Серия Assassin's Creed является ключевой для компании Ubisoft. Однако слишком частый выпуск продолжений привел к снижению интереса, ведь при постоянной смене декораций новые игры минимально отличались в игровом процессе. В связи с этим была взята двухгодичная пауза, и новая часть Assassin's Creed Origins вышла в конце 2017 года. И хотя об игре уже сказано многое, хотелось мы пополнить общую копилку мнений своими впечатлениями, пускай и с некоторой задержкой.

Ключевой особенностью Assassin's Creed Origins является обращение к далекому прошлому. Относительно первой части сериал постепенно уходил в современность, вплоть до Syndicate, который представил нам Лондон XIX века. Теперь же все события происходят в за полстолетия на нашей эры в Древнем Египте, и мы станем свидетелям зарождения общества убийц, которое в будущем превратится в Орден Ассасинов.

Греческая династия Птолемеев правит древней страной, раскинувшейся вдоль берегов Нила. Клеопатра плетет интриги, чтобы получить власть в свои руки. В это же время в Риме разворачивается война между Цезарем и Помпеем, что тоже сыграет свою роль в повествовании. Но пока где-то идут глобальные политические распри, в египетском захолустье разозленный отец ищет отмщения.

Байек — последний охранник фараонов, меджай. Некие заговорщики виновны в смерти его сына, и теперь герой бросает все силы на поиск убийц. Дорога мести проведем сквозь все ключевые города Египта, и путь одинокого мстителя в итоге пересечется с судьбы самых могущественных людей эпохи.

Поначалу это выглядит как путь одиночки, который опирается на старые связи и ищет информацию, попутно выполняя разные поручения и помогая всем, кто готов выдать задание. Но постепенно эта сюжетная нить вплетается в клубок глобальных событий. На определенном этапе герой воссоединится с женой, которая введет его в круг доверенных лиц Клеопатры, и далее мы оказываемся в эпицентре интриг сильных мира сего. Само повествование иногда будет переключаться на жену, чтобы мы могли поучаствовать в отдельных событиях за пределами Египта.

Получается, что повествование сочетает личностные переживания, ведь месть за сына понятна и близка каждому. Плюс есть атмосфера глобальных исторических событий. Хотя последние порою подаются поверхностно, без ощущения некоей эпохальности. Но в итоге именно мы будем влиять на судьбы Клеопатры и правителей Рима.

Assassin's Creed Origins — это масштабное погружение в древний мир, где сочетаются разные культуры. Перед нами раскрывается богатое архитектурное и культурное наследие египетской цивилизации, но есть и эллинские города, включая могучую и величественную Александрию, а с запада уже напирает Рим. И наши приключения будут проходить в совершенно разных городах и селениях. Где-то это поселки, утопающие в песках или распложенные вдоль каналов, величественные египетские храмы и священные города. В другом месте это типично эллинский город со своей архитектурой и храмами.

И это не просто декорации, а часть некоей инфраструктуры. В священных египетских городах все общество живет в рамках религиозного культа, где храмовые строения являются центром бытия. И если в Мемфисе на поток поставлен процесс мумификации, то недалеко в пустынном поселке добывают нитр. Вокруг Нила и каналов тянуться заливные поля и сельхозугодия. В поселках жизнь кипит вокруг рынка. А по рекам снуют маленькие лодки и крупные корабли. При этом мир чрезвычайно разнообразен и по своим ландшафтам. Великая пустыня и горные пустоши сменяются оазисами и зелеными зонами у водных артерий. На холмах у берегов возвышаются храмы, а величественные пирамиды видно чуть ли не из всех точек вдоль Нила.

Все это интересно изучать и исследовать, ввязываясь в множество побочных приключений и случайных ситуаций. А мир столь велик, что в рамках основной сюжетной линии мы познакомимся лишь с ключевыми местами. По мере того, как мы открываем новые провинции, у нас появляются дополнительные задания. Некоторые выстроены вокруг банальных задач, где нужно убить разбойников или кого-то спасти. Но некоторые квесты завязаны на основной сюжет, дополняя общую картину. С наибольшим интересом воспринимаются задания, раскрывающие определенные культурные особенности. Например, город страдает от некоего проклятия, и мы постепенно раскрываем суть происходящего, погружаясь в местную жизнь. Игра в какой-то мере позволяет проникнуть в суть египетского общества с его верованиями и культами, хотя в ряде моментов это подано поверхностно. Не хватает остроты в конфликте между местным народом и пришельцами, нет опциального напряжения, которое всегда является пищей для любого противостояния, нет четкого ощущения иерархии в жестко структурированном обществе. То есть не хватает элементов, которые создавали бы эффект социальной достоверности.

Игровой процесс базируется на стандартной механике Assassin's Creed, но теперь больше исследования мира. Герой традиционно лазит по скалам и зданиям, но иногда можно обойтись и без этого. В отдельных регионах ландшафт равнинный, строения небольшие, и весь стелс держится на умении быстро уходить из зоны видимости и укрываться в густых зарослях. Скрытность сочетается с возможностью открытого боя, и вы сами определяете свой стиль прохождения. Дизайн уровней в отдельных миссиях может располагать к той или иной тактике, но ограничений на свободу действий нет. Мы взбираемся на высшие точки, изучаем обстановку, используем ястреба, который отметит с воздуха противников и важные предметы, пытаемся выманить врагов по одному и тихо убить из укрытия. А если наше присутствие раскрыто или вызвана подмога, идем в атаку, полагаясь на умение фехтования и ловкость в обращении с луком.

Однако скрытность и хитрость все равно играют ключевую роль. Предварительная разведка позволит действовать увереннее. А прыжки со стен на свою жертву не только позволяют быстрее решить участь жертвы, это и выглядит зрелищнее. Набор вспомогательных средств не очень богат, однако со временем можно обзавестись дымовыми бомбами, усыпляющими дротиками, возможностью отравлять врага для разогревания в нем ярости ко всем вокруг. Отдельные элементы окружения позволяют создавать ловушки, например, чтобы враг не зажег сигнальный факел — но таких возможностей крайне мало.

Ранее боевая система базировалась на парировании и контратаках. Теперь нужно действовать хитрее, использовать уклонения, своевременные блоки и комбинировать разные удары. Поэтому сражения стали интереснее, особенно, если нужно биться с каким-то мощным бугаем в доспехах. По ходу боя набирается шкала адреналина, позволяя применить мощный прием или включить режим ярости. Герою доступно разное холодное оружие со своими особенностями в фехтовании. Можно использовать связку меч и щит, а можно задействовать двойные мечи, дубину или копье. Со временем можно получить по два слота для ближнего и дальнего оружия, что позволит увереннее действовать в разных ситуациях. Так, точный лук хорош для охоты и скрытной стрельбы по головам, а есть боевые луки, выпускающие несколько стрел, и они весьма эффекты на ближних дистанциях.

Присутствуют элемент расследования. Используя сканирующее зрение, мы находим ключевые предметы и герой сам делает все нужные выводы. Не нужны никакие интеллектуальные усилия или особая внимательность. Даже диалоги сами развиваются в нужном русле — из нескольких подозреваемых Байек легко найдет виновного. Это слабо напоминает игры в детектива, но вносит неплохое разнообразие в процесс выполнения заданий.

Не обходится без морских баталий боевых галер, но это строго в сюжетные эпизоды, которые добавляют пафоса и ощущения масштабности общей истории. В основном открытом мире подобных событий нет. Нападения на корабли будут, но это обычная зачистка территории, где вначале нужно нагнать цель.

В игре есть система прокачки с деревом перков. Зарабатывая опыт и новые уровни, мы получаем очки, которые позволяют разблокировать новые навыки или улучшить старые.

Опыт выдается как за квесты, так и за любые действия в открытом мире. Посещение новых областей, спасение случайных путников, найденный секрет — все это повышает общую шкалу опыта. Подобных занятий очень много. Есть привычные аванпосты, где нужно убить офицеров, найти секреты и спасти заключенных. Вдоль дорог всегда можно нарваться на разбойников или на целый бандитский лагерь. Под древними поселениями много пещер и подземных лабиринтов со спрятанными свитками и другими ценными предметами. Плюс игра часто генерирует случайные нападения на людей со стороны бандитов и хищников.

Улучшение амуниции завязано на припасы. Что-то можно найти при тщательном обыске зданий и пещер. Но редкие материалы приходится добывать с боем, грабя перевозчиков. Охота на животных позволяет обзавестись шкурами разных свойств. Потом все шкуры, минералы и прочие компоненты идут на то, чтобы собрать колчан большей емкости, создать вместительную сумку, улучшить оружие дальнего или ближнего боя, повысить здоровье за счет лучшего доспеха.

Самое ценное оружие добывается в специальных заданиях. Есть особый торговец, который дает контракты при ограниченных сроках. По итогам этих квестов выдается хорошая награда. У этого же персонажа можно купить ящик с ценными вещами и припасами. Такое оружие или щиты обладают не только хорошими боевыми свойствами, но и дополнительными эффектами — кровотечение при попадании, выше вероятность критического удара, восполнение жизни и другое. Есть и совсем уникальная амуниция. Так, если в одном из святилищ разгадать загадку со стеллой и солнечными часами, можно не открыть явную отсылку к Final Fantasy XV и получить крутое оружие в стилистике игры.

Есть небольшие сетевые элементы. Можно отомстить за смерть другого пользователя в своем виртуальном мире. Подобное было в Middle-earth: Shadow of War, но тут такие задания могут весьма скоротечны — зависит от обстановки и конкретной ситуации. Несколько раз это развлечение можно попробовать, но никаких ценных призов за выполнение вы не получите. Полноценного мультиплеера или прямого взаимодействия разных игроков нет.

В визуальном плане игра выглядит отлично. Движок демонстрирует огромные детализированные пространства. Величественные пирамиды Гизы видны из любой высокой точки в дельте Нила. Даже в безжизненных регионах есть свои ландшафтные особенности и особая красота пустыни. Все дополняет сочное освещение, красивые рассветы и закаты.

Городские районы демонстрируют проработанную архитектуру с культурными особенностями своего региона.

Радует глаз приятная растительность, детализированные пальмы с чешуйками, пригибающаяся трава. Есть красивая вода с живыми отражениями и волнами.

Игра показывает натуралистичные поверхности, хорошо передающие фактуру материалов. Земля и мостовые изобилуют неровностями и рельефными выбоинами, натуралистично выглядит рельефная грязь в заболоченных районах. Такой объем достигается при помощи тесселяции.

Насладиться разными игровыми пейзажами можно по следующему видеоролику в 4K.

Также вы можете заглянуть в нашу подборку реальных игровых скриншотов в формате 4K.

Системные требования высокие. Игре нужна мощная система на базе современного многоядерного процессора с большим объемом быстрой памяти. Требования к видеокарте не менее серьезные. Подробный анализ производительности с тестированием в специальной статье.

По итогам нужно сказать, что Assassin's Creed Origins делает акцент на большой мир и историческую атмосферу. Сериал всегда подкупал антуражем и исторической обстановкой. И Origins в этом плане еще щепетильнее, это настоящее виртуальное путешествие в мир прошлого, где есть ощущение экзотики и дух приключений. Боевая система стала более продуманной, появилась прокачка на уровне полноценной ролевой игры, нужно добывать материалы и охотиться для апгрейда амуниции. Однако это не полноценная ролевая игра, не стоит ожидать тут запутанных историй и глубокого социального погружения в местные события на уровне Witcher 3. Это красивый приключенческий боевик со стелсом в древнем мире.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях