В последнее время игры по мотивам Warhammer появляются довольно регулярно. Но тему космодесантников игнорировали в жанре шутеров, что решили исправить разработчики из Streum On Studio, сконцентрировавшись на вселенной Warhammer 40000. Их недавняя игра предлагает ощутить себя в роли тяжелого бронированного бойца, зачищающего бесконечные коридоры огромного космического корабля. Наши впечатления от игрового процесса, графики и производительности Space Hulk: Deathwing в данной статье.

Завязка проста. Бойцы элитного отряда космодесантников высаживаются на огромном древнем корабле, так называемом космическом скитальце, где начинают планомерно выжигать всю агрессивную живность, не забывая о поисках артефактах. Игра не стремится раскрыть игровую вселенную, быстро оставляя нас наедине с монстрами в тесных коридорах. Информация подается скупо, сюжет развивается за счет текстовых аннотаций перед миссиями и во время получения приказов. Конечно, мотивация у отряда по зачистке должна быть простой, но разработчики даже не старались как-то раскрыть суть мира и происходящих событий, делая историю максимально безликой для того, кто не знаком с тематикой Warhammer 40000.

Миссии построены по простой схеме. Есть лабиринты коридоров, разбавленные внутренними залами и какими-то техническими помещениями. И внутри этой сложной структуры отряд элитных космодесантников пробивается по пути к точке назначения. В нужном месте вы что-то активируете или разрушаете, а потом следуете к следующей точке.

В качестве поддержки вместе с вами действуют два бойца, один из которых является медиком. Простая система команд позволяет координировать действия напарников, хотя никакой хитрой тактики в бою нет. Напарники сами прикроют огнем, нужно лишь следить за их здоровьем да иногда подгонять за собой.

Боевой арсенал представлен разным оружием дальнего боя, а для схватки на ближней дистанции есть мечи, булавы и другие приспособления. Начальный набор вооружения ограничен, но по мере прохождения игры вы будете находить разные артефакты, открывая новое вооружение и апгрейды. Печальным фактом является отсутствие цепного меча, который стал самым популярным атрибутом космодесантников в других играх. Каждая единица огнестрельного оружия обладает уникальными особенностями, отличаясь в скорострельности, отдаче и других параметрах. Нет универсального варианта, и вы подбираете что-то более удобное для себя или адаптируетесь под особенности выбранного оружия.

Поскольку в игре есть возможность кооперативного прохождения, такой баланс позволяет игрокам распределять роли. Боец с пулеметом станет максимально эффективным на средних дистанциях, а кто-то возьмет щит и молот, сделав ставку исключительно на ближний бой. И если напарники будут помогать друг другу, то смогут действовать весьма эффективно. При одиночном прохождении бросаться в крайности нельзя, нужно выдерживать баланс. Если сделать ставку исключительно на ближний бой, то вы будете сильно страдать от стрелков, которые сами по себе не отличаются особой живучестью.

Главный герой обладает пси-способностями, подкрепляя пулевые аргументы разрядами молний и ударной волной. Другие навыки можно разблокировать за полученные по итогам миссии очки рвения. Также ограниченное число раз можно вызвать портал, чтобы подлечить команду и в случае необходимости сменить вооружение.

Монстры генерируются в случайном порядке, благодаря чему каждое прохождение и каждый бой будут отличаться. Место появления противников и их количество меняется, но ставка сделана на массовость. Поскольку часто мы зажаты рамками небольших коридоров и помещений, то даже небольшая группа напоминает захлестывающую волну. В месте, где нужно выполнить какое-то действие, такие волны накатывают со всех сторон и быстро восполняются за счет новых тварей.

Именно в такие моменты игра раскрывается по максимуму. Когда противников много, нужен четкий контроль ситуации и быстрая реакция. Вы не просто отстреливаете тварей, но следите за перезарядкой, используете пси-умения, прикрываете напарников, отдаете команды на лечение. И выглядит все это зрелищно — орда монстров изрыгает кровавые ошметки, тушки летят в стороны, вокруг искры от оружия и пламени, которые дополняют вспышки от взрывающих бочек и пси-способностей. А сопровождается все это сочным стрекотом пулемета или уханьем плазменной пушки.

В плане боевой атмосферы игра хороша. Есть ощущение тяжелого костюма, который сковывает движения, есть так называемое «мясо» и сочная озвучка. А звучание тяжелых шагов, разные шорохи и скрипы в коридорах неплохо нагнетают мрачные чувства и в перерывах между боями.

На первых порах такое исполнение дает эффект погружения и затягивает. От сражений получаешь визуальное и звуковое удовольствие. Но постоянное повторение игровых ситуаций быстро сводит на нет игровой задор, давая ему разгореться только в моменты самых массовых сражений. Игровые условия не меняются, игра не создает каких-то оригинальных ситуаций. Лишь новое оружие и забрасывание тоннами злобной биомассы позволяет держать игрока в тонусе. Монстры не отличаются разнообразием. Постепенно на арену выходят какие-то новые разновидности, появляются невидимки, плюющиеся кислотой твари или живучие здоровяки, частично меняется их облик, но в своем поведении они весьма похожи.

Отчасти игра напоминает однотипную «мясорубку», но элементы контроля команды, необходимость рассчитывать число аптечек и возвращений в портал заставляют действовать более осторожно и продуманно. Иногда имеет смысл экспериментировать с новым оружием, чтобы удачно переиграть какую-то финальную схватку.

Space Hulk: Deathwing использует графический движок Unreal Engine 4 и работает в среде DirectX 11. Сумрачные интерьеры хорошо проработаны. В дизайне отлично сочетаются индустриальные элементы и стилистика готичных храмов. Игра может быть тесной, но местами пускает внутрь величественных залов.

В темной обстановке детализация каких-то элементов или отражений просто теряются. Плюс эффекты пост-обработки замыливают картинку. Но в более ярких помещениях игра сразу демонстрирует высокий графический потенциал, дополнительно расцветая яркими всполохами во время любой крупной потасовки.

Системные требования у Space Hulk: Deathwing серьезные. На момент релиза большие проблемы испытывали владельцы видеокарт Radeon, но это поправили с выходом обновлений. Производительность сильно отличается во время простого изучения локаций и в бою. В жаркой схватке при непрерывных взрывах и эффектах оружия с просчетом поведения многочисленных туш монстров частота кадров резко снижается. Тут по максимуму используются возможности процессора и графической карты. Даже на примере Core i7 ощутима разница при частотах процессора в 3 ГГц и 4 ГГц. Так что разгон младших CPU для этой игры будет полезным.

Остановимся детальнее на производительности графических карт. Сравним разные решения от NVIDIA и AMD. На момент тестирования список доступных нам моделей был ограничен, поэтому видеокарт меньше, чем в других сравнениях. Но это не помешает оценить общую ситуацию с производительностью. Подробные характеристики видеокарт не раз описывались в других обзорах, в том числе в тестировании видеокарт в Watch Dogs 2.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 376.48
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.12.1

Оптимальным вариантом было бы тестирование в бою. Но бой трудно повторить, ведь монстры генерируются в случайном порядке. Поэтому выбран вариант с простой прогулкой, но на большом детализированном уровне в начале первой миссии. Попутно использовались пси-умения, велась стрельба и взрывались бочки, чтобы как-то воссоздать ситуацию приближенную к боевой. Такой импровизированный бенчмарк повторялся не менее 6 раз для каждой видеокарты.

Разблокировано ограничение fps. Для этого нужно добавить две строки в файл GameUserSettings.ini в первую группу параметров:

FrameRateLimit=999

bSmoothFrameRate=False

Сам файл находится по пути: C:\Users\имя пользвователя\AppData\Local\SpaceHulkGame\Saved\Config\WIndowsNoEditor

Тестирование проведено в разрешении 1920x1080 при выборе профиля высокого качества, старшие модели дополнительно протестированы при максимальном качестве.

Более 30 кадров в секунду выдает GeForce GTX 960. Но с учетом возможных просадок во время боя, потенциала этой видеокарты местами будет не хватать. Примерно на 18% слабее GeForce GTX 950, и где-то на таком же уровне Radeon R9 270X и GeForce GTX 960. Минимально приемлемым вариантом можно считать GeForce GTX 1050 Ti, тем более, эта видеокарта уже оснащается 4 ГБ, а игра легко загружает такой объем при высоком качестве графики. Интересно, что при стандартных частотах GeForce GTX 1050 Ti оказывается наравне с GeForce GTX 780. Для последней карты мы решили прибегнуть к разгону, чтобы компенсировать пробел в сегменте средних решений. При повышенных частотах GeForce GTX 780 уже обеспечит полный комфорт в любых боевых ситуациях, а GeForce GTX 780 Ti будет примерно на таком же уровне или лучше. Radeon R9 290X при стандартных частотах чуть быстрее ускоренной версии GeForce GTX 780. GeForce GTX 1060 обеспечивает около 60 fps и выше.

Теперь перейдем к максимальным настройкам качества. В сравнение старших участников добавлен флагман GeForce GTX 1080.

GeForce GTX 1050 Ti с такими установками графики на справляется, а GeForce GTX 780 выдает приемлемые результаты лишь при повышенных частотах. Если брать в расчет возможность просадок в бою, то о полном комфорте можно говорить только в случае использование GeForce GTX 1060. Результаты Radeon R9 290X ниже на 17%.

Посмотрим еще на возможности видеокарт при разрешении 2560x1440 с максимальной графикой. Это сравнение проведено для трех старших моделей.

GeForce GTX 1060 с таким разрешением справляется с трудом. Для данного режима нужны решения топового уровня — GeForce GTX 1080, GeForce GTX 1070 или аналоги прошлого поколения.

Выводы

Space Hulk: Deathwing является атмосферным шутером с приятной картинкой. Игра может увлечь благодаря кровавым сражениям, где неплохо ощущается мощь тяжело бронированных космодесантников. Но приятные визуальные и аудио-впечатления со временем приедаются, оставляя вас наедине с однотипным игровым процессом в лабиринте коридоров. Игра балансирует между скукой и напряженными сражениями, и не всегда этот баланс удачный. В режиме совместного прохождения Space Hulk будет играться бодрее. Но надо отметить, что выпущенный годом ранее кооперативный экшен Warhammer: End Times – Vermintide в фентезийном антураже явно динамичнее и разнообразнее.

Приятная картинка с яркими спецэффектами в бою является одним из основных плюсов Space Hulk: Deathwing. Чтобы в полной мере погрузиться в мрачный мир Warhammer 40000 при максимальной графике вам понадобиться видеокарта уровня GeForce GTX 1060 6GB. Если понизить настройки качества до высокого уровня, то с игрой справятся и более простые модели. Отличные результаты будут у GeForce GTX 970 и GeForce GTX 780 Ti, а для более слабых видеокарт может понадобиться разгон (GeForce GTX 780). На бюджетных моделях ниже уровня GeForce GTX 1050 Ti придется включать среднее качество графики.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

  • Комментарии: 1

Комментарии:

  • Комментировать Четверг, 12 Января 2017

    Вроде интересно смотрится, но как по мне, игры по WH40K все же требуют проработанного хотя бы немного сюжета. иначе можно сделать игру про обычных ноунейм-аннигиляторов в экзокостюмах.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях