Palworld стала игровым открытием и феноменом начала года. Ранняя версия стартовал в январе и получила невероятную популярность. Концепция выживания в мультяшном мире с покемонами понравилась игрокам. И хотя аудитория у проекта уже просела, в игру каждый день играют тысячи. Мы продолжаем разбирать технические нюансы игр. В этот раз коснемся технологии NVIDIA DLSS, оценим ее влияние на изображение и общую производительность.
Игра использует движок Unreal Engine 5 и пока предлагает поддержку только DLSS 2. Сейчас под названием DLSS подразумевается целый пакет технологий NVIDIA. В случае DLSS 2 речь идет о поддержке технологии апскейлинга DLSS Super Resolution без генерации кадров, что доступно в DLSS 3. При этом само качества апскейлинга будет на уровне DLSS 3. Собственно, внутри папки с игрой уже находится библиотека версии 3.1.3. Технология доступна в четырех режимах качества — Quality, Balanced, Perfromance и Auto. В данном обзоре мы сосредоточимся на анализе DLSS при рабочем разрешении 4K (3840x2160) и с качественными режимами DLSS.
Для сравнения режимов вначале выбирался профиль графики Ultra в нативном разрешении, а потом активировались режимы DLSS Quality и Balanced. Отметим, что по умолчанию игра использует сглаживание TSR (Temporal Super Resolution), которое активируется для любых настроек графики. Доступны и альтернативные варианты в лице TAA и FXAA, но именно TSR обеспечивает оптимальное качество картинки и производительность. Также обратим ваше внимание на нюанс, что, если вы вначале включили TAA, а потом DLSS — на выходе будет выше производительность, но более мыльная картинка. Такое сочетание явно дает меньшее входное разрешение. Поэтому не экспериментируйте, оставляйте активное сглаживание TSR, а потом включайте DLSS.
Сравниванием качество изображения в 4K
Наглядное поэтапное сравнение графики представлено в видеролике:
Далее традиционно сравним несколько сцен на скриншотах.
В игре динамическая смена времени суток, а также есть тени от облаков. Все это что влияет на освещенность и положение теней. Мы пытались подбирать идентичные кадры, но определенные различия в освещенности возможны.
Для наглядности на одном изображении представлены фрагменты трех кадров, и выявить разницу между ними очень сложно.
Если детально изучить персонажа, то он выглядит абсолютно идентично во всех режимах.
Посмотрим на задний план за героем с двукратным увеличением.
Увеличение 2X
С DLSS можно заметить небольшой «шум» теней под листвой. Но в проработке деталей даже DLSS Balanced не хуже 4K с TSR.
Теперь посмотрим на другую сцену.
Дополнительное сравнение элементов моста.
Увеличение 2X
Нативные 4K c TSR практически не отличаются от картинки с DLSS. При активном масштабировании можно заметить едва заметные артефакты теней в виде упомянутого уже «шума» (заметно между досками).
При сравнении травы в трех режимах выявить различия практически невозможно.
Далее сравним нативный 4K c TSR и сбалансированный режима DLSS на примере небольшого поселения.
Нет явных отличий в детализации и контурах, но если увеличить фрагмент с крышей, заметно, что контуры профнастила с DLSS не такие плавные — есть небольшие лесенки и гребенка. Также в отдельных частях кадра заметен визуальный «шум» теней, но его тоже надо выискивать с лупой.
Увеличение 2X
В завершение посмотрим на Palworld в разрешении 2560x1440 при нативном режиме и в DLSS Quality.
Тестирование производительности
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
- материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
- видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
- память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
- накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
- жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
- блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
- операционная система: Windows 10
- драйвер NVIDIA GeForce 551.61
Для тестирования выполнялась идентичная пробежка на локации вокруг первой точки возрождения. Чтобы сохранить тестовые условия, для каждого тестового прогона использовался одинаковый локальный файл сохранений. Тестирование проведено в двух разрешениях — 2560x1400 и 3840x2160.
Тестовая видеокарта GeForce RTX 2080 Ti хорошо справляется с форматом WQHD. Активация качественного режима поднимает производительность на 30%, сбалансированный режим обеспечивает еще 10-11%.
В 4K начальная производительность ниже приемлемого уровня, но уже с DLSS Quality можно выйти на 60 кадров, что на 45% выше начальных показателей GeForce RTX 2080 Ti. DLSS Balanced почти на 70% быстрее начального режима, а DLSS Performance обеспечивает ускорение в 90%.
Выводы
Технология DLSS Super Resolution оказалась невероятно эффективной в Palworld, с точки зрения сохранения качества картинки. При разрешении 4K качественный и сбалансированный режимы DLSS обеспечивают картинку, максимально близкую к нативному формату. Это связано с мультяшной стилистикой игрой и невысокой общей детализацией. С такой графикой технология DLSS не дает ухудшений или какого-то замыливания изображения. И если обычно для формата 4K мы рекомендуем DLSS Quality, то в данном случае даже DLSS Balanced дает отличный результат — прирост производительности колоссальный (до 70%), а разницу с оригинальной картинкой без DLSS увидят только перфекционисты. С понижением рабочего разрешения ситуация может немного ухудшиться, хотя качественный DLSS Quality по качеству картинки не отличается от полноформатного 2560x1440. Поэтому смело включайте DLSS при высоких разрешениях в данной игре. Это лучший способ серьезно повысить производительность без потерь в качестве изображения.
Возможно, вы обратили внимание на наши скриншоты без интерфейса. Как убрать элементы интерфейса в Palworld, описано тут. Также вы можете немного ускорить игру на современных видеокартах, запустив ее под API DirectX 12.