Игра Kena: Bridge of Spirits после Anniversary-обновления получила поддержку технологии масштабирования NVIDIA DLSS 2. Это расширило список видеокарт, которые позволяют комфортно играть в высоких разрешениях. Как DLSS влияет на общее качество картинки и детализацию? Какой выигрыш в частоте кадров? Обо всем этом поговорим в данном обзоре.

Игра предлагает стандартные режимы масштабирования DLSS — от Quality, Balanced и Performance. Выбор режима влияет на входное разрешение, чем быстрее режим — тем больше потери в детализации. Также есть возможность регулировки фильтра резкости для DLSS. Игра поддерживает одну из первых версий DLSS 2, но вы можете обновить версию, заменив файл nvngx_dlss.dll в директории игры на более новую библиотеку. В нашем случае мы использовали nvngx_dlss_3.1.11. Сами алгоритмы апскейлинга от DLSS 3 совместимы со старой версией, но они обучены на большем числе данных и дают меньше артефактов.

Для данного визуально сравнения задействовано только два режима DLSS — Quality и Balanced. Поэтапное сравнение картинки на GeForce RTX 2080 Ti при полноценном 4K и с включённым DLSS показано в видеролике:

Дополним видео сравнением скриншотов и отдельных фрагментов.

Вначале три полноформатных изображения в 4K.

Серьезных изменений нет, но с DLSS картинка немного четче. Есть небольшое изменение в затенении дальних объектов, но это, вероятно, связано с тенями от облаков.

Для более детального сравнения посмотрим на одинаковые фрагменты каждого кадра.

Включение DLSS Quality действительно обеспечивает небольшое улучшение резкости у мелких деталей, что хорошо видно по листве, контурам моста и зданий. В режиме Balanced проявляются неровные ступенчатые контуры.

Взглянем на сцену с растительностью и травой.

При включении DLSS Quality нет никаких ухудшений, наоборот, травинки и листва на дальнем плане выглядят четче. Далее посмотрим на фрагмент с травой.

Тут заметны изменения в тенях под травой и на кустах. Включение DLSS усиливает фрагментацию и «шум» теней на кустах, есть артефакты под большими листьями в нижнем левом углу фрагмента. В качественном режиме это едва заметно, но выраженно сильнее в сбалансированном режиме.

Посмотрим на фрагменты другой сцены.

У дрожащей травы более смазанные контуры в оригинальном разрешении 4K. Включение DLSS делает отдельные травинки более четкими, но уже в сбалансированном режиме образуется эффект наложения и каша из травинок на первом плане.

В конце еще одно сравнение фрагментов из сцены в деревне.

Если увеличить изображение, то можно отметить лучшую резкость в темных зонах с DLSS. Но в нативном 4K более плавные контуры ограждения верхней площадки и карниза, что выглядит приятнее.

Далее сравним производительность в разных режимах.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 536.23

Тесты проведены только в высоком разрешении 3840x2160.

В полноценном 4K видеокарта GeForce RTX 2080 Ti выдает около 50 кадров. Активация DLSS Quality обеспечивает ускорение на 37%. Другие режимы не дают внушительного буста относительно качественного режима, но серьезно повышают общую производительность. Режим Performance обеспечивает ускорение до 75% относительно начальной частоты кадров.

В качестве демонстрации возможностей GeForce RTX 2080 Ti ниже запись игрового процесса в 4K с DLSS Quality.

 

Выводы

Игра является еще одним примером того, как технология NVIDIA DLSS позволяет достичь оптимального баланса между качеством картинки и производительностью в высоких разрешениях. С DLSS Quality можно комфортно играть в Kena: Bridge of Spirits при разрешении 4K даже на старой видеокарте GeForce RTX 2080 Ti. При этом картинка с DLSS Quality четче, лучше видны мелкие детали. Это, конечно, связано с тем, что стандартное временное сглаживание в игре немного снижает резкость, а у DLSS есть дополнительный фильтр, который ее повышает. Но итоговый результат — отличный. С DLSS Balanced больше проявляются мелкие артефакты и страдает точность некоторых мелких элементов. Но это изменения все еще незначительны. Очевидно, что в режиме Performance картинка будет страдать сильнее, а все недостатки апскейлинга будут лучше заметны в низких разрешениях. Но в формате 4K картинка с DLSS Quality предпочтительнее, чем нативное разрешение.

Скачать новые библиотеки DLSS можно с сайта TechPowerUp.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях