Среди осенних релизов был автосимулятор WRC 7 FIA World Rally Championship, который является официальной игрой мирового чемпионата по ралли. Стартовав, как бюджетный проект, серия постепенно растет в техническом плане, и последняя игра собрала положительные отзывы в Sеam. В данном обзоре мы обратимся к теме производительности в WRC 7. Выясним, какие видеокарты позволяют комфортно играть в автосимулятор при максимальной графике в разных разрешениях.
За разработку ответственна французская студия Kylotonn, которая участвовала и в разработке FlatOut 4: Total Insanity. WRC 7 предлагает ряд раллийных соревнований в разных уголках мира. Игра радует разнообразием, что выражается не только в смене декораций, но и индивидуальности каждой трассы.
Нам предстоит колесить по грунтовке в лесных зонах, вилять на горных серпантинах или лавировать по заснеженной дороге. Особенности дорожного покрытия хорошо ощущаются, как и значение погодных условий, поскольку снежное покрытие или гряз серьезно сказываются на поведении машины.
Физика автомобиля реализована весьма достоверно, управление сложное. Но гибкие настройки позволяют упростить его и адаптировать игру для новичка.
WRC 7 работает под DirectX 11. Игра использует движок от прошлых игр серии. Видно, что он не отличается высокой технологичностью, но детализация окружения неплоха. Освещение радует симпатичными рассветами и яркими световыми эффектами в просветах между деревьями.
Используется сглаживание FXAA, которое в данном случае дает небольшой эффект замыливания. Поэтому при наличии мощной видеокарты лучшим выбором будет переход на повышенное разрешение при помощи NVIDIA DSR или AMD VSR.
Игра выглядит слабее DiRT 4 и не очень требовательна, но при сложных погодных условиях создает высокую нагрузку. Чтобы оценить ситуацию с производительность, сравним группу видеокарт от NVIDIA и AMD.
В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 1080 Ti |
GeForce GTX 1080 |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
GeForce GTX 760 |
Архитектура |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Kepler |
Кодовое имя GPU |
GP102 |
GP104 |
GP106 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
GK104 |
Количество транзисторов, млн. |
12000 |
7200 |
4400 |
7100 |
3300 |
2940 |
2940 |
3500 |
Техпроцесс, нм |
16 |
16 |
16 |
28 |
14 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
471 |
314 |
200 |
561 |
132 |
228 |
228 |
294 |
Количество потоковых процессоров |
3584 |
2560 |
1280 |
2880 |
768 |
1024 |
768 |
1152 |
Количество текстурных блоков |
224 |
160 |
80 |
240 |
48 |
64 |
48 |
96 |
Количество блоков ROP |
88 |
64 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1480-1582 |
1607-1733 |
1506-1708 |
876-926 |
1290-1392 |
1126-1178 |
1024-1188 |
980-1033 |
Шина памяти, бит |
352 |
256 |
192 |
384 |
128 |
128 |
128 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
11016 |
10012 |
8000 |
7010 |
7010 |
7010 |
6610 |
6008 |
Объём памяти, Мбайт |
11 |
8192 |
6144 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
250 |
180 |
120 |
250 |
75 |
120 |
90 |
170 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX Vega 64 |
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon RX 560 4GB |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.4 |
GCN 1.3 |
GCN 1.3 |
GCN 1.3 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Vega 10 |
Polaris 20 |
Polaris 10 |
Polaris 11 |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
12500 |
5700 |
5700 |
3000 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
14 |
14 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
486 |
232 |
232 |
123 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
4096 |
2304 |
2304 |
1024 |
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
256 |
144 |
144 |
64 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
64 |
32 |
32 |
16 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1274-1546 |
1257-1340 |
1120-1266 |
1175-1275 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
2048 |
256 |
256 |
128 |
256 |
256 |
Тип памяти |
HBM2 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
1890 |
8000 |
8000 |
7000 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
8192 |
8192 |
4096 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
295 |
185 |
150 |
75 |
180 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 385.69
- драйвер Radeon: Crimson Edition 17.9.3
Для тестирования выбрана трасса Hafren, которая изобилует лесными зарослями. Дополнительно в погодных условия выбран дождь, который повышает нагрузку на видеокарты до максимума. В режиме свободной игры совершался заезд примерно до половины трассы, выполнялось не менее шести повторов.
Все настройки графики установлены в максимальное значение (Very High), активны все визуальные эффекты.
Начнем со сравнения в разрешении 1920x1080
Приемлемые результаты выдают GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960, на более слабых видеокартах fps уже слишком низок. При этом GeForce GTX 950 явно быстрее Radeon R9 270X и Radeon RX 560. Неожиданно низкие результаты у GeForce GTX 760. Зато старый флагман GeForce GTX 780 Ti показывает производительность уровня Radeon RX 580. GeForce GTX 1060 быстрее их на 18%.
Посмотрим, как справятся старшие участники с более высоким разрешением 2560x1440. Заодно добавим в это сравнение GeForce GTX 1080 Ti.
GeForce GTX 1060 обеспечивает около 60 fps даже в таком разрешении, сохраняя преимущество над GeForce GTX 780 Ti и Radeon RX 580. Около 100 fps обеспечивает GeForce GTX 1080, обгоняя Radeon RX Vega 64 на 18-20%.
Загрузка видеопамяти в Full HD около 2,6 ГБ, в более высоком разрешении приближалась к 3 ГБ.
Топовые решения протестированы в разрешении 4K (3840x2160).
Великолепные результаты у GeForce GTX 1080 Ti. Младшая видеокарта GeForce GTX 1080 слабее на 33%, но способна выдать более 50 fps в тяжелых тестовых условиях с дождем, следовательно, в большинстве гонок производительность будет выше. Результаты Radeon RX Vega 64 хуже на 14-19%.
Выводы
WRC 7 является неплохим автосимулятором, который придется по вкусу любителям раллийных гонок. Графика не передовая, игра выглядит хуже DiRT 4, но требует видеокарты выше среднего уровня для максимальных настроек в сложных погодных условиях. Лучшую производительность в игре обеспечат решения NVIDIA, что справедливо как для бюджетных видеокарт, так и для топовых решений. Минимальным вариантом для Full HD при максимальной графике является GeForce GTX 1050 Ti. Комфортно играть в 2560x1440 позволяет GeForce GTX 1060, а с режимом 4K хорошо справляется GeForce GTX 1080. Конкурент от AMD в лице Radeon RX Vega 64 заметно слабее, но и ему по силам 4K, если немного сбавить настройки (например, отключить сглаживание). Максимальную производительность во всех режимах обеспечит GeForce GTX 1080 Ti.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!