средневековья, то вооружение у персонажей под стать сеттингу.

Гном орудует топором и использует арбалет в качестве дополнительного оружия, охотник на ведьм разбрасывает волны врагов мечом и отстреливается из двух пистолетов, солдат в доспехах несет смерть клинком и мушкетом. Есть лучница с кинжалами и волшебница с магическими способностями. Каждый персонаж индивидуален внешне, по характеру и стилю боя. Коротконогий гном заметно отличается от проворной лучницы как по движению, так и по боевому стилю. В этом плане игра предлагает более серьезную дифференциацию в сравнении с тем же Left 4 Dead.

Миссии связаны одним сюжетом. Город Юбершрайк наводнили крысы-переростки под названием скавены. Эти твари, вооруженные холодным оружием, оккупировали все улицы и окрестности. В таверне, которая еще хранит неприступность благодаря магии, собралась компания героев. Это пристанище заменяет скучное игровое меню. В таверне вы совершаете все действия с арсеналом и готовитесь к выполнению задания, выбирая на карте точку следующей зачистки. Сюда же вы возвращаетесь вместе с напарниками по совместной игре для передышки между миссиями.

Сами миссии можно проходить в случайном порядке в рамках одного акта. После завершения всех заданий открывается новый акт и группа новых миссий. Разные режимы сложности и возможность одиночной игры позволяют освоиться с ситуацией, чтобы позже попытать силы в миссиях в составе команды из реальных игроков.

Герои кооперируются не только для истребления скавенов. Каждое задание предлагает свои задачи и цели. Где-то нужно достать припасы, где-то защитить колодцы. То есть тактика может выстраиваться вокруг защиты объектов или их переноски. Например, на пристани нужно собрать бочки с порохом. Они разбросаны по сложному многоэтажному уровню, на который периодически выплескиваются волны монстров. Наша команда старается отбиться от них, собрать все бочки и доставить на корабль.

Отдельные миссии могут выглядеть весьма линейно, гоня нас через лабиринт городских улочек или подземелий. Но такие эпизоды в рамках одной миссии тоже часто сочетаются с задачей добычи припасов или какого-то поэтапного разрушения механизма. Последнее требует постепенно уничтожения опор или цепей, к каждой из которых нужно пробиваться с боем.

Каждый такой забег по-своему уникален. Враги генерируются случайно. Есть какие-то ключевые точки, где они присутствуют в обязательном порядке, но общее развитие ситуации предугадать нельзя. Скавены могут вяло атаковать малыми отрядами, а потом внезапно выплеснутся из всех щелей, накатывая подобно морским волнам.

Противники не однотипны. Некоторые вооружены получше и частично прикрыты доспехом. Есть уникальные монстры. Особый скавен захватывает героя рогатиной и тянет его в сторону, подставляя под удары своих сородичей. Резвый попрыгун с лезвиями моментально валит героя наземь в случае удачного прыжка и далее с упоением кромсает его. Есть огромный мускулистый скавен-бугай, который своими кулаками разбрасывает всех вокруг. Есть враги, вооруженные ядовитыми бомбами.

Не трудно догадаться, что все они напоминают монстров из дилогии Left 4 Dead. Из ряда таких клонов выбивается только пулеметчик. Зомби с автоматическим оружием в игре Valve все же не было.

Еще встречаются патрули закованных в броню крыс-стражей. Эти своими алебардами могут довольно быстро разделаться со всей компанией крысиных вивисекторов, если те не сумеют найти верную тактику.

Каждый особый противник требует и особого подхода, хотя во многом исход противостояния все равно зависит только от скорости реакции и меткости. Важна взаимная помощь игроков. Если играть с компьютерными напарниками, то они тоже будут помогать друг другу. Но с ними сложнее реализовывать сложные действия, когда нужно что-то собирать или взаимодействовать одновременно с разными объектами на карте. Искусственный интеллект действует более осторожно в сравнении с реальными людьми. Реальные игроки иногда идут на рискованные шаги, это может иметь как негативный, так и позитивный эффект. Отдельные уровни и высокая сложность требует крайне слаженной работы и сохранения определенного хладнокровия, когда в пылу рукопашной схватки нужно не забывать о команде и следить за общей ситуацией на поле боя.

Боевая система без излишних хитростей. Есть простой и затяжной удар, есть блок, есть вспомогательное оружие дальнего боя. Далее все зависит от умения игрока пользоваться особенностями каждого бойца, умело поддерживая напарником огнем издалека или прикрывая им спины в ближнем бою. По ходу прохождения на уровне можно раздобыть лечебные припасы и бомбы. Количество их всегда ограничено, и несвоевременное применение может закончится тем, что в самых подходящий момент под рукой не будет ничего кроме меча. С оружием дальнего боя тоже нужно быть умеренным, и не расходовать боеприпасы почем зря.

Все это стимулирует к более продуманному применению дополнительного оружия и к более тщательному изучению закоулков. Даже если уровень кажется линейным, в нем всегда есть небольшие ответвления и закутки, которые могут привести как к неожиданной встрече с новыми врагами, так и к какому-то тайнику с припасами.

Общее представление об игровом процессе даст короткое видео.

В Warhammer: End Times - Vermintide есть полноценная система прокачки и развития. По итогам успешного завершения миссии есть шанс выбить какой-то новый предмет амуниции в мини-игре в кости. В таверне можно улучшать и ковать новые предметы из старых. Развитие происходит крайне медленно. Среди случайно выпавших предметов не все полезные, ресурсов для ковки нужно крайне много. Но и ценность каждого нового элемента арсенала от этого выше.

Среди плюсов игры — высокий уровень графического исполнения. Игра выглядит приятно и атмосферно — мрачные проработанные уровни, детализированные монстры и фонтаны крови.

С визуальным исполнением связан и определенный минус игры. В условиях темной картинки при обильных брызгах крови порою трудно разобраться в происходящем. Да и скавены часто смешиваются в одну кашу, проходя иногда даже через друга друга.

При выборе высокого качества графики игра предлагает сглаживание TAA, которое попутно дает снижает четкость деталей. И в темных однотипных сценах этот эффект только усиливается. Поэтому лучше вручную поменять TAA на FXAA — сглаживание лесенок на краях объектов будет хуже, но общая четкость картинки выше.

Подведем общие итоги. Warhammer: End Times - Vermintide является весьма добротным экшеном с акцентом на кооперативном прохождении. Игра заимствует многие идеи у Left 4 Dead, но подает все это в другой стилистике. И при всей своей схожести Vermintide воспринимается вполне самобытно. Миссии связаны одним сюжетом, и при желании игрок может играть в одиночном режиме. Хотя такое прохождение не даст всех ощущений. Игра превратится в сплошное «мясо», а игроку одному будет сложнее выполнять задания, требующие четкого взаимодействия с напарниками. Такой режим лишь разминка перед полноценными игровыми забегами с командой случайных или проверенных товарищей. Повторные прохождения дают новые ощущения благодаря случайному генерированию врагов. И даже объекты для сбора каждый раз появляются в новых местах. Поэтому каждая новая игра будет развиваться неожиданно. Так что из Vermintide вышел весьма достойный и интересный продукт для любителей кооперативных игр. Игроки, предпочитающие продуманные сюжетные приключения с разнообразным игровым процессом, могут получить свою порцию новых впечатлений, но им быстро станет скучно.

О производительности поговорим во второй части обзора, на следующей странице.


Страница 1 из 2

  • Комментарии: 2

Комментарии:

  • Комментировать Воскресенье, 20 Марта 2016

    Ох, отличная игра! Прошёл её в коопе в компании троих друзей. Впечатления сугубо положительные! Понравилось буквально всё - и сеттинг и графика и геймплей. Рекомендую всем!

  • Комментировать Воскресенье, 27 Марта 2016

    Довольно странная игра - о которой я к примеру ничего не слышал. Хм... Странно в общем.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях