История серии FlatOut могла бы закончиться на третьей части, которая похоронила доверие к франшизе. После успешных первых игр новая команда разработчиков при копеечном бюджете выдала нечто совершенно ужасное. В этом году серию попытались реанимировать. Без помпы и громкой рекламы была выпущена новая часть — FlatOut 4: Total Insanity. Очередная смена разработчика в этот раз оказалась более удачной. Студия Kylotonn справилась со своей задачей лучше, игра вышла более крепкой и веселой, хотя и с рядом недостатков. Наше мнение о FlatOut 4 и небольшое тестирование видеокарт в данном обзоре.

FlatOut 4 старается подражать оригинальным играм, не отходя от канонов. Здесь есть гонки по бездорожью и индустриальным районам, толчея с противниками на поворотах и закись азота, которая набирается за столкновения. Одиночная игра предлагает режим карьеры со знакомым делением на три класса: дерби, классика и звездный. Впрочем, деление является условным, оно определяется доступным автопарком, мощность автомобилей в каждом новом классе выше. И карьера выстроена так, что нужно поочередно проходить все соревнования в каждом классе, чтобы перейти к следующему этапу. Это определяется высокой ценой новых автомобилей. Начиная с «дерби», мы осваиваемся в игре и зарабатываем деньги на машину более высокого класса, чтобы перейти к категории более быстрых гонок.

Большинство трасс проходят на пересеченной местности, где шоссейные участки сочетаются с грунтовкой и участками с полным бездорожьем. Меняется ландшафт и окружающая обстановка. Из-за перепадов высот машина постоянно скачет. Трассу окружают деревья, кладки бревен, здания и крупные объекты, в которые можно легко влететь, потеряв контроль. Особенностью серии является специфический подход к набору нитро-ускорения. Игрок зарабатывает его за столкновения и разрушения. Сбивая на ходу дорожные ограждения, разнося какие-то сарайчики и пробивая хрупкие пристройки зданий, мы зарабатываем ускорение, чтобы выжать максимум на удобном участке трассе.

Также ускорение дается за удачные удары по противникам. Если выбить кого-то с трассы, то шкала нитро-ускорения быстро вырастет. Вот только такие столкновения  могут закончиться непредвиденным результатом из-за специфической физики машин и ее реакции на удары. У многих машин нет чувства контроля на трассе, быстрые автомобили крайне охотно уходят в затяжные прыжки на любой кочке и слишком легко переворачиваются от толчка. Нюансы дорожного покрытия не влияют на поведение автомобиля. Есть разница между асфальтовым покрытием и грунтовым, но дождь, лужи и снег никак не сказываются. Влияют неровности, разные кочки и камни, которые легко превращаются в мини-трамплины.

Нет ощущения тяжелых железных машин на трассе, они иногда напоминают какие-то жестяные банки, которые легко скатываются в хаотичное движение. При этом машины класса дерби сбалансированы удачнее, в более быстрых классах все хуже. В такой прыгучести есть и свой элемент сложности, ведь приходится быть внимательнее, точнее реагировать на изгибы трассы, но элемент хаотичности слишком велик.

Total Insanity старается сохранить особую симфонию столкновений, но выглядит более аркадно. И это касается не только физики и ощущений от езды, но даже визуального исполнения. Внешние повреждения слишком недостоверные, а деформированные в виде гармошки автомобили, сохраняющие свои ходовые свойства, смотрятся несуразно.

Трассы традиционно предлагают ряд развилок, где каждая ветка имеет свои особенности — одна короче, но сложнее, другая длиннее, но проще. Толчея машин на поворотах и аварии приводят к тому, что вы можете испробовать все пути во время одной гонки. Проблема в том, что трасс не очень много. В игре несколько кардинально разных локаций, и на их базе выстроено множество вариаций трасс. Различия не столь принципиальны, когда освоишься с ключевыми особенностями каждой локации. Поэтому на определенной этапе игра начинает казаться однообразной.

Автопарк тоже выглядит странно. На трассе легко сочетаются ретро-модели, джипы и фургончики, которые демонстрируют схожие характеристики. FlatOut 2 хоть и позволял такой «зоопарк» в определенных режимах, то различия там ощущались очень явственно. Также в старых играх были копии Ford Mustang, Dodge Challenger и других серьезных машин классического периода. Новые машины выглядят безлико, есть совсем уж старые варианты, напоминающие ржавые корыта. Много джипов, вплоть до монструозных вариаций с ковшами.

