В свое время финская студия Bugbear Entertainmen радовала любителей гонок задорными и яркими играми серии FlatOut. С момента, как разработчики отошли от работы над сериалом, FlatOut резко уронил планку качества, хотя из Total Insanity уже вышла приемлемая, но слишком аркадная игра. Финны же все последние годы работали над Wreckfest. На старте игра именовалась Next Car Game и предлагала минимум контента. Однако этим летом состоялся релиз полной версии, где появилась полноценная карьера с множеством режимов и новых автомобилей. Wreckfest заиграл новыми красками, радуя старых фанатов FlatOut. В визуальном плане игра выглядит неплохо, но выдвигает и заметные требования к мощности ПК. В данном обзоре мы поговорим о производительности Wreckfest, протестируем ряд видеокарт в игре и выявим оптимальные модели для разных режимов.
Игра предлагает серию соревнований по бездорожью, схватки на выживание на арене и несколько новых режимов. Агрессивная езда, толчки и выбивание противника с трассы поощряется дополнительными очками, что делает гонки агрессивными. Хотя реализма во Wreckfest стало несколько больше, поэтому гонки с компьютерными противниками требуют более аккуратного вождения. Зато сетевые заезды сохранили дух хаоса и непредсказуемости FlatOut.
Игра базируется на собственном движке ROMU, который использовался во всех играх Bugbear. Поддерживается DirectX 11.
По современным меркам Wreckfest выглядит не очень технологично. Игра подкупает детализацией и тщательной проработкой каждой трассы. Освещение и эффекты в прошлогоднем DiRT 4 заметно лучше.
Важным фактором, влияющим на производительность, является количество автомобилей на трассе. При максимальном количестве соперников fps резко проседает. Также заметное влияние оказывает режим сглаживания. По умолчанию при выборе профиле Ultra игра использует MSAA 4x, но переключение на FXAA может хорошо повысить частоту кадров.
Сконцентрируемся на производительности в Ultra-режиме, но также сравним и результаты с разным сглаживанием.
В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 1080 Ti |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
GeForce GTX 760 |
Архитектура |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Kepler |
Кодовое имя GPU |
GP102 |
GP106 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
GK104 |
Количество транзисторов, млн. |
12000 |
4400 |
7100 |
3300 |
2940 |
2940 |
3500 |
Техпроцесс, нм |
16 |
16 |
28 |
14 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
471 |
200 |
561 |
132 |
228 |
228 |
294 |
Количество потоковых процессоров |
3584 |
1280 |
2880 |
768 |
1024 |
768 |
1152 |
Количество текстурных блоков |
224 |
80 |
240 |
48 |
64 |
48 |
96 |
Количество блоков ROP |
88 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1480-1582 |
1506-1708 |
876-926 |
1290-1392 |
1126-1178 |
1024-1188 |
980-1033 |
Шина памяти, бит |
352 |
192 |
384 |
128 |
128 |
128 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
11016 |
8000 |
7010 |
7010 |
7010 |
6610 |
6008 |
Объём памяти, Мбайт |
11264 |
6144 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
250 |
120 |
250 |
75 |
120 |
90 |
170 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX Vega 64 |
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.4 |
GCN 1.3 |
GCN 1.3 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Vega 10 |
Polaris 20 |
Polaris 10 |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
12500 |
5700 |
5700 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
14 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
486 |
232 |
232 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
4096 |
2304 |
2304 |
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
256 |
144 |
144 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
64 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1274-1546 |
1257-1340 |
1120-1266 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
2048 |
256 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
HBM2 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
1890 |
8000 |
8000 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
4096 |
4096 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
295 |
185 |
150 |
180 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения, а у нереференсных карт частоты подгонялись под уровень стандартных моделей.
Далее на графиках для видеокарт NVIDIA указан полный диапазон частот GPU — от базового к максимальному значению Boost. Аналогично обозначен диапазон частот ядра у Radeon RX Vega 64.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 398.36
- драйвер Radeon: Crimson Edition 18.7.1
Тестирование проводилось в одиночной игре на трассе Midwest Motocenter при 24 машинах на трассе. Выполнялся заезд на один круг и переигрывался несколько раз, минимум 10 повторов. Чтобы воссоздать тяжелые условия, в течение гонки мы старались держаться в толпе других машин.
Прохождение тестовой трассы изображено в видеоролике в конце обзора.
Выбраны стандартные настройки Ultra, но в 1920x1080 менялся режим сглаживания — FXAA и MSAA 4x.
Сразу стоит обратить на невысокие результаты бюджетных видеокарт старых поколений — GeForce GTX 960, GeForce GTX 950 и т.п. Даже с простым сглаживанием имеют место сильные просадки fps. Также серьезно различаются данные для GeForce GTX 780 Ti — хорошие показатели с FXAA и серьезное падение производительности с более тяжелым сглаживанием. Вероятно, тут негативную роль играет объем памяти в 3 ГБ. Игре нужны 4 ГБ для стандартных настроек Ultra. В итоге получается, что GeForce GTX 1050 Ti быстрее старого ускорителя GeForce GTX 780 Ti. И в целом GeForce GTX 1050 Ti можно назвать оптимальным вариантом для Full HD среди недорогих решений. Если вам нужен максимальный fps, то с этой задачей справится GeForce GTX 1060, а Radeon RX 580 и Radeon RX 480 будут немного слабее.
GeForce GTX 1060 сохраняет приемлемые показатели при повышении разрешения до 2560x1440, уверенно обгоняя Radeon RX 580. Стоит отметить небольшую разницу между GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX Vega 64, но тут они явно упираются в потенциал GPU. Дальнейшее повышение разрешения усиливает дифференциацию между топовыми видеокартами.
В 4K преимущество GeForce GTX 1080 Ti над Radeon RX Vega 64 приближается к 20%. Оба соперника показывают отличный fps, но с видеокартой NVIDIA уровень комфорта будет выше.
Наглядной демонстрацией возможностей GeForce GTX 1080 Ti послужит видеролик с нарезкой игровых моментов в 4K.
Согласно счетчику GeForce GTX 1080 Ti выдает 60-100 fps. Загрузка видеопамяти на отдельных трассах может достигать 9 ГБ.
Выводы
Wreckfest является сложной игрой для бюджетных видеокарт из-за требований к объему видеопамяти. Это ограничивает потенциал мощных моделей старых поколений при 3 ГБ на борту, а при 2 ГБ все будет еще хуже. Хорошую частоту кадров в Full HD может обеспечить GeForce GTX 1050 Ti. Если вы хотите избежать просадок ниже 60 fps, то с этим справится GeForce GTX 1060 6GB. Этой видеокарте по силам и более высокое разрешение 2560x1440. Результаты Radeon RX 580 в среднем ниже на 17-20%. С 4K отлично справляется GeForce GTX 1080 Ti, если снизить качество сглаживания, то должно хватить и GeForce GTX 1080.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!