В последние годы выходит много игровых проектов по вселенной Warhammer 40K, но качественных экшенов среди них крайне мало. Пару лет назад вышел боевик Necromunda: Hired Gun, который отлично выглядел по первым трейлерам, но получил весьма посредственные оценки. Но это та игра, познакомившись с которой, совершенно не понимаешь, откуда негатив со стороны рецензентов и критиков. Necromunda: Hired Gun выглядит атмосферно и играется очень бодро. Игра явно заслуживает внимания даже спустя два года.

Все события развиваются внутри огромного города-улья Некромунда. Это огромный индустриальный мир, на нижних этажах которого царят криминальные порядки и хрупкий баланс между группировками. Главный герой является одним из наемников, который с помощью оружия помогает поддерживать этот миропорядок. Но после неудачного задания он оказывается втянуть в какие-то интриги и разборки между местными бандами и фракциями.

Сюжет и его подача — не самые сильные стороны Necromunda: Hired Gun. Тут все просто и предсказуемо. Но история выстроена так, что ведет героя по разным локациям, постоянно удивляя новыми декорации и эпичными индустриальными видами.

Necromunda: Hired Gun демонстрирует именно то, что ожидаешь от игры про город-улей во вселенной Warhammer 40K. Подземные лабиринты могут сменяться величественными готичными залами и индустриальными помещениями. Мы будем штурмовать огромный поезд или защищать целую крепость. Будем пробираться через линию фронта и зачищать заводские помещения. В игре есть ощущение темного индустриального будущего, характерная эстетика и стилистика Warhammer.

Игровой процесс Necromunda ближе всего к DOOM с небольшими вкраплениями Ghostrunner. Это динамичный шутер с прыжками, пробежками по стенам и зрелищными добиваниями врагов в ближнем бою. На нас бегут толпы врагов, мы активно поливаем их свинцом, лавируем между ними, прыгаем и скользим по поверхностям — и все это под яростное стрекотание оружия, канонаду взрывов и мощные гитарные партии в качестве фоновой музыки.

Каждая миссия проходит в новых декорациях, и каждая локация предлагает свою сложную архитектуру с многоярусной структурой и множеством площадок. При этом сама игра дает определенную свободу. Вы можете действовать, полагаясь только на свою меткость. Но если бегать по стенам и быстро менять позицию с помощью крюка-кошки, то выжить куда проще, а сама игра дает еще больше ярких впечатлений.

У героя разнообразный арсенал, хотя с собой можно носить лишь несколько стволов. Каждый ствол дает свои ощущения воспринимается по-разному, в зависимости от его типа и конфигурации апгрейдов. Также оружие напрямую влияет на вашу активность — с дробовиком надо идти на плотное сближение, а с винтовкой можно удерживать дальнюю позицию.

Быстрое уничтожение врагов и добивания повышают шансы на выпадение припасов и пополняшек для здоровья и щита. Поэтому добивания являются одним из элементов выживания, как и в DOOM. Хотя в плане анимаций и боевой хореографии они выглядят слабее. Есть брутальность и кровавость, но нет той постановки и визуальной зрелищности, что была в DOOM и Doom Eternal.

Это сравнение справедливо и для других элементов игры. Нет ощущения отточенной до мелочей игровой механики DOOM, когда бой превращался к боевую хореографию. И хотя Necromunda воспринимается не так ярко, все элементы тут работают хорошо — есть бодрый ганплей и работающий паркур без багов.

Интересной находкой игры стал напарник-мастиф. В любой момент можно призвать огромного пса, который вместе с нами ринется в бой, чтобы рвать врагов на части. И хотя его эффективность порою сомнительна, то всегда может отвлечь внимание во время схватки с толпой врагов.

Последние отличаются высоким разнообразием. Это разные бандиты с совершенно разным вооружением, мутанты, псайкеры, роботы и монстры. И часто они идут в атаку смешанными группами, атакуя в ближнем в бою и с дальних позиций.

Игра разбита на миссии, между которыми мы возвращаемся на уровень-хаб для прокачки, покупки оружия и выполнения побочных заданий. Каждая сюжетная миссия проходит в новых декорациях с особыми условиями, своими задачами и врагами. Уровни линейны, но в них всегда есть какие-то развилки и небольшая вариативность. Плюс игра умеет удивлять самими декорациями. Поэтому прохождение каждой миссии дарит новые впечатления и новую порцию игрового адреналина. И каждая миссия заканчивается сражением с боссом или с группой особо опасных противников.