Кроме обычных гонок в рамках карьеры есть соревнования с акцентом на прямое противостояние. Появился новый режим, где предусмотрено «оружие». В рамках такой гонки можно не только толкать чужие машины, но сбрасывать на них взрывчатку с магнитом или швырять большую бомбу-ядро. Режим воспринимается противоречиво, хотя такие гонки весьма напряженные и непредсказуемые. Не обходится без привычных побоищ на закрытых аренах, когда автомобили стараются разнести друг друга в хлам. Выглядит по-прежнему зрелищно, но чрезмерная прыгучесть и неустойчивость машин портит ощущения.  

Есть серия отдельных гонок, сочетающих специальные игровые режимы и трюки. Среди первых может быть гонка с бомбой, где пересечение каждой контрольной точки отсрочивает взрыв на несколько секунд. Трюки эксплуатируют старые сумасшедшие идеи и предлагают что-то новое. Есть испытания с привычным швырянием тушки водителя в высоту или через огненные кольца. Можно использовать пилота вместо снаряда, разбивая городок из больших кубиков. Разогнались на трамплине и выбросили водителя через лобовое стекло, пытаясь удачно попасть в одну из конструкций. В другом состязании аналогичным способом предложат забросить водителя в стаканчик. Забавно выглядит бильярд, где по шарам нужно бить тушкой несчастного летуна.

Многие развлечения выглядят знакомо, даже если базируются на новых идеях. Но в этом есть свой драйв и настроение оригинальных FlatOut 4.

FlatOut 4: Total Insanity поддерживает многопользовательский сетевой режим, но из-за малого количества игроков найти компанию крайне сложно. Есть совместный режим «вечеринки», где поочередно несколько игроков выполняют разные трюки, соревнуясь между собой на одном ПК.

Графика в игре не самая передовая, но движок может выдавать приятную картинку. Чувствуется определенный потенциал, который страдает из-за местами грубоватого дизайна.

Индустриальные районы смотрятся простовато из-за бедной детализации, но вот лесные трассы при ярком солнечном освещении радуют глаз.

Системные требования невысокие, но при максимальном качестве графики бюджетные видеокарты не смогут обеспечить высокую частоту кадров. Чтобы дать общую оценку производительности, сравним небольшую группу видеокарт NVIDIA и AMD в разрешении 1920x1080 при максимальных установках графики. В данном сравнении фигурируют младшие участники из списка видеоадаптеров недавнего тестировании в World of Warships.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.6.2

Тестирование проводилось при помощи Fraps на трассе «Лесная тропа». Гонка проходит в горной местности со сложным ландшафтом и густыми зарослями вокруг дороги. Выбрано утреннее время с дождем, поскольку дополнительные погодные эффекты и мокрая поверхность создавали более высокую нагрузку на слабые видеокарты.

Максимальные настройки графики, активно сглаживание.

Комфортную производительность в Full HD обеспечивает GeForce GTX 960. Но если вы хотите играть при стабильных 60 fps без просадок, нужен разгон или более мощные решения. Видеокарта GeForce GTX 1050 Ti должна удовлетворять этим требованиям. На одном уровне результаты GeForce GTX 760 и GeForce GTX 950, они устроят нетребовательных игроков. Владельцам старых Radeon R9 270X и Radeon R9 270 придется тяжелее, поскольку производительность таких карт ниже. Примечательно, что бюджетная видеокарта GeForce GTX 750 Ti не сильно уступает Radeon R7 370 с более солидными техническими характеристиками. И общее сравнение результатов говорит об определенном преимуществе решений NVIDIA над AMD Radeon в бюджетном классе.

Также нужно отметить, что загрузка видеопамяти при разрешении 1920x1080 достигает 2,5 ГБ, при долгих игровых сессиях будет выше.

Для GeForce GTX 780 Ti проведены тесты в двух режимах, включая более высокое разрешение 2560x1440.

Как видим, потенциал GeForce GTX 780 Ti позволяет комфортно играть даже при повышенном разрешении. Результаты GeForce GTX 1060 будут еще выше.

Выводы

На фоне провальной третьей части FlatOut 4: Total Insanity выглядит неплохо. Игра предлагает бодрые динамичные гонки с веселыми столкновениями, полноценные гонки на выживание и набор уникальных трюков. Во многом новая часть напоминает FlatOut 2 или FlatOut: Ultimate Carnage, но с проблемной физикой, из-за чего новая игра кажется более хаотичной и бутафорской. Не хватает тонкого баланса в характеристиках разных машин, много однотипных трасс. И в целом игра воспринимается, как бюджетный проект без намека на оригинальность. Total Insanity слабее первых частей, но может развлечь до выхода какой-то более крупной гоночной аркады.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях