Игра Kena: Bridge of Spirits после Anniversary-обновления получила поддержку технологии масштабирования NVIDIA DLSS 2. Это расширило список видеокарт, которые позволяют комфортно играть в высоких разрешениях. Как DLSS влияет на общее качество картинки и детализацию? Какой выигрыш в частоте кадров? Обо всем этом поговорим в данном обзоре.
Игра предлагает стандартные режимы масштабирования DLSS — от Quality, Balanced и Performance. Выбор режима влияет на входное разрешение, чем быстрее режим — тем больше потери в детализации. Также есть возможность регулировки фильтра резкости для DLSS. Игра поддерживает одну из первых версий DLSS 2, но вы можете обновить версию, заменив файл nvngx_dlss.dll в директории игры на более новую библиотеку. В нашем случае мы использовали nvngx_dlss_3.1.11. Сами алгоритмы апскейлинга от DLSS 3 совместимы со старой версией, но они обучены на большем числе данных и дают меньше артефактов.
Для данного визуально сравнения задействовано только два режима DLSS — Quality и Balanced. Поэтапное сравнение картинки на GeForce RTX 2080 Ti при полноценном 4K и с включённым DLSS показано в видеролике:
Дополним видео сравнением скриншотов и отдельных фрагментов.
Вначале три полноформатных изображения в 4K.
Серьезных изменений нет, но с DLSS картинка немного четче. Есть небольшое изменение в затенении дальних объектов, но это, вероятно, связано с тенями от облаков.
Для более детального сравнения посмотрим на одинаковые фрагменты каждого кадра.
Включение DLSS Quality действительно обеспечивает небольшое улучшение резкости у мелких деталей, что хорошо видно по листве, контурам моста и зданий. В режиме Balanced проявляются неровные ступенчатые контуры.
Взглянем на сцену с растительностью и травой.
При включении DLSS Quality нет никаких ухудшений, наоборот, травинки и листва на дальнем плане выглядят четче. Далее посмотрим на фрагмент с травой.
Тут заметны изменения в тенях под травой и на кустах. Включение DLSS усиливает фрагментацию и «шум» теней на кустах, есть артефакты под большими листьями в нижнем левом углу фрагмента. В качественном режиме это едва заметно, но выраженно сильнее в сбалансированном режиме.
Посмотрим на фрагменты другой сцены.
У дрожащей травы более смазанные контуры в оригинальном разрешении 4K. Включение DLSS делает отдельные травинки более четкими, но уже в сбалансированном режиме образуется эффект наложения и каша из травинок на первом плане.
В конце еще одно сравнение фрагментов из сцены в деревне.
Если увеличить изображение, то можно отметить лучшую резкость в темных зонах с DLSS. Но в нативном 4K более плавные контуры ограждения верхней площадки и карниза, что выглядит приятнее.
Далее сравним производительность в разных режимах.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
- материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
- видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
- память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
- накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
- жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
- блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
- операционная система: Windows 10
- драйвер NVIDIA GeForce 536.23
Тесты проведены только в высоком разрешении 3840x2160.
В полноценном 4K видеокарта GeForce RTX 2080 Ti выдает около 50 кадров. Активация DLSS Quality обеспечивает ускорение на 37%. Другие режимы не дают внушительного буста относительно качественного режима, но серьезно повышают общую производительность. Режим Performance обеспечивает ускорение до 75% относительно начальной частоты кадров.
В качестве демонстрации возможностей GeForce RTX 2080 Ti ниже запись игрового процесса в 4K с DLSS Quality.
Выводы
Игра является еще одним примером того, как технология NVIDIA DLSS позволяет достичь оптимального баланса между качеством картинки и производительностью в высоких разрешениях. С DLSS Quality можно комфортно играть в Kena: Bridge of Spirits при разрешении 4K даже на старой видеокарте GeForce RTX 2080 Ti. При этом картинка с DLSS Quality четче, лучше видны мелкие детали. Это, конечно, связано с тем, что стандартное временное сглаживание в игре немного снижает резкость, а у DLSS есть дополнительный фильтр, который ее повышает. Но итоговый результат — отличный. С DLSS Balanced больше проявляются мелкие артефакты и страдает точность некоторых мелких элементов. Но это изменения все еще незначительны. Очевидно, что в режиме Performance картинка будет страдать сильнее, а все недостатки апскейлинга будут лучше заметны в низких разрешениях. Но в формате 4K картинка с DLSS Quality предпочтительнее, чем нативное разрешение.
Скачать новые библиотеки DLSS можно с сайта TechPowerUp.