По итогам миссии можно перенести с собой в хаб часть добытого оружия и талисманов. Остальное автоматическое конвертируется в местную валюту и потом тратится у торговцев. Доступно множество разнообразных апгрейдов, которые влияют на характеристики — от скорости и бега по стенам до здоровья, брони и живучести в критические моменты. Также можно прокачать своего пса, превратив его в механизированную машину для убийств в броне и со стальными челюстями.

Поскольку стоимость апгрейдов со временем растет, в какой-то момент вы столкнетесь с тем, что прокачаться все сложнее и сложнее. Игра стимулирует к тому, чтобы вы повторно проходили миссии для новых трофеев или выполняли побочные задания. Второстепенные контракты на устранение целей и объектов повторно используют знакомые локации, немного меняя условия. Но проходить их уже не так интересно, поскольку нас сразу посылают в самое пекло с высокой плотностью противников и периодичным респауном.

Все эти побочные задания и повторные забеги по сюжетным миссиям не обязательны. Но несколько таких дополнительных рейдов помогут более уверенно дойти до финала. С другой стороны, если вам понравится основной геймплей, то это будет восприниматься не как затягивание игры, а как дополнительная порция драйва и адреналина.

В основе игры движок Unreal Engine 4 и выглядит она неплохо. Интересный индустриальный дизайн сочетается с неплохо поставленным освещением и яркими визуальными эффектами. Но в целом это стандартный визуальный уровень для игры на таком движке.

Necromunda: Hired Gun работает под API DirectX 11 и DirectX 12. Поддерживается несколько методов масштабирования, включая технологию NVIDIA DLSS 2 и AMD FSR 1.0. Оценить разницу между разными режимами в 4K можно по нашему визуальному сравнению.

Далее поговорим о производительности в игре.

Эта одна из игр, для которой у меня осталась определенная база результатов со старого стендового теста. В тестирование включено много популярных моделей прошлого поколения, но нет GeForce RTX 40-й серии.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K (5 ГГц)
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 516.59/517.48
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 22.5.1

Максимальные настройки графики, все эффекты включены. Вначале посмотрим на результаты GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800 XT в DirectX 11 и DirectX 11

Максимальную производительность видеокарты AMD и NVIDIA обеспечивают в старом DirectX 11, при переключении на DirectX 12 потери в производительности на уровне 5-12%. На старых видеокартах эта разница будет еще больше. Поэтому для игры строго рекомендуется выбирать DirectX 11, и далее все тесты проведены именно в таком режиме.

Для Full HD достаточно видеокарты GeForce RTX 3050. Более мощная модель GeForce RTX 3060 обеспечит 80-110 кадров в секунду. Если снизить качество графики, то с игрой справится и старичок GeForce GTX 1060.

GeForce RTX 3060 удерживает приемлемый уровень производительности и после повышения разрешения до 2560x1440. GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 3070 в таком формате способы обеспечить 100 кадров. Они совсем немного уступают Radeon RX 6800 XT.

В разрешении 4K комфортный уровень быстродействия при 60 кадрах может обеспечить GeForce RTX 3080 и более мощные решения.

Но если включить DLSS или FSR, то комфортно играть можно и на видеокартах уровня GeForce RTX 2080 Ti. В качестве доказательства ниже график с результатами видеокарты с таких режимах, но уже на более новой тестовой системе в обновленной игре и с новым драйвером.

Заметен общий рост производительности в нативном режиме. Включение DLSS Quality обеспечивает ускорение на 60%. В самом качественном режиме FSR ускорение немного меньше. С точки зрения качества картинки, для решений NVIDIA безусловно нужно выбирать DLSS.

Ниже демонстрация игрового процесса в 4K с DLSS Quality на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti с процессором Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц:

Основное время производительность близка к 80 кадрам в секунду, но в некоторых сценах с насыщенными эффектами возможны просадки по 60 кадров.

Выводы

Для разработчиков из Streum On Studio это уже вторая игра по вселенной Warhammer 40000. Прошлый их проект Space Hulk: Deathwing хоть и подкупал возможностью ощутить себя в роли космодесантника, но был более однообразным и монотонным. Necromunda: Hired Gun — хороший шутер с отличной динамикой в мрачной готической стилистике Warhammer 40000. Игра напоминает Doom Eternal, но проигрывает по уровню постановки и отточенности всех игровых элементов. Однако это не является серьезным недостатком непосредственно для самой Necromunda. Тут есть бодрая стрельба с подкатами, добиваниями и бегом по стенам. Есть брутальные противники и резвый металл-саундтрек. И все это происходит на фоне необычных атмосферных декораций. Обязательно обратите на игру внимание во время очередной распродажи в Steam, она этого точно заслуживает.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях