Недавно студия Saber Interactive порадовала нас отличным брутальным экшеном Warhammer 40,000: Space Marine 2. Игра использует движок Swarm Engine, который демонстрирует детализированные ландшафты и окружение вместе с большими толпами врагов. По умолчанию для всех режимов графики используется сглаживание TAA. Альтернативой этому режиму может быть технология NVIDIA DLAA, которая обеспечивает наилучшее качество картинки, в чем мы убедимся по итогам данного обзора.
DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing) использует метод сглаживания на основе алгоритмов DLSS, но в родном разрешении без апскейлинга. Непосредственно в игре нигде в настройках вы не увидите параметр DLAA. Но если выбрать DLSS и исходное разрешение (100%), то у вас будет работать именно DLAA.
Мы взяли за основу разрешение 2560x1440 при максимальных настройках графики и меняли только режим сглаживания — TAA и DLAA (DLSS 100%).
Посмотрим детальнее на разные сцены при разном сглаживании.
Начнем с палубы космического корабля, откуда начинается каждая миссия.
На первый взгляд никаких принципиальных изменений при смене TAA на DLAA тут нет. Но если сконцентрироваться на заднем плане и увеличить кадр, то разница будет заметна.
Увеличение 2X
С DLAA более плавные и четкие контуры башен, видны те элементы, которые не отображаются с TAA. А в представленном выше ролике можно заметить еще небольшое мерцание контуров некоторых контейнеров и ящиков со сглаживанием TAA, что полностью пропадает после включения DLAA.
Далее посмотрим на локацию с густой насыщенной растительностью.
Технология NVIDIA DLAA дает более четкую картинку.
Увеличение 2X
Контуры всех объектов четкие, лучше видны мелкие листики и травинки на заднем плане.
Увеличение 2X
Другой пример, другая локация, но в похожей обстановке с плотной растительностью. И такой же результат — более четкая детализированная картинка при активном DLAA.
Теперь посмотрим, каковы различия в качестве изображения в другой обстановке на фоне руин и городской архитектуры.
Увеличение 2X
Некоторые поверхности, а также лицо героя и текстуры его костюма имеют более четкий рисунок с DLAA.
Ну и в завершение сравнение еще одной сцены в разрушенном городе, которая есть и в видеосравнении.
Для точной оценки влияния на производительность проведено тестирование в двух разрешениях.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
- материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
- видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
- память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
- накопители: Kingston KC400 256GB, Adata XPG SX8200 Pro
- блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
- операционная система: Windows 10
- драйвер NVIDIA GeForce 565.90
Все тесты в начале второй миссии «Утрата», которая стартует на болоте с густой растительностью, плотным туманом и другими насыщенными эффектами.
Мониторинг fps осуществлялся при помощи утилиты MSI Afterburner.
Согласно полученным результатам, видеокарта GeForce RTX 2080 Ti быстрее работает при стандартном сглаживании TAA. Включение DLAA приводит к снижению частоты кадров примерно на 3%, что на самом деле очень немного.
Выводы
Технология NVIDIA DLAA обеспечивает более качественную картинку относительно стандартного сглаживания TAA. При активном DLAA изображение более четкое, лучше видны мелкие детали, исчезают некоторые артефакты TAA (например, мерцающие контуры объектов). Производительность различается слабо. С DLAA частота кадров на 3% ниже, но это приемлемая плата на лучшее качество картинки. Так что при наличии подходящей видеокарты GeForce RTX смело включайте DLAA. И это касается не только топовых систем для формата 4K, вы увидите улучшения и в более низких разрешениях.