Компания Wargaming успешно расширяет военную тематику в MMO-жанре. Среди их проектов значится морской экшен World of Warships, разработкой и поддержкой которого занимается Lesta Studio. Виртуальные сражения на кораблях завоевывают все большую популярность. И невысокие системные требования расширяют потенциальную аудиторию, позволяя играть на слабых ПК. Однако в качественных режимах графики и при высоких разрешениях не всем видеокартам игра окажется по зубам. В данной статье мы выясним, какие графические карты обеспечивают наилучшую производительность и позволяют играть при максимальной графике, какие обеспечат достойный fps в сверхвысоких разрешениях.

World of Warships базируется на движке BigWorld, как и другие проекты Wargaming. При морской тематике важную роль играет визуализация воды, и тут она весьма достоверна. Также игра демонстрирует хорошую проработку кораблей и высокую детализацию окружения. На картах всегда присутствуют разные острова со сложным ландшафтом, обильной растительностью и разными строениями.

Учитывая специфику морских просторов, игра может демонстрировать высокий fps даже на слабых видеокартах. Однако при активных действиях в бою нагрузку резко возрастает. Просадки производительности возникают при визуализации дымовой завесы или во время прицеливания с приближением дальних планов.

На данный момент игра работает только в среде DirectX 9.

Игра предлагает широкий набор графических настроек. Нас интересует только производительность при максимальном качестве графики. Сравним ряд видеокарт от NVIDIA и AMD в разрешениях 1920x1080, 2560x1440 и 3840x2160.

Характеристики участников тестирования представлены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 780

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

GeForce GTX 750 Ti

Архитектура

Pascal

Pascal

Kepler

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Maxwell

Кодовое имя GPU

GP104

GP106

GK110

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

GM107

Количество транзисторов, млн.

7200

4400

7100

7100

3300

2940

2940

3500

1870

Техпроцесс, нм

16

16

28

28

14

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

314

200

561

561

132

228

228

294

148

Количество потоковых процессоров

2560

1280

2880

2304

768

1024

768

1152

640

Количество текстурных блоков

160

80

240

192

48

64

48

96

40

Количество блоков ROP

64

48

48

48

32

32

32

32

16

Частота ядра*, МГц

1607-1733

1506-1708

876-926

863-900

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

1020/1085

Шина памяти, бит

256

192

384

384

128

128

128

256

128

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

10012

8000

7010

6008

7010

7010

6610

6008

5400

Объём памяти, Мбайт

8192

6144

3072

3072

4096

2048

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

180

120

250

250

75

120

90

170

60

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Radeon R9 370

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.4

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.0

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 20

Polaris 10

Hawaii

Hawaii

Curacao

Curacao

Trinidad

Количество транзисторов, млн.

5700

5700

6020

6020

2800

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

14

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

232

438

438

212

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2304

2816

2560

1280

1280

1024

Количество текстурных блоков

144

144

176

160

80

80

64

Количество блоков ROP

32

32

64

64

32

32

32

Частота ядра, МГц

1257-1340

1120-1266

До 1000

До 947

1050

925

975

Шина памяти, бит

256

256

512

512

256

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

8000

5000

5000

5600

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

8192

4096

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

185

150

275

275

180

150

110

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.05
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.5.2

Для тестирования подобран реплей боя на карте «Пролив», где противники быстро вступают в огневой бой. Тестовый двухминутный отрезок сочетал маневры вблизи острова, активную стрельбу с прицеливанием, также в кадре была дымовая завеса. Выбран профиль наивысшего качества графики («очень высоко»), плюс повышены до максимума качество дополнительных отражений и растительности.

По умолчанию игра предлагает простое сглаживание FXAA. В таком режиме мы ограничимся тестами самых простых видеокарт из числа наших участников.

Все бюджетные модели показали приемлемый fps. Хотя если нужны стабильные 60 кадров без просадок, то с этим справятся GeForce GTX 760 и GeForce GTX 960. На одном уровне результаты GeForce GTX 750 Ti и Radeon R9 370, GeForce GTX 950 быстрее Radeon R9 270X.

Теперь задействуем более качественное и ресурсоемкое сглаживание MSAA 4x. В таком режиме сравним основную массу видеокарт в разрешениях 1920x1080 и 2560x1440.

Игра имеет блокировку fps на уровне 75 кадров. Поэтому по достижении определенного уровня производительности будут одинаковые результаты у старших моделей.

В Full HD в ограничение по fps упираются GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 1060, ограничен потенциал и GeForce GTX 780. Эти видеокарты в полной мере раскрывают себя в формате 2560x1440. Карты AMD заметно слабее, даже Radeon RX 580 уступает GeForce GTX 1050 Ti. Впрочем, все графические ускорители показали хорошие результаты в 1920x1080. На стабильные 60 fps можно рассчитывать с картами GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 960 и Radeon RX 580. Относительно режима с FXAA младшие карты показали падение производительности до 10%. Загрузка видеопамяти около 2 ГБ, на некоторых игровых картах может быть чуть выше. Но в целом 2 ГБ достаточно для Full HD, для более высоких разрешений лучше иметь видеокарту с большим объемом видеобуфера.

При разрешении 2560x1440 со сглаживанием MSAA нужна видеокарта не слабее GeForce GTX 1050 Ti, это минимально приемлемый вариант. Стабильные 60 fps получите на GeForce GTX 780 Ti и более новых GeForce GTX 10-й серии. В высоком разрешении получше выглядят видеокарты AMD, но старшие модели все еще уступают GeForce GTX 780.

Дополнительным серьезным испытанием станет разрешение 4K со сглаживанием MSAA 4x. В это сравнение добавлены старшие модели и GeForce GTX 1080.

Уменьшается разрыв между GeForce GTX и Radeon RX. В сверхтяжелом режиме Radeon RX 580 уже наравне с GeForce GTX 780 Ti, но GeForce GTX 1060 по-прежнему в отрыве. GeForce GTX 1080 на 55-58% быстрее GeForce GTX 1060. В более простых режимах карта GeForce GTX 1080 сразу упиралась в ограничение по fps, поэтому она фигурирует только на последнем графике.

Выводы

По итогам тестирования в World of Warships следует, что оптимальную производительность обеспечат графические решения NVIDIA, которые заметно быстрее конкурентных решений. Видеокарты GeForce GTX являются оптимальным выбором для World of Warships в любом ценовом сегменте. При стандартных настройках высокого качества графики игра отличается щадящими требованиями к системе, позволяя играть при 60 fps на GeForce GTX 950 и более слабых моделях. GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 уже обеспечат высокий fps при повышении настроек до полного максимума в сочетании с качественных сглаживанием MSAA. С GeForce GTX 1050 Ti можно задействовать разрешение 2560x1440. Потенциал GeForce GTX 1060 позволяет играть во всех разрешениях вплоть до 4K, хотя для последнего режима лучше ограничиться стандартными установками графики со сглаживанием FXAA. Высокую производительность в 4K с качественным сглаживанием обеспечит GeForce GTX 1080.

Читайте также тестирование производительности в World of Tanks. Следите за нашими обновлениями через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях