Более шести лет назад компания NVIDIA представила первую версию технологии DLSS для масштабирования изображения и повышения производительности. В первых играх DLSS не сильно радовала качеством, поскольку явно замыливала картинку. Но технологию улучшали и сейчас масштабирование DLSS Super Resolution дает отличные результаты. В качественных режимах DLSS картинка иногда лучше, чем в нативном формате с TAA. Также в набор DLSS постепенно вошел генератор кадров и технология Ray Reconstruction. Вместе с видеокартами GeForce RTX 50 Blackwell будет запущена новая версия DLSS 4.
В следующем поколении DLSS технология перейдет от сверточных нейронных сетей к модели-трансформеру, которая лучше предсказывает изменчивость данных. Это должно обеспечить очередное улучшение качества картинки и позволит внедрить Multi Frame Generation для новых видеокарт. Все это возможно в том числе благодаря специальному суперкомпьютеру NVIDIA, который непрерывно работает 365 дней все эти шесть лет. Большой вычислительный центр тренирует и совершенствует нейросети для DLSS. Процесс обучения во многом завязан на анализ сбоев — например, если фиксируется мерцание, размытость или ореолы. После появления сбоев идет анализ причин, что могло привести нейросеть к неправильному выбору и искажению. На основе анализа ошибок идет новое обучения и совершенствование технологии. Также модель DLSS тестируется на основе сотни игр и постоянно совершенствуется благодаря новым данным.
У нас вышло много материалов, где мы изучаем, как DLSS влияет на изображение и общую производительность. В частности, мы детально разбирали DLSS и FSR представлено в Warhammer 40,000: Space Marine 2.
Высокое качество построения изображения с DLSS на данном этапе внушает серьезный оптимизм относительно новой версии DLSS 4.
Источник: TechSpot.com