В конце прошлого года компания Ubisoft выпустила Watch Dogs 2. При некоторых претензиях игра является лучшим проектом в GTA-стилистике за последние пару лет. Также игра серьезно подняла уровень графики для своего жанра. Watch Dogs 2 демонстрирует отличную картинку, но и выдвигает серьезные требования к мощности компьютера. Мы уже изучали производительность в игре. Но с момента релиза вышло много обновлений. Улучшилась поддержка игры на программном уровне, и новые драйверы обеспечивают лучшие результаты относительно начального уровня производительности. Поэтому мы решили провести новое тестирование видеокарт в актуальной версии Watch Dogs 2 и с актуальными видеодрайверами.

Игра базируется на обновленном движке Disrupt Engine и поддерживает DirectX 11. Картинка в игре изобилует деталями, что достигает благодаря тщательной проработке окружения, сложной геометрии, четким текстурам и высокой дальности прорисовки.

Также радует хорошее освещение и живые фактурные поверхности. Лучше оценить качество картинки в динамике можно по нижнему видеоролику с демонстрацией Watch Dogs 2 в разрешении 4K.

Это видео из специального тестирования GeForce GTX 1080 в ряде игр при разрешении 4K.

Далеко не все видеокарты способны обеспечить комфортную производительность при максимальном качестве графики. Поэтому мы проведем тестировании при разных настройках графики, а также оценим влияние на производительность параметра «Временная фильтрация», который обеспечивает наиболее заметное ускорение при минимальных потерях качества.

Список участников относительно первого тестирования немного изменился. Все характеристики их описаны ниже в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1060

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP102

GP104

GP106

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

12000

7200

4400

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

16

16

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

471

314

200

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

3584

2560

1280

2880

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

224

160

80

240

48

64

48

96

Количество блоков ROP

88

64

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1480-1582

1607-1733

1506-1708

876-926

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

352

256

192

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

11016

10012

8000

7010

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

11

8192

6144

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

180

120

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.4

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 20

Polaris 10

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

5700

5700

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

232

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2304

1280

1280

Количество текстурных блоков

144

144

80

80

Количество блоков ROP

32

32

32

32

Частота ядра, МГц

1257-1340

1120-1266

1050

925

Шина памяти, бит

256

256

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

8000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

8192

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

185

150

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.6.2

Подобрана тестовая сцена с пробежкой по району Пало-Альто. Маршрут пролегает через городские улицы и ближнюю зеленую зону с густой травой и небольшой рощицей. Это более тяжелая тестовая сцена относительно первых наших тестов, так что результаты могут быть ниже. Зато данное тестирование позволит сравнить производительность к тяжелые игровые моменты, где действие разворачивается в районах с растительностью.

Вначале проведем тестирование при выборе профиля графики «Очень высоко» (Very High). В данное сравнение не включены топовые видеокарты NVIDIA, для которых основным испытанием станут более тяжелые режимы.

Результаты весьма печальны для бюджетных моделей. Более-менее приемлемые показатели у GeForce GTX 1050 Ti. С этой картой нет просадок ниже 30 fps. Но о каком-то комфорте можно говорить лишь в случае использования GeForce GTX 780 Ti, средняя производительность около 60 fps будет у GeForce GTX 1060. Radeon RX 580 и Radeon RX 480 как раз занимают нишу между этими двумя моделями NVIDIA.

При повторе тестовой последовательности игра загружала 3 ГБ видеопамяти, и такой объем можно назвать минимально приемлемым. При недостаточном объеме памяти у видеокарты могут быть лаги во время быстрой езды по городу.

Известно, что временная фильтрация обеспечивает хорошее ускорение в Watch Dogs 2. Это особый метод рендренинга с разбиением кадра на шахматное поле, когда используется часть старых данных при просчете нового кадра. В реальности такой метод может приводить в небольшим артефактам в отражениях и в контурах сложных теней, хуже работает сглаживание. Изменения заметны динамике, в статике разница почти не видна. Так что это действительно неплохой метод ускорения игры без серьезного изменения качества. Поэтому проведено дополнительное тестирование при настройках Very High с активной временной фильтрацией.

Данная фильтрация дает общее ускорение на уровне 25-30%. Максимальный прирост получает GeForce GTX 1050 Ti и видеокарты серии Radeon RX 580/480. Упомянутая карта GeForce GTX 1050 Ti при выбранных настройках уже обеспечивает приемлемый уровень производительности. GeForce GTX 960 слабее на 13%, но из-за 2 ГБ могут быть проблемы с нестабильным fps. Версии GeForce GTX 960 с 4 ГБ по своим результатам должны быть ближе к GeForce GTX 1050 Ti. На одном уровне показатели GeForce GTX 950 и Radeon R9 270X, но для этих бюджетных видеоадаптеров придется еще снижать настройки графики. GeForce GTX 780 Ti выдает 60 fps, а GeForce GTX 1060 быстрее на 16-20%. Последний сохраняет преимущество над Radeon RX 580.

Теперь изучим производительность при максимальных установках графики (Ultra). Сразу отметим, что данный профиль качества не выводит на максимум все доступные параметры. Watch Dogs 2 по умолчанию использует сглаживание SMAA, которое можно назвать оптимальным с точки зрения сочетания эффективности и производительности. Еще поддерживается и ресурсоемкое сглаживание MSAA. Также можно дополнительно повысить дальность прорисовки объектов окружения.

Посмотрим на результаты старших видеокарт при стандартных Ultra-настройках.

Показатели невысокие. GeForce GTX 1060 в версии на 6 ГБ при заводских частотах выдает около 40 fps — играть можно, но для требовательного пользователя мало. Еще хуже результаты у Radeon RX 580 и Radeon RX 480, которые теперь ближе к GeForce GTX 780 Ti. Отличную частоту кадров демонстрирует GeForce GTX 1080, потенциал этой видеокарты позволяет даже замахнуться и на более тяжелые режимы.

Задействуем временную фильтрацию для представителей среднего класса.

При Ultra-качестве такая фильтрация обеспечивает ускорение около 20%, более серьезный рост только fps у GeForce GTX 780 Ti. Теперь GeForce GTX 1060 выдает 50 fps, что обеспечит плавный и комфортный игровой процесс. Radeon RX 580 слабее на 11-16%. Загрузка видеопамяти может достигать 5 ГБ.

Теперь затронем вопрос производительности при расширенных настройках. Задействуем максимальную дальность отрисовки деталей (extra details) плюс тяжелое сглаживание MSAA 4x. Визуальное сравнение в разных режимах сглаживания и дальности прорисовки деталей было в нашем первом тестировании. Сравним в этом режиме GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1080 Ti.

Как видим, такое сочетание настроек по силам только GeForce GTX 1080 Ti. Флагманский видеоускоритель выдает около 50 fps, а GeForce GTX 1080 слабее на 32%. Впрочем, это нестандартные настройки и особый экстра-режим для видеокарт следующего поколения. С практической точки зрения интереснее задействовать повышенное разрешение вместо увеличения количества мелких объектов в радиусе видимости. Поэтому проведем тестирование топовых решений NVIDIA в режиме 2560x1440 и 3840x2160.

В разрешении 2560x1440 обе видеокарты показывают комфортный уровень производительности, не требуя каких-то изменений в настройках относительно стандартного профиля Ultra-графики.

Для 4K максимальные установки лучше сочетать с временной фильтрацией.

В данном режиме GeForce GTX 1080 Ti держится уверенно, а GeForce GTX 1080 выдает лишь 40 fps. При разгоне и минимальных правках параметров можно играть и на GeForce GTX 1080, но уровень комфорта с GeForce GTX 1080 Ti явно выше. Загрузка видеопамяти в режиме 4K может достигать 8 ГБ.

Выводы

Watch Dogs 2 — масштабная игра с открытым миром, где высокое качество картинки сочетается с высокими системными требованиями. Для Ultra-графики в Full HD нужна видеокарта не слабее GeForce GTX 1060 6GB, и лучше в сочетании с  временной фильтрацией (альтернативой такому ускорению может стать разгон). Более 60 fps обеспечит GeForce GTX 1080, потенциал этой видеокарты позволяет играть и в разрешении 2560x1440. С режимом 4K справится только GeForce GTX 1080 Ti. Нужно отметить, что альтернативы GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1080 Ti для высоких разрешений просто нет. А в среднем классе при стандартном формате Full HD оптимальным вариантом является GeForce GTX 1060, поскольку Radeon RX 580 слабее. Игра позволяет задействовать экстремальные настройки графики, которые по силам только GeForce GTX 1080 Ti, и только в разрешении 1920x1080.

С GeForce GTX 1050 Ti можно рассчитывать на графику уровня Very High в сочетании с временной фильтрацией. На GeForce GTX 960/950 с памятью 2 ГБ придется дополнительно понижать настройки, но эти видеокарты все равно демонстрируют неплохие результаты на фоне старых Radeon R9 среднего уровня.

Watch Dogs 2 поддерживает несколько режимов фонового затенения, среди которых есть HBAO+. Для более реалистичной отрисовки теней можно задействовать технологию NVIDIA HFTS. Мы не коснулись этих особенностей игры в рамках данного обзора, поскольку подробно данная тема будет раскрыто в отдельной статье. Следите за нашими обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

  • Комментарии: 1

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях