Недавно компания Codemasters представила очередной раллийный симулятор серии DiRT. Игра предлагает новую порцию гоночных состязаний с акцентом на заездах в условиях бездорожья и раллийные соревнования. В DiRT 4 есть режим карьеры с серией чемпионатов, который позволит испытать на извилистых трассах разные автомобили, начиная с 1980-х годов до современных моделей. Игра традиционно выглядит хорошо, и выдвигает соответствующие требования к мощности игрового ПК. Подробнее о производительности в игре в данной статье. Выясним, какие видеокарты обеспечат наилучший fps при Ultra-качестве.
DiRT 4 базируется на последней версии движка EGO 4.0 и работает под DirectX 11. Игра демонстрирует хорошую проработку окружения и тщательную детализацию машин. Гонки проходят в разных уголках мира с разными климатическими условиями и с разным ландшафтом. Разные погодные условия влияют на поведение машины и комфорт вождения.
Лучше оценить графику в динамике можно по небольшой видеодемонстрации игрового процесса в 4K.
Вначале видео идет гонка из чемпионата Dirt Fish (Liske Forest), которая переигрывалась для сравнительного тестирования.
Сравним группу видеокарт NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon в разных разрешениях и при разных режимах сглаживания.
Все участники тестирования и их характеристики описаны ниже в двух таблицах.
|
GeForce GTX 1080 Ti |
GeForce GTX 1080 |
GeForce GTX 1060 |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
GeForce GTX 760 |
Архитектура |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Kepler |
Кодовое имя GPU |
GP102 |
GP104 |
GP106 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
GK104 |
Количество транзисторов, млн. |
12000 |
7200 |
4400 |
7100 |
3300 |
2940 |
2940 |
3500 |
Техпроцесс, нм |
16 |
16 |
16 |
28 |
14 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
471 |
314 |
200 |
561 |
132 |
228 |
228 |
294 |
Количество потоковых процессоров |
3584 |
2560 |
1280 |
2880 |
768 |
1024 |
768 |
1152 |
Количество текстурных блоков |
224 |
160 |
80 |
240 |
48 |
64 |
48 |
96 |
Количество блоков ROP |
88 |
64 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1480-1582 |
1607-1733 |
1506-1708 |
876-926 |
1290-1392 |
1126-1178 |
1024-1188 |
980-1033 |
Шина памяти, бит |
352 |
256 |
192 |
384 |
128 |
128 |
128 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
11016 |
10012 |
8000 |
7010 |
7010 |
7010 |
6610 |
6008 |
Объём памяти, Мбайт |
11 |
8192 |
6144 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
250 |
180 |
120 |
250 |
75 |
120 |
90 |
170 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.4 |
GCN 1.4 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Polaris 20 |
Polaris 10 |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
5700 |
5700 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
232 |
232 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
2304 |
2304 |
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
144 |
144 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1257-1340 |
1120-1266 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
256 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
8000 |
8000 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
8192 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
185 |
150 |
180 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53
- драйвер Radeon: Crimson Edition 17.6.2
Тестирование проводилось путем повтора одной из гонок чемпионата Dirt Fish, трасса Liske Forest (верхнее видео). Заезд проходит в окружении насыщенной растительности и при ярком дневном освещении, что заметно просаживает fps на слабых GPU. Выполнялось 5-6 повторов для более точных результатов. За основу взяты стандартные установки максимального качества Ultra.
Вначале сравним видеокарты при максимальных установках качества при полном отключении сглаживания.
Даже без сглаживания игра является крепким орешком для бюджетных видеокарт. Нормально играть при средней частоте кадров менее 50 fps позволяет GeForce GTX 1050 Ti. Стоит отметить странные показатели у GeForce GTX 960 и GeForce GTX 950, которые демонстрируют минимальную разницу и чуть уступают старой карте GeForce GTX 760. По этим данным и другим наблюдениям можно сделать вывод, что игра чувствительно относится к пропускной способности памяти, и это редкий случай, когда 128-битная шина сдерживает потенциал GeForce GTX 960. Также игра чувствительна к объему видеопамяти, и, вероятно, именно 4 ГБ обеспечивают основное преимущество GeForce GTX 1050 Ti. Загрузка видеопамяти в тестовой гонке около 3,1 ГБ.
Видеокарты из среднего ценового сегмента легко обеспечивают высокую производительность в Full HD без сглаживания. Практически одинаковые показатели у GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 1060, старая карта выигрывает за счет широкой шины. Результаты Radeon RX 480 и Radeon RX 580 выше, но после разгона GeForce GTX 1060 может их обойти.
Игра поддерживает сглаживание CMAA и качественные алгоритмы MSAA, которые серьезно сказываются на общей производительности. Сравним старшие модели из предыдущего списка участников в Full HD при тяжелом сглаживании MSAA 4x. В это сравнение добавлена видеокарта GeForce GTX 1080.
Видеокарты AMD при переходе к тяжелому сглаживаю теряют 36-38% производительности, а GeForce GTX 1060 около 30%. Это уменьшает разрыв между ними, но при начальных частотах GeForce GTX 1060 все еще слабее конкурентов, в разгоне (1715-2088/9400 МГц) быстрее Radeon RX 580. Все эти видеокарты обеспечивают приемлемую частоту кадров и высокую производительность в данном режиме, а вот более слабым моделям MSAA явно будет не по зубам. Результаты GeForce GTX 1080 впечатляющие, отрыв от Radeon RX 580 на уровне 33-51%. Загрузка видеопамяти возрастает незначительно, в тестовой гонке около 3,3 ГБ.
Топовые видеокарты NVIDIA легко справятся с более высокими разрешениями. Поэтому GeForce GTX 1080 Ti и GeForce GTX 1080 отдельно протестированы в разрешениях 2560x1440 и 3840x2160.
В разрешении 2560x1440 при легком сглаживании CMAA топовые видеокарты выдают высокий fps, который устроит самого требовательного игрока. Сам вариант CMAA является оптимальным с точки зрения невысокой ресурсоемкости и приемлемого качества итогового сглаживания.
При переходе к MSAA 4x производительность проседает на 24-33%. GeForce GTX 1080 выдает более 60 fps, а GeForce GTX 1080 Ti демонстрирует впечатляющий средний результат до 115 fps.
Главным испытанием станет разрешение 4K. В данном режиме мы ограничились только сглаживанием CMAA.
GeForce GTX 1080 обеспечивает производительность на уровне 50 fps, а GeForce GTX 1080 Ti выдает примерно 60-70 fps. Максимальная разница между напарниками видна именно в сверхвысоком разрешении 3840x2160. Разрыв между ними от 28% по минимальному fps до 36% по средней частоте кадров. Загрузка видеопамяти в тестовой гонке около 4,2 ГБ.
Оценить качество графики в 4K можно по отдельной подборке скриншотов.
Выводы
Чтобы насладиться максимальным качеством графики в DiRT 4 нужны современные видеокарты среднего уровня. Для Full HD c Ultra-настройками без сглаживания приемлемым вариантом является GeForce GTX 1050 Ti, с качественным сглаживанием MSAA справится GeForce GTX 1060. Стоит отметить, что Radeon RX 580 в данной игре быстрее GeForce GTX 1060, но последний демонстрирует более высокие показатели при повышении рабочих частот. Для высоких разрешений топовые видеокарты NVIDIA пока являются безальтернативным вариантом. GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1080 Ti демонстрируют высокий fps в режиме 2560x1440 с любыми вариантами сглаживания и в 3840x2160 при сглаживании CMAA.
Игра чувствительна к объему видеопамяти, и бюджетные модели с 3-4 ГБ будут чувствовать себя увереннее вариантов с 2 ГБ даже при настройках ниже максимальных. Среди важных параметров графики нужно отметить качество теней. Понижение данного параметра на один шаг может обеспечить достаточное ускорение для GeForce GTX 960 и GeForce GTX 950.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!