Компания Bethesda активно поддерживала Fallout 4 после релиза. Игровой мир расширялся за счет платных дополнений. Также периодически выходили обновления, улучшающие графику. Сначала в игру было добавлено затенение HBAO+ и эффекты при стрельбе на базе технологии NVIDIA Flex (подробнее тут). В феврале 2017 года для Fallout 4 вышел набор текстур высокого разрешения High Resolution Texture Pack. В данном обзоре мы оценим изменения, которые принесло это обновление. Сравним картинку с обычными и новыми текстурами. Также сравним производительность видеокарт NVIDIA и AMD в разных режимах, чтобы выяснить, какие из них обеспечат лучшую производительность в последней версии Fallout 4.
Вначале оценим визуальные изменения. Сравним картинку с оригинальными текстурами и после установки High Resolution Texture Pack. Выбрано максимальное качество графики при сглаживании FXAA.
Начнем с самого очевидного примера. Большие изображения в формате 2560x1440 доступны по клику.
При близком изучении кирпичной стены видно явное улучшение детализации ее поверхности. С текстурами высокого четкости передний план не такой расплывчатый, но по мере удаления от камеры различия заметны меньше.
Для наглядности сравнение одинаковых фрагментов.
Небольшое анимированное сравнение поверхности стены.
Теперь сравним поверхность земли с разными текстурами. Крупные камни, лужи и мусор генерируются в случайном порядке, поэтому не обращайте на них внимание.
Критических изменений нет, но фактура поверхности четче. Это лучше видно по анимированному сравнению одинаковых фрагментов.
Ниже еще несколько сравнительных скриншотов.
Четкость рисунка металлической приборной панели и плит на полу повышается, хотя разница небольшая.
Тут различия видны в поверхности ближнего камня и в рисунке на рекламном плакате.
Ниже сравнение в видеоформате, где можно оценить разницу в большем количестве игровых сцен.
Видео доступно в разрешении 2560x1440.
По итогам можно констатировать, что изменения заметны лишь при близком изучении предметов и их поверхностей. На общее восприятие картинки текстуры высокого разрешения не влияют.
Каково влияние на производительность? Чтобы развернуто ответить на этот вопрос, протестируем группу видеокарт NVIDIA и AMD с простыми текстурами и с текстурами повышенного разрешения. Кстати, выбирать текстуры можно при установке игры в Steam. Если на этапе начального скачивания файлов убрать галочку с High Resolution Texture Pack в разделе дополнительного контента, то игра не будет скачивать лишние данные и будут использоваться обычные текстуры.
В списке участников бюджетные модели и карты среднего уровня. Их технические характеристики описаны ниже в таблицах.
|
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 780 |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
GeForce GTX 760 |
Архитектура |
Pascal |
Kepler |
Kepler |
Maxwell |
Maxwell |
Kepler |
Кодовое имя GPU |
GP106 |
GK110 |
GK110 |
GM206 |
GM206 |
GK104 |
Количество транзисторов, млн. |
4400 |
7100 |
7100 |
2940 |
2940 |
3500 |
Техпроцесс, нм |
16 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
200 |
561 |
561 |
228 |
228 |
294 |
Количество потоковых процессоров |
1280 |
2880 |
2304 |
1024 |
768 |
1152 |
Количество текстурных блоков |
80 |
240 |
192 |
64 |
48 |
96 |
Количество блоков ROP |
48 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1506-1708 |
876/926 |
863/900 |
1126/1178 |
1024/1188 |
980/1033 |
Шина памяти, бит |
192 |
384 |
384 |
128 |
128 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
8000 |
7010 |
3072 |
7010 |
6610 |
6008 |
Объём памяти, Мбайт |
6144 |
3072 |
3072 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
120 |
250 |
250 |
120 |
90 |
170 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX 480 |
Radeon R9 290X |
Radeon R9 290 |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.4 |
GCN 1.1 |
GCN 1.1 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Polaris 10 |
Hawaii |
Hawaii |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
5700 |
6020 |
6020 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
232 |
438 |
438 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
2304 |
2816 |
|
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
144 |
176 |
|
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
32 |
64 |
64 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1120-1266 |
До 1000 |
До 947 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
256 |
512 |
512 |
256 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
8000 |
5000 |
5000 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
4096 |
4096 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
150 |
275 |
275 |
180 |
150 |
Использовались референсные видеокарты или нереференсные модели с подогнанными под стандартный уровень частотами.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
- материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
- память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 381.65
- драйвер Radeon: Crimson Edition 17.4.4
Тестирование проводилось в ручном режиме при со строгом соблюдением последовательности действий во время тестовой прогулки. Частота кадров измерялась Fraps. Этот тест повторялся не менее 6 раз для каждой видеокарты.
Выбрано максимальное качество графики при стандартном сглаживании TAA. Дополнительно включено качественное затенение HBAO+.
Минимально приемлемые результаты показывают GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960. О полном комфорте можно говорить в случае использования GeForce GTX 780 Ti или GeForce GTX 1060. После перехода на текстуры высокого разрешения результаты всех видеокарт GeForce GTX снижаются на пару процентов. На картах AMD Radeon производительность проседает сильнее, и если средняя частота кадров снижается на 3%, то минимальный fps у старших моделей падает примерно на 20%. У младших Radeon падение минимального fps не столь серьезное, вероятно, из-за достижения некоего порогового уровня производительности.
С обычными текстурами игра активно использует 2-3 ГБ видеопамяти. С High Resolution Texture Pack загрузка памяти достигает 3-4 ГБ. Видеокарты с 2 ГБ могут испытывать трудности в виде лагов и периодических снижений производительности.
Протестируем старшие видеокарты в разрешении 2560x1440.
В таком формате увеличивается отрыв GeForce GTX 1060 от GeForce GTX 780 Ti. Переход на HD-текстуры слабо сказывается на общей производительности старших видеокарт NVIDIA и более серьезно бьет по результатам карт AMD. В режиме максимального качества графики с новыми текстурами GeForce GTX 780 Ti оказывается на одном уровне с Radeon RX 480 и Radeon R9 290X. GeForce GTX 1060 быстрее Radeon RX 480 на 10-17%.
В качестве дополнения приведем данные по производительности топовых видеокарт GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1080 Ti из недавнего их тестирования. Задействованы только высокие разрешения.
Потенциала GeForce GTX 1080 с лихвой хватает для режима 2560x1440, а GeForce GTX 1080 обеспечит 60 fps даже в режиме 4K.
Выводы
Новые текстуры высокого разрешения не меняют общих впечатлений от Fallout 4. Улучшение четкости и детализации поверхностей заметно при изучении их с близкого расстояния. Но поскольку детальное исследование мира и работа с предметами является частью игрового процесса, то эти изменения будут видны. Также нужно отметить, что обычное сглаживание TAA может слегка снижать резкость, FXAA обеспечивает лучшую четкость изображения, и в таком режиме изменения в качестве текстур видны лучше. High Resolution Texture Pack слабо влияет на производительность видеокарт NVIDIA, а вот у конкурентных решений от AMD частота кадров может заметно снижаться. Поэтому GeForce GTX являются оптимальным выбором для Fallout 4 с максимальными установками графики. Для Full HD нужна видеокарта не слабее GeForce GTX 1050 Ti. Потенциал GeForce GTX 1060 позволяет играть при максимальном комфорте в Full HD и при 40-50 fps в разрешении 2560x1440. С последним режимом лучше справится GeForce GTX 1080, а насладиться игрой в 4K с высоким fps позволит GeForce GTX 1080 Ti.
Поскольку требования к памяти с Texture Pack возросли, то на бюджетных видеокартах с 2 ГБ лучше отказаться от новых текстур. Выбор апдейта с текстурами осуществляется на этапе скачивания файлов в Steam. Также их отключение позволит сэкономить 50 ГБ на жестком диске.
Подробнее об оптимальном подборе параметров для слабых видеокарт в специальной статье. Детальнее об эффектах NVIDIA в отдельном обзоре. Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!