Шутер PlayerUnknown’s Battlegrounds сделал жанр королевской битвы самым популярным среди мультиплеерных развлечений. Множество разработчиков, включая крупные компании, последовали примеру PUBG, принявшись за работу над клонами этого режима. И хотя аудитория PUBG немного снижается, проект все еще остается лучшим в своем жанре, если не брать в расчет более аркадный и мультяшный Fortnite. Техническое исполнение PUBG не самое лучшее, игра известная высокими системными требованиями. Выбор видеокарты тут стоит очень остро, и в данном обзоре мы постараемся выявить оптимальные модели для высокого и максимального качества графики.
Игра базируется на движке Unreal Engine 4 и поддерживает DirectX 11. На данный момент доступно две большие карты и одна поменьше. Картинка приятная, но художественный дизайн весьма простой и однотипный. Перед нами большие детализированные пространства, но в целом это выглядит, как стандартная игра на Unreal Engine без уникальной стилистики и выдающейся графики.
На днях игра получила крупное обновление и новую карту, пропитанную духом Юго-Восточной Азии. Тут дизайн более насыщенный, и визуально карта выглядит чуть интереснее.
Выясним, какие графические ускорители обеспечивают оптимальную производительность в Full HD и при более высоких разрешениях.
В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 1080 Ti |
GeForce GTX 1070 Ti |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 1050 |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
GeForce GTX 760 |
Архитектура |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Pascal |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Kepler |
Кодовое имя GPU |
GP102 |
GP104 |
GP106 |
GK110 |
GP107 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
GK104 |
Количество транзисторов, млн. |
12000 |
7200 |
4400 |
7100 |
3300 |
3300 |
2940 |
2940 |
3500 |
Техпроцесс, нм |
16 |
16 |
16 |
28 |
14 |
14 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
471 |
314 |
200 |
561 |
132 |
132 |
228 |
228 |
294 |
Количество потоковых процессоров |
3584 |
2432 |
1280 |
2880 |
768 |
640 |
1024 |
768 |
1152 |
Количество текстурных блоков |
224 |
152 |
80 |
240 |
48 |
40 |
64 |
48 |
96 |
Количество блоков ROP |
88 |
64 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1480-1582 |
1607-1683 |
1506-1708 |
876-926 |
1290-1392 |
1354-1455 |
1126-1178 |
1024-1188 |
980-1033 |
Шина памяти, бит |
352 |
256 |
192 |
384 |
128 |
128 |
128 |
128 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
11016 |
8000 |
8000 |
7010 |
7010 |
7010 |
7010 |
6610 |
6008 |
Объём памяти, Мбайт |
11 |
8192 |
6144 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
250 |
180 |
120 |
250 |
75 |
75 |
120 |
90 |
170 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX Vega 64 |
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.4 |
GCN 1.3 |
GCN 1.3 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Vega 10 |
Polaris 20 |
Polaris 10 |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
12500 |
5700 |
5700 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
14 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
486 |
232 |
232 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
4096 |
2304 |
2304 |
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
256 |
144 |
144 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
64 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1274-1546 |
1257-1340 |
1120-1266 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
2048 |
256 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
HBM2 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
1890 |
8000 |
8000 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
8192 |
8192 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
295 |
185 |
150 |
180 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения, а у нереференсных карт частоты подгонялись под уровень стандартных моделей.
На графиках для видеокарт NVIDIA указан полный диапазон частот GPU — от базового к максимальному значению Boost. Аналогично обозначен диапазон частот ядра у Radeon RX Vega.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 397.64
- драйвер Radeon: Adrenalin Edition 18.4.1
Для тестирования задействована система реплеев для воспроизведения записи боя. Выбран минутный эпизод на карте Erangel с пробежкой по холмам с густой травой и деревьями. Эти объекты генерируют обильные тени, что заметно сказывается на производительности. При этом надо отметить, что частота кадров во время повтора ниже fps в реальной игре. Это не мешает сравнению видеокарт, но может несколько отличаться от реальной производительности конкретных моделей.
Данные по fps фиксировались Fraps, выполнялось 6-8 повторов.
Вначале посмотрим на производительность бюджетных видеокарт и моделей среднего уровня при стандартных установках высокого качества в Full HD.
В бюджетном сегменте быстрее всех GeForce GTX 1050 Ti, но даже этот ускоритель выдает не более 40 fps, что говорит о необходимости разгона. Для более слабых моделей придется снижать настройки графики. На 60 fps можно рассчитывать с GeForce GTX 1060, почти не уступает старая карта GeForce GTX 780 Ti. Чуть ниже показатели Radeon RX 580 и Radeon RX 480.
Теперь посмотрим на производительность при Ultra-качестве. Из сравнения отброшены младшие карты, но добавлены старшие модели.
GeForce GTX 1060 выдает около 50 fps, крошечное преимущество получает Radeon RX 580. Равные результаты у GeForce GTX 780 Ti и Radeon RX 480. Более 70 fps обеспечивает GeForce GTX 1070 Ti, еще быстрее Radeon RX Vega 64. Максимальный результат у GeForce GTX 1080 Ti. Загрузка видеопамяти в Ultra-режиме приближалась к 4 ГБ.
Переходим к разрешению 2560x1440.
Такие настройки не по силам видеокартам среднего уровня. Тут минимальным вариантом является GeForce GTX 1070 Ti, а преимущество Radeon RX Vega 64 достигает максимального значения в 15%. При этом и GeForce GTX 1080 Ti увеличивает отрыв от флагманского Radeon.
Сравним топовые видеокарты в разрешении 3840x2160. В этом сверхтяжелом режиме задействует стандартные частоты и разгон.
В 4K при Ultra-графике даже GeForce GTX 1080 Ti не впечатляет своими результатами. Начальные показатели около 40 fps, несколько процентов можно выиграть за счет разгона. Однако при снижении настроек вы сможете добиться высокого fps. С Radeon RX Vega 64 снижать настройки придется намного больше, ведь результаты видеокарты на 33-34% хуже показателей лидера. Загрузка видеопамяти в тестовой сцене достигала 6,6 ГБ.
Выводы
Оптимизация PlayerUnknown’s Battlegrounds до сих пор хромает. Качество картинки не впечатляющее, а системные требования высокие. Однако специфика игры такова, что многие намеренно снижают уровень графики, чтобы густая трава или насыщенные тени не мешали обзору.
Если ограничиться стандартными настройками графики High, то для высокого fps нужна видеокарта GeForce GTX 1060. Она же является минимально приемлемым вариантом для настроек Ultra в Full HD. Аналогичные показатели у Radeon RX 580. Если вы играете в разрешении 2560x1440, то нужна видеокарта не слабее GeForce GTX 1070 Ti. Разрешение 4K в Ultra-режиме дается тяжело даже для GeForce GTX 1080 Ti, но при снижении качества графики вы достигнете комфортной производительности. В любом случае, у GeForce GTX 1080 Ti нет конкурентов, ведь отрыв от топового ускорителя AMD превышает 30%.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!