Трилогия Mass Effect стала знаковой для игровой индустрии и для космической фантастики в целом. Игра предлагала интересный проработанный мир со своим синопсисом и оригинальную смесь из RPG и шутера. По итогам трех игр была подведена точка в истории главного героя и его команды, пускай финал и не удовлетворил всех фанатов. Любое продолжение должно было предложить что-то новое в рамках игровой вселенной, что и попытались сделать в Mass Effect: Andromeda. Результат вышел неоднозначным, и новая игра собрала противоречивые отзывы. Про Andromeda уже было сказано многое, и наше небольшое мнение пополнит копилку многочисленных рецензий. Также будет проведено тестирование в разных графических режимах. Выясним, какие видеокарты являются оптимальными для максимального качества графики, какие из них вытянут сверхвысокие разрешения.
Игра рассказывает об амбициозном проекте по освоению галактики Андромеда. В рамках программы Инициатива запущено несколько громадных ковчегов с тысячами людей и представителями других рас нашей галактики. Сотни лет эти корабли мчались сквозь пространство, пока колонисты внутри спали в криокапсулах. По прибытии они сталкиваются с неожиданными проблемами. Андромеду поглощает Скверна из темной материи, влияя на свойства звездных систем, а все перспективные планеты на деле оказываются не столь благоприятными, как это казалось ранее.
Руководят программой освоения планет так называемые Первопроходцы. Мы оказываемся в роли сына или дочери такого руководителя (зависит от нашего выбора). Во время первой же высадки на неизвестную планету приходится столкнуться с агрессивной средой, вооруженными пришельцами и древними технологиями. В результате удается запустить чужеродный механизм для терраформирования, но погибает отец, и протагонист сменяет его на посту Первопроходца.
На плечи игрока ложится задача по дальнейшему освоению здешних планет. Попутно приходится налаживать связи с местными гуманоидами и разбираться в многочисленных проблемах колонистов. К моменту нашего пробуждения первые переселенцы уже успели побунтовать и наворотить делов, которые придется расхлебывать. В Андромеде возникли разные фракции с бандитами и пиратами, не говоря уже о местных обитателях и непонятных агрессивных кеттах, которые у всех вызывают неприязнь из-за привычки стрелять во все, что движется.
На начальных этапах игра выглядит весьма интригующе и радует по-настоящему необычными фантастическими пейзажами. Есть ощущение тайны и столкновения с чем-то неизведанным. Mass Effect: Andromeda быстро открывает нам свой богатый разнообразный мир, который сулит много побочных заданий. Но вместе с тем обрисовывается банальность этого мира, что по мере развития повествования становится более явным. Чем больше мы сталкиваемся с инопланетянами или вникаем в местные перипетии, тем четче понимаем, что все это могло бы происходить и в родной галактике. Древнее наследие таинственной цивилизации, злые захватчики-пришельцы, отважные, но разобщенные аборигенты — в этом нет ничего оригинального. Собственно, почти любое художественное произведение эксплуатирует какие-то знакомые идеи, но тут они и подаются шаблонно. Поэтому все происходящее выглядит вторично.
Зато игра масштабная и насыщенна множеством заданий. Доступных планет несколько, и почти все являются крупными песочницами, где легко ввязаться в множество побочных приключений вне рамок основного сюжета. И хотя большинство тахих квестов связано с банальной зачисткой или поисками, но на планетах всегда есть чем заняться.
Для исследования планет в нашем распоряжении имеется вездеход обновленной конструкции, с полным приводом и нитро-ускорителем. Также он является необходимой защитой в жестких условиях неблагоприятной окружающей среды, спасая от высокой радиации или слишком низких температур.
Чтобы заселять планеты, нужно разобраться с древними монолитами, запустить процесс терраформирования и решить ряд заданий для повышения перспективности каждой планеты. После этого можно основывать форпост и налаживать жизнь в поселении, выполняя поручения для ученых и военных. Взаимодействию с поселенцами тоже уделено много внимания, и это часто перекликается с событиями на основной космической станции. Повышая уровень пригодности планеты и качество своей амуниции, мы сможем проникать на новые территории, переходя на следующий этап освоения.
Протагонист традиционно действует совместно с двумя напарниками. Все эти персонажи появляются довольно быстро, их типажи во многом являются знакомыми. В числе наших бойцов лишь один представитель местного народа, который, впрочем, в плане культурного восприятия не сильно отличается от остальных. И в этом есть определенная проблемаа, поскольку данной расе не хватает индивидуальности и того, что делало бы ее действительно необычной. Кроганы на фоне местных гуманоидов кажутся более чужеродными и далекими.
Вся наша разношерстная компания собирается на корабле «Буря», который позволяет перемещаться между звездными системами. Вне пределов планет наши приключения ограничены поисками сигналов и аномалий. Изучение планет базируется на этом же принципе: вертите планетку на экране радара, пока не словите активную точку, где можно раздобыть какие-то ресурсы.
Все, что касается боевой части и перестрелок, напоминает Mass Effect 3 с расширенными возможностями передвижения. По сути это шутер с видом от третьего лица и укрытиями. Появились ракетные ускорители, которые позволяют совершать большие прыжки и зависать в воздухе. Это делает игру динамичнее, а бой развивается в разных плоскостях. Мы быстрее меняем позиции, прыгаем по объектам и наносим мощные удары сверху. Все это дополняют спецспособности, которые определяются специализацией бойца. Чувствуется, что перестрелки стали агрессивнее и динамичнее.
Напарники не требуют прямого контроля, но им можно указать позиции. Зачастую и эта возможность не востребована. Нужно проявлять максимальную активность самому, а товарищи сами создадут нужное огневое прикрытие или отвлекут врагов на себя. Важен не контроль в бою, а правильный подбор соратников. Если вы сделали акцент на биотических способностях, то неплохо бы получить для прикрытия бойцов-дуболомов. Если вы сам любитель близкого контактного боя и бегаете с дробовиком, нужен кто-то с дальнобойным оружием и «магией».
Ролевая система позволяет испробовать возможности разных специализаций. Изначально нам доступно три направления развития своего героя, но есть еще система из семи классов, где по-разному сочетаются способности. Поэтому даже обычный воин может освоить некоторые технические умения или биотические навыки. Среди них возможность биотического удара, создание защитного барьера, стремительный рывок с ударом, невидимость и другие спецспособности.
Широкий арсенал предлагает разные винтовки, пистолеты дробовики и особое оружие для ближнего боя. Броня набирается из защиты для разных частей тела. И все это представлено во множестве разновидностей с разным сочетанием характеристик. Система исследования и крафтинга позволяет накапливать очки технологий и ресурсы, чтобы создавать предметы самому или вкладывать апдейты в готовые вещи. Вся ваша щепетильность в изучении планет и в сборе многочисленных предметов имеет отдачу именно в этом игровой аспекте, ведь на производство качественных предметов может уйти много ресурсов, и некоторые из них бывают редкими.
В дополнение к сюжетной части есть сетевой кооперативный режим. В основную игру это вписано, как операции специальных оперативников. Несколько игроков отбиваются от волн врагов, пытаясь попутно выполнить определенные условия — контроль и разминирование точек, уничтожение целей. Эти сражения являются концентратом шутерной части Andromeda, поскольку требует максимальной отдачи и реакции от игрока. Также важную роль играет взаимопомощь и командная работа. Одновременное использование спецспособностей дает эффект мощных комбо, и напарники всегда могут возродить друг друга после смертельного ранения. Карты в сетевой игре предлагают многоуровневый плотный дизайн, который стимулирует к активным действиям и не позволяет отсиживаться на одной позиции.
В условиях максимальной динамики проявляются проблемы, которые в сюжетной кампании воспринимаются исключительно как небольшие условности. Спина героя и положение камеры ограничивают зону видимости, что в условиях атак с разных направлений не добавляет удобства. В движениях героя есть инерционность, особенно при ударах в ближнем бою, и это требует точно предугадывать момент выпада. В целом, ничего критического, но на фоне других игр играется не так удобно, есть ощущение тяжеловесности.
Реализовано несколько уровней сложности и отдельная система прокачки для сетевого профиля. Нам доступны разные персонажи с разной специализацией, по мере повышения уровня можно улучшать их характеристики. Оружие, броня и расходники с бонусами к характеристикам предлагаются в покупаемых ящиках. В простых ящиках, которые потребуют вливания лишь внутриигровой валюты, может легко выпасть набор из предметов-расходников. Поэтому в ожидании новой винтовки придется прикупить много таких ящиков. Есть еще премиальные наборы, где гарантированно выпадает что-то ценное или оригинальное. Но такие ящички потребуют вливания реальных денег.
В плане графики все отлично. Игра радует детализированной картинкой с рельефными и фактурными поверхностями, хорошой работой с освещением и яркими спецэффектами.
Mass Effect: Andromeda базируется на движке Frostbite 3 и поддерживает DirectX 11. Имеется несколько профилей настроек с возможностью раздельной регулировки для отдельных параметров. Основным сглаживанием является TAA (временное сглаживание). Технология NVIDIA HBAO+ воссоздает реалистичное затенение, улучшая восприятие общей картинки. Среди новых возможностей есть режим HDR10 для специальных HDR-мониторов и телевизоров.
Звуковое оформление тоже на высоком уровне. Радуют сочные звуковые эффекты и приятный саундтрек.
Игра выдвигает серьезные требования к производительности ПК. Выясним, какие видеокарты позволяют играть при максимальном или высоком качестве графики. Для этого проведено тестирование группы карт GeForce GTX и Radeon из разных ценовых категорий. За точными техническими параметрами участников можно обратиться к одному из старых обзоров, в частности, к тестированию в Warhammer 40.000: Dawn of War III. Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53
- драйвер Radeon: Crimson Edition 17.6.2
Тестирование проводилось при помощи Fraps на планете Эос. Ее ландшафт представлен пустынно-скалистыми районами, что создает небольшую нагрузку на систему. Но тестовая последовательность состояла из поездки по пустынной территории и прогулки по базе с множеством строений и растительностью. Так что итоговые результаты позволят судить об общей производительности в игре, с учетом среднего и минимального fps.
Задействовано максимальное качество графики (предустановки Ultra) в разрешении 1920x1080.
Игра оказывается не по зубам бюджетным видеокартам. GeForce GTX 960 и Radeon R9 270X показывают чрезвычайно низкие результаты, у GeForce GTX 1050 Ti производительность на уровне 30 fps, что тоже крайне мало. Игра загружает до 3,7 ГБ видеопамяти в выбранной тестовой сцене, поэтому младшим моделям еще и категорически не хватает памяти. Нормально играть можно лишь на GeForce GTX 780 Ti или более новых видеокартах. GeForce GTX 1060 в версии на 6 ГБ обеспечивает до 60 fps, похожие показатели у Radeon RX 580.
Проверим возможности младших видеокарт при понижении настроек качества до высокого уровня. В данное сравнение добавлено еще несколько бюджетных моделей.
Оптимальным решением для такого режима все является GeForce GTX 1050 Ti, хотя без разгона результаты тоже не впечатляющие. Хорошее ускорение за счет снижения настроек получает GeForce GTX 960, уменьшая разрыв с GeForce GTX 1050 Ti. Но даже при графике High-уровня игра загружает 3 ГБ видеопамяти, так что бюджетные варианты с 2 ГБ иногда могут испытывать серьезные трудности. GeForce GTX 950 демонстрирует преимущество над старой картой GeForce GTX 760 и близкие результаты с Radeon R9 270X.
Дополнительным испытанием для старших участников станет разрешение 2560x1440 при Ultra-качестве.
GeForce GTX 1060 удается сохранить производительность на уровне 40 fps, что неплохо, но маловато для требовательного пользователя. Примерно на таком же уровне показатели Radeon RX 580. Максимальную производительность в данном режиме обеспечит GeForce GTX 1080, демонстрируя преимущество до 70% относительно решений среднего уровня.
Для наглядности выделим в отдельный график результаты GeForce GTX 1080 в трех разрешениях, включая режим 4K.
GeForce GTX 1080 легко справляется с младшими разрешениями, лишь в 4K показатели падают ниже 40 fps. Комфортно играть в формате 3840x2160 при максимальной графике позволяет новая флагманская карта, что видно по результатам со следующего графика, где отдельно приведены данные тестирования GeForce GTX 1080 Ti.
В высоких разрешениях показатели GeForce GTX 1080 Ti в среднем на 33-40% выше показателей GeForce GTX 1080. Максимальное преимущество топовой видеокарты заметно в режиме 4K. Загрузка видеопамяти в тестовой сцене уже достигала 6,4 ГБ. При долгих игровых сессиях Andromeda в 4K может использовать и более 7 ГБ памяти. Оценить качество изображения в формате 4K можно по нашей отдельной подборке скриншотов.
Выводы
Mass Effect: Andromeda напоминает большинство современных фантастических игр или сериалов. Есть красивая картинка и перегруженный лишними деталями сюжет, но все выглядит шаблонно и вторично. Игра стала масштабнее, в ней появились крупные уровни-песочницы, есть гибкая система развития и крафтинг. Исследование мира неплохо сочетается с бодрыми перестрелками. Но не хватает яркой оригинальной истории. У Andromeda есть хороший базис, который не получает должного развития. На первых этапах игра интригует, в ней есть загадочность и атмосфера первооткрывателя, но потом они тонут под тяжестью обыденной рутины побочных заданий. Есть некий примитивизм в культурном восприятии проблематики космической фантастики. Хотя поначалу неплохо пытаются раскрутить сложную тему оторванности анклава колонистов от своей цивилизации. Сделана ставка не на проработку, а на количество заданий и контента. Новая игра следует канонам оригинальной трилогии, не пытаясь чем-то удивить игрока. Нет чувства столкновения с неизведанным и с новыми цивилизациями, что было хорошо раскрыто в оригинальной трилогии. И это касается как сюжетного наполнения, так и визуальной подачи. Andromeda является типичным si-fi мейнстримом, который спекулирует на заезженных темах. Для неискушенного игрока, взросщенного на сериалах, а не на качественной литературной фантастике, это не проблема. Многочисленные технические проблемы и кривую анимацию поправили в обновлениях, так что этот минус можно списать. И подобные придирки не делают Andromeda плохой игрой. Это насыщенное фантастическое приключение с красивой графикой, бодрыми перестрелками и неплохой ролевой составляющей. Любителям игр-песочниц понравится больше, чем поклонникам оригинальной трилогии.
За симпатичную картинку в Mass Effect: Andromeda приходиться расплачиваться высокими системными требованиями. Для комфортного игрового процесса в Full HD при максимальных настройках нужна видеокарта не ниже GeForce GTX 1060. Под разрешение 2560x1440 нужны GeForce GTX 1070 или GeForce GTX 1080. Нормально играть в 4K позволяет только GeForce GTX 1080 Ti. Обладатели GeForce GTX 1050 Ti могут рассчитывать на высокие настройки графики, на более старых картах с малым объемом памяти придется довольствоваться более низкими установками.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!