Студия Saber Interactive продолжает поддерживать одну из главных игр текущего года — брутальный экшен Warhammer 40,000: Space Marine 2. Для игры уже вышло несколько крупных апдейтов с новыми кооперативным миссиями. Также в игру добавили текстуры высокого разрешения и технологию DLSS 3 с генерацией кадров. Ранее мы подробно разбирали режимы сглаживания, а также сравнивали DLSS и FSR. Теперь поговорим о том, как влияют на игру 4K-текстуры.

Набор 4K Texture Pack доступен в качестве бесплатного DLC для основной игры. Пакет занимает около 90 ГБ, а после его установки игра занимает на диске более 160 ГБ, что в два раза больше изначального объема. Оправдано ли это? Каковы изменения и критичны ли они для общего визуального восприятия игры? Выясним в данном обзоре.

Сразу отметим, что наше сравнение проведено при рабочем разрешении 2560x1440. Сейчас у меня в наличии только GeForce RTX 2080 Ti, которая нормально тянет игру только в формате 1440p, а в 4K это возможно лишь в режимах DLSS Balanced или быстрее. DLSS может вносить небольшие искажения и упрощения. А поскольку речь про изучение мелких визуальных нюансов, сравнение в таком режиме было бы неправильным. Поэтому рабочее разрешение 2560x1440, но с самым качественным сглаживанием DLAA. И по факту, мы не только ответим на вопрос о целесообразности 4K Texture Pack, но и посмотрим, а стоит ли использовать текстуры 4K при разрешении ниже 4K.

Традиционно начнем со сравнения в видеоформате.

Warhammer 40,000: Space Marine 2 с 4K Texture Pack — сравнение на YouTube:

Далее отметим некоторые основные моменты на отдельных скриншотах. Для удобства на одном слайде сразу приводены фрагменты кадров в режиме со стандартными текстурами и с HD-текстурами.

При первом взгляде особой разницы нет. Герой упирается в танк, но различия в текстурах на поверхности боевой машины едва уловимы.

Если включить фоторежим и приблизить камеру к поверхности, все более очевидно — сразу видны те самые 4K-текстуры. Все царапинки и щербинки на металле выглядят четче и лучше.

Если аналогичным способом приблизить камеру в фоторежиме к броне героя, можно заметить незначительное улучшение четкости текстуры и текста.

На оружии разница более заметна. С 4K Texture Pack все царапинки и текстуры на болтере лучше детализованы.

Если в обычном режиме упереть камеру в пол, тоже можно разглядеть небольшие различия, но не везде.

Результаты тестирования

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопители: Kingston KC400 256GB, Adata XPG SX8200 Pro
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 566.14

Теперь посмотрим, как текстуры влияют на производительность в разрешении 2560x1440. Для сравнения выполнялась тестовая прогулка на детализированной локации в миссии «Песнь пустоты».

С текстурами высокого разрешения средний fps упал незначительно, но падение минимального fps более заметное. Загрузка видеопамяти сразу поднимается с 8-9 ГБ до 11 ГБ, упираясь в объем видеобуфера на GeForce RTX 2080 Ti. Очевидно, что 16 ГБ памяти у видеокарты является минимальным условием для формата 4K.

Выводы

Подведем итоги. С 4K Texture Pack поверхности выглядят четче, но эти улучшения надо выискивать с лупой. В разрешении 2560x1440 вы едва заметите изменения и полноценно ощутите их только при приближении камеры к поверхностям. А это или в режиме прицеливания в упор или в фоторежиме. И все это лишь в случае использования качественного сглаживания DLAA, с TAA разница еще меньше. Так что устанавливать Texture Pack имеет смысл только при рабочем разрешении 3840x2160 или при схожих сверхшироких форматах. Но даже с таким разрешением не ожидайте явных улучшений и вау-эффекта от набора текстур. Также надо учитывать возрастающие требования к видеопамяти — нужна видеокарта с 16 ГБ на борту и более.

Другие материалы в этой категории: « Обзор игры «Сатурн». Три дня на спасение
Другие материалы в этой категории: « Обзор игры «Сатурн». Три дня на спасение

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях