Мрачная ролевая игра Vampyr от Dontnod Entertainment и Focus Home Interactive стала одним из главных релизов этого лета благодаря проработанному сюжету и гнетущей атмосфере охваченного эпидемией Лондона. Игра не претендует на лавры высокобюджетого проекта с передовой графикой, но демонстрирует приятную картинку. В данном обзоре мы поговорим о производительности в игре и возможностях разных видеокарт в разрешениях от Full HD до 4K.
Vampyr базируется на движке Unreal Engine 4 и работает в среде DirectX 11. Уровни в игре небольшие, вместо открытых пространств хитросплетение тесных улочек. Это компенсируется хорошей проработкой окружения и приятными эффектами объемного света от фонарей, костров и прочих источников. При этом улочки часто погружены в туман, моросит дождь, много луж с отражениями.
Чрезмерно активный фильтр зернистости снижает четкость мелких деталей. Такой же неприятный эффект дает максимальный режим сглаживания TXAA 6x, с ним немного теряются отражения в лужах. Компромиссным вариантом будет TXAA 2x или простые варианты FXAA.
Лучше оценить качество графики можно по нашей специально подборке скриншотов в 4K.
Выясним, какие графические ускорители обеспечивают оптимальную производительность при максимальном качестве графики. Для этого сравним видеокарты разного уровня производительности из актуального поколения и более старые модели.
В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 1080 Ti |
GeForce GTX 1070 Ti |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
GeForce GTX 760 |
Архитектура |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Kepler |
Кодовое имя GPU |
GP102 |
GP104 |
GP106 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
GK104 |
Количество транзисторов, млн. |
12000 |
7200 |
4400 |
7100 |
3300 |
2940 |
2940 |
3500 |
Техпроцесс, нм |
16 |
16 |
16 |
28 |
14 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
471 |
314 |
200 |
561 |
132 |
228 |
228 |
294 |
Количество потоковых процессоров |
3584 |
2432 |
1280 |
2880 |
768 |
1024 |
768 |
1152 |
Количество текстурных блоков |
224 |
152 |
80 |
240 |
48 |
64 |
48 |
96 |
Количество блоков ROP |
88 |
64 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1480-1582 |
1607-1683 |
1506-1708 |
876-926 |
1290-1392 |
1126-1178 |
1024-1188 |
980-1033 |
Шина памяти, бит |
352 |
256 |
192 |
384 |
128 |
128 |
128 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
11016 |
8000 |
8000 |
7010 |
7010 |
7010 |
6610 |
6008 |
Объём памяти, Мбайт |
11264 |
8192 |
6144 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
250 |
180 |
120 |
250 |
75 |
120 |
90 |
170 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX Vega 64 |
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.4 |
GCN 1.3 |
GCN 1.3 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Vega 10 |
Polaris 20 |
Polaris 10 |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
12500 |
5700 |
5700 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
14 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
486 |
232 |
232 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
4096 |
2304 |
2304 |
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
256 |
144 |
144 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
64 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1274-1546 |
1257-1340 |
1120-1266 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
2048 |
256 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
HBM2 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
1890 |
8000 |
8000 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
4096 |
4096 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
295 |
185 |
150 |
180 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения, а у нереференсных карт частоты подгонялись под уровень стандартных моделей.
Далее на графиках для видеокарт NVIDIA указан полный диапазон частот GPU — от базового к максимальному значению Boost. Аналогично обозначен диапазон частот ядра у Radeon RX Vega 64.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 398.36
- драйвер Radeon: Crimson Edition 18.7.1
Тестирование проводилось в первой главе, когда герой идет по следу убийцы. Выполнялась прогулка по дождливой улице с лужами и огнями. Такая обстановка позволит адекватно оценить производительность на большинстве городских локаций.
Перед основным сравнением проведем небольшое сравнение производительности в разных режимах сглаживания на базе GeForce GTX 960.
По итогам видны минимальные различия даже между режимом без сглаживания и максимальным TXAA. Это не удивительно, поскольку FXAA и TXAA используют методы постобработки, которые не требуют больших ресурсов. В данной игре выбор AA не принципиален для производительности, вопрос стоит лишь в качестве итоговой картинки.
Теперь сравним разные видеокарты. Выбрано максимальное качество для всех графических параметров, сглаживание TXAA 6x.
Сразу стоит отметить преимущество графических карт NVIDIA. Существенный отрыв GeForce GTX 1060 от Radeon RX 580, а старая модель GeForce GTX 780 Ti быстрее Radeon RX 480. Нормально играть можно даже на GeForce GTX 950/960. Около 60 fps выдает GeForce GTX 1050 Ti, хотя возможны просадки до 50. Загрузка видеопамяти чуть превышает 2 ГБ, однако такого объема будет достаточно для бюджетных видеокарт.
Для разрешения 2560x1440 минимальными вариантами можно назвать GeForce GTX 780 Ti и Radeon RX 480. И снова впереди GeForce GTX 1060, результаты этой карты около 60 fps. В топовом сегменте заметно преимущество GeForce GTX 1070 Ti над Radeon RX Vega 56.
В 4K протестированы только старшие видеоускорители.
В этом режиме GeForce GTX 1070 Ti сохраняет преимущество над Radeon RX Vega 64, хотя и с меньшим разрывом. Требовательному игроку показанной ими производительности может быть маловато. Отличные результаты обеспечит GeForce GTX 1080 Ti с результатами 50-65 fps.
Наглядной демонстрацией возможностей GeForce GTX 1080 Ti послужит видеролик с нарезкой игровых моментов в 4K.
GeForce GTX 1080 Ti согласно счетчику fps выдает 50-70 fps. Загрузка видеопамяти в высоком разрешении до 4 ГБ.
Выводы
Vampyr демонстрирует приятную, но не выдающуюся картинку с неплохой оптимизацией. У игры умеренные системные требования, играть в 1080p можно на бюджетных видеокартах прошлого поколения. Требовательного игрока в Full HD полностью удовлетворит GeForce GTX 1050 Ti. С разрешением 2560x1440 хорошо справляется GeForce GTX 1060, демонстрируя серьезное преимущество относительно ближайших моделей AMD Radeon. На комфортную производительность в 4K можно рассчитывать с видеокартой GeForce GTX 1080 Ti, не очень требовательного игрока удовлетворит потенциал GeForce GTX 1070 Ti или GeForce GTX 1080. Также не рекомендуем выставлять максимальные режимы сглаживания, они немного снижают четкость изображения.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!