Игра Necromunda: Hired Gun поддерживает несколько вариантов масштабирования изображения. Это технология NVIDIA DLSS, AMD FSR и простое масштабирование на базе встроенных алгоритмов Unreal Engine 4. Посмотрим на преимущества технологии DLSS (Deep Learning Super Sampling) и сравним ее с FSR (FidelityFX Super Resolution) в разрешении 4K.

Изначально в игре работает DLSS версии 2.2 со стандартными режимами качества — Quality, Balanced, Performance и Ultra Performance. Режим Quality предусматривает самое высокое входное разрешения, в Ultra Performance разрешение самое низкое, а ускорение самое значительное. Есть дополнительная настройка фильтра резкости для DLSS.

Версию DLSS можно легко «прокачать» до последней. Для этого достаточно заменить библиотеку nvngx_dlss.dll в папке с игрой на более новую версию. В данном случае мы использовали библиотеку версии 3.5.0. Улучшенные алгоритмы сглаживания и масштабирования от DLSS 3.5 отлично работают в любых играх и на любых видеокартах GeForce RTX, но без генерации кадров и реконструкции лучей. Если говорить о FSR, то игра поддерживает только самую первую версию 1.0, поэтому мы ограничимся только качественным режимом для этого метода.

Для визуального сравнения задействовано два режима DLSS — Quality и Balanced. В видео показано поэтапное сравнение нативного 4K с включённым масштабированием DLSS, и поэтапное сравнение качественных режимов DLSS и FSR.

Далее небольшое сравнение скриншотов и фрагментов. Посмотрим, как выглядит детализированная сцена в нативном разрешении, в качественном режиме DLSS и в сбалансированном режиме на одном сравнительном слайде.

Отличия найти сложно. Но заметно, что у центрального фрагмента с DLSS Quality лучше резкость мелких элементов.

Далее сравним фрагменты одинаковой сцены в четырех режимах, включая DLSS и FSR.

Для наглядности посмотрим на зону кадра с колонной.

Заметно, что с DLSS Quality текст лучше читаем, и контуры колонны более четкие в сравнении с нативным режимом или в сравнении с FSR Ultra Quality. Таже FSR хуже справляется с помехами на экране возле двери — появляются небольшие артефакты.

Увеличим зону с сеткой на дальнем плане.

Увеличение 2X

В нативном 4K структура сетки не видна, она реконструируется только при включенных алгоритмах DLSS. Также заметно, что контуры цепей с перекрытий грубее всего в режиме с активным FSR.

Еще одно сравнение фрагментов.

Прутья клеток и общие их контуры четче при активном DLSS.

Увеличение 2X

При сравнении фрагментов с двукратным увеличением заметно, что темные элементы клетки лучше видны с DLSS. FSR в этом плане почти не отличается от нативного 4K, но контуры с масштабированием AMD немного грубее.

На статичной картинке DLSS в 4K дает отличный результат, но в движении могут быть небольшие артефакты. В ролике есть две сцены с вращающимися механизмами. В одной сцене некоторые элементы полностью смазываются в качественном режиме DLSS, но видны в сбалансированном режиме DLSS.

В некоторые моменты четко видно, как такое размытие контуров объекта проходит через несколько секунд. То есть алгоритмы DLSS где-то не справляются с быстро движущимися объектами, а где-то наступает стабилизация при отсутствии движения камеры.

Также присутствуют ореолы вокруг мушки и ствола оружия. Само оружие постоянно смещается относительно фоновых объектов из-за симуляции дыхания. При резких движениях на ярком фоне это будет более заметно.

Увеличение 2X

Далее сравним производительность в разных режимах.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 536.23

Тесты выполнены только в высоком разрешении 3840x2160. Проведено сравнение старой и новой версии масштабирования NVIDIA DLSS.

Замена библиотеки на более новую обеспечивает не только визуальные улучшения в работе алгоритмов, но и небольшое ускорение — оно едва заметно, но есть. Активация DLSS Quality обеспечивает ускорение 60% относительно «честного» 4K, режим Balanced быстрее на 90%, а в режиме Performance частота кадров возрастает более, чем в два раза.

Дополним эти данные тестами в разных режимах AMD FSR.

Общий уровень производительности чуть ниже относительно сопоставимых режимов DLSS.

В качестве демонстрации возможностей GeForce RTX 2080 Ti ниже запись игрового процесса в 4K с DLSS Quality.

 

Выводы

Игра Necromunda: Hired Gun является еще одним примером того, как DLSS помогает серьезно ускорить производительность без заметных потерь в качестве картинки. Масштабирование DLSS в качественном режиме обеспечивает детализацию не хуже нативного разрешения, а то и лучше (частично за счет дополнительного фильтра резкости). Но есть небольшие артефакты вокруг контуров движущихся объектов, также возможно смазывание отдельных динамичных объектов. Но в столь быстрой игре подобные размытия контуров вы вряд ли заметите, а статичная картинка с DLSS немного четче и лучше нативного 4K. Поэтому можно смело включать DLSS Quality для высоких разрешений. Но с переходом к режиму Performance или при использовании DLSS в более низких рабочих разрешениях недостатки масштабирования будут заметны сильнее.

Если сравнивать качественные режимы NVIDIA DLSS и AMD FSR, то картинка с «зеленым» масштабированием немного лучше по детализации. Зато с FSR не было явного смазывания вращающихся шестерней, так что свой плюс у FSR тоже есть. И надо учитывать, что в этой игре FSR самой первой версии, в более новых играх с FSR 2.0 алгоритмы масштабирования должны работать лучше. В одном из будущих обзоров на примере другой игры мы сравним DLSS с более актуальной версией FSR.

Скачать новые библиотеки DLSS можно с сайта TechPowerUp.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях