Компания Bethesda активно поддерживала Fallout 4 после релиза. Игровой мир расширялся за счет платных дополнений. Также периодически выходили обновления, улучшающие графику. Сначала в игру было добавлено затенение HBAO+ и эффекты при стрельбе на базе технологии NVIDIA Flex (подробнее тут). В феврале 2017 года для Fallout 4 вышел набор текстур высокого разрешения High Resolution Texture Pack. В данном обзоре мы оценим изменения, которые принесло это обновление. Сравним картинку с обычными и новыми текстурами. Также сравним производительность видеокарт NVIDIA и AMD в разных режимах, чтобы выяснить, какие из них обеспечат лучшую производительность в последней версии Fallout 4.

Вначале оценим визуальные изменения. Сравним картинку с оригинальными текстурами и после установки High Resolution Texture Pack. Выбрано максимальное качество графики при сглаживании FXAA.

Начнем с самого очевидного примера. Большие изображения в формате 2560x1440 доступны по клику.

При близком изучении кирпичной стены видно явное улучшение детализации ее поверхности. С текстурами высокого четкости передний план не такой расплывчатый, но по мере удаления от камеры различия заметны меньше.

Для наглядности сравнение одинаковых фрагментов.

Небольшое анимированное сравнение поверхности стены.

Теперь сравним поверхность земли с разными текстурами. Крупные камни, лужи и мусор генерируются в случайном порядке, поэтому не обращайте на них внимание.

Критических изменений нет, но фактура поверхности четче. Это лучше видно по анимированному сравнению одинаковых фрагментов.

Ниже еще несколько сравнительных скриншотов.

Четкость рисунка металлической приборной панели и плит на полу повышается, хотя разница небольшая.

Тут различия видны в поверхности ближнего камня и в рисунке на рекламном плакате.

Ниже сравнение в видеоформате, где можно оценить разницу в большем количестве игровых сцен.

Видео доступно в разрешении 2560x1440.

По итогам можно констатировать, что изменения заметны лишь при близком изучении предметов и их поверхностей. На общее восприятие картинки текстуры высокого разрешения не влияют.

Каково влияние на производительность? Чтобы развернуто ответить на этот вопрос, протестируем группу видеокарт NVIDIA и AMD с простыми текстурами и с текстурами повышенного разрешения. Кстати, выбирать текстуры можно при установке игры в Steam. Если на этапе начального скачивания файлов убрать галочку с High Resolution Texture Pack в разделе дополнительного контента, то игра не будет скачивать лишние данные и будут использоваться обычные текстуры.

В списке участников бюджетные модели и карты среднего уровня. Их технические характеристики описаны ниже в таблицах.

 

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 780

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Kepler

Kepler

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP106

GK110

GK110

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

4400

7100

7100

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

200

561

561

228

228

294

Количество потоковых процессоров

1280

2880

2304

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

80

240

192

64

48

96

Количество блоков ROP

48

48

48

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1506-1708

876/926

863/900

1126/1178

1024/1188

980/1033

Шина памяти, бит

192

384

384

128

128

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

7010

3072

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

6144

3072

3072

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

120

250

250

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 480

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 10

Hawaii

Hawaii

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

5700

6020

6020

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

438

438

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2816

 

1280

1280

Количество текстурных блоков

144

176

 

80

80

Количество блоков ROP

32

64

64

32

32

Частота ядра, МГц

1120-1266

До 1000

До 947

1050

925

Шина памяти, бит

256

512

512

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

5000

5000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

150

275

275

180

150

Использовались референсные видеокарты или нереференсные модели с подогнанными под стандартный уровень частотами.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 381.65
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.4.4

Тестирование проводилось в ручном режиме при со строгом соблюдением последовательности действий во время тестовой прогулки. Частота кадров измерялась Fraps. Этот тест повторялся не менее 6 раз для каждой видеокарты.

Выбрано максимальное качество графики при стандартном сглаживании TAA. Дополнительно включено качественное затенение HBAO+.

Минимально приемлемые результаты показывают GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960. О полном комфорте можно говорить в случае использования GeForce GTX 780 Ti или GeForce GTX 1060. После перехода на текстуры высокого разрешения результаты всех видеокарт GeForce GTX снижаются на пару процентов. На картах AMD Radeon производительность проседает сильнее, и если средняя частота кадров снижается на 3%, то минимальный fps у старших моделей падает примерно на 20%. У младших Radeon падение минимального fps не столь серьезное, вероятно, из-за достижения некоего порогового уровня производительности.

С обычными текстурами игра активно использует 2-3 ГБ видеопамяти. С High Resolution Texture Pack загрузка памяти достигает 3-4 ГБ. Видеокарты с 2 ГБ могут испытывать трудности в виде лагов и периодических снижений производительности. 

Протестируем старшие видеокарты в разрешении 2560x1440.

В таком формате увеличивается отрыв GeForce GTX 1060 от GeForce GTX 780 Ti. Переход на HD-текстуры слабо сказывается на общей производительности старших видеокарт NVIDIA и более серьезно бьет по результатам карт AMD. В режиме максимального качества графики с новыми текстурами GeForce GTX 780 Ti оказывается на одном уровне с Radeon RX 480 и Radeon R9 290X. GeForce GTX 1060 быстрее Radeon RX 480 на 10-17%.

В качестве дополнения приведем данные по производительности топовых видеокарт GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1080 Ti из недавнего их тестирования. Задействованы только высокие разрешения.

Потенциала GeForce GTX 1080 с лихвой хватает для режима 2560x1440, а GeForce GTX 1080 обеспечит 60 fps даже в режиме 4K.

Выводы

Новые текстуры высокого разрешения не меняют общих впечатлений от Fallout 4. Улучшение четкости и детализации поверхностей заметно при изучении их с близкого расстояния. Но поскольку детальное исследование мира и работа с предметами является частью игрового процесса, то эти изменения будут видны. Также нужно отметить, что обычное сглаживание TAA может слегка снижать резкость, FXAA обеспечивает лучшую четкость изображения, и в таком режиме изменения в качестве текстур видны лучше. High Resolution Texture Pack слабо влияет на производительность видеокарт NVIDIA, а вот у конкурентных решений от AMD частота кадров может заметно снижаться. Поэтому GeForce GTX являются оптимальным выбором для Fallout 4 с максимальными установками графики. Для Full HD нужна видеокарта не слабее GeForce GTX 1050 Ti. Потенциал GeForce GTX 1060 позволяет играть при максимальном комфорте в Full HD и при 40-50 fps в разрешении 2560x1440. С последним режимом лучше справится GeForce GTX 1080, а насладиться игрой в 4K с высоким fps позволит GeForce GTX 1080 Ti.

Поскольку требования к памяти с Texture Pack возросли, то на бюджетных видеокартах с 2 ГБ лучше отказаться от новых текстур. Выбор апдейта с текстурами осуществляется на этапе скачивания файлов в Steam. Также их отключение позволит сэкономить 50 ГБ на жестком диске.

Подробнее об оптимальном подборе параметров для слабых видеокарт в специальной статье. Детальнее об эффектах NVIDIA в отдельном обзоре. Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях