Стартовавшая в 2016 году эпизодичная игра Hitman одной из первых предложила поддержку DirectX 12. На момент выхода первых эпизодов производительность в таком режиме была аховая, в DirectX 11 игра работала значительно быстрее. Но по мере развития проекта улучшалась его оптимизация, появлялись новые технологические возможности у движка и новые видеокарты. Также улучшалась программная поддержка со стороны производителей GPU. В итоге производительность в игре на данный момент может сильно отличаться от того, что было год назад. Мы решили провести новое тестирование, сравнив производительность разных видеокарт при максимальном качестве графики в DirectX 11 и DirectX 12.
Hitman использует модифицированный движок Glacier Engine 2. Игра демонстрирует большие детализированные уровни с множеством NPC. Каждый игровой эпизод выделяется своей стилистикой и дизайном.
Даже после всех оптимизаций производительность в игре бывает нестабильной, что особенно заметно при большом скоплении персонажей. Именно такие моменты создают максимальную нагрузку и негативно сказываются на частоте кадров.
Относительно нашего первого тестирования в Hitman обновился список участников, появились новые модели семейства NVIDIA Pascal и AMS Polaris. В списке видеокарт есть как бюджетные, так и старшие модели.
Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 1080 |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
Архитектура |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Кодовое имя GPU |
GP104 |
GP106 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
Количество транзисторов, млн. |
7200 |
4400 |
7100 |
3300 |
2940 |
2940 |
Техпроцесс, нм |
16 |
16 |
28 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
314 |
200 |
561 |
132 |
228 |
228 |
Количество потоковых процессоров |
2560 |
1280 |
2880 |
768 |
1024 |
768 |
Количество текстурных блоков |
160 |
80 |
240 |
48 |
64 |
48 |
Количество блоков ROP |
64 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1607-1733 |
1506-1708 |
876-926 |
1290-1392 |
1126-1178 |
1024-1188 |
Шина памяти, бит |
256 |
192 |
384 |
128 |
128 |
128 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
10012 |
8000 |
7010 |
7010 |
7010 |
6610 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
6144 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
180 |
120 |
250 |
75 |
120 |
90 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.4 |
GCN 1.4 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Polaris 20 |
Polaris 10 |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
5700 |
5700 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
232 |
232 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
2304 |
2304 |
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
144 |
144 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1257-1340 |
1120-1266 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
256 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
8000 |
8000 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
8192 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
185 |
150 |
180 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.33
- драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.5.2
Встроенный игровой бечнмарк не дает детальный отчет по итогам тестирования. Для нашего сравнения использовалось ручное тестирование при помощи Fraps и Mirillis Action! Измерялась средняя и минимальная частота кадров во время вступительного эпизода к тренировочной миссии. Выполнялось не менее 6 повторов.
Установлено максимальное качество для всех доступных параметров графики. Отключена вертикальная синхронизация.
Вначале проведено тестирование в DirectX 11 при разрешении 1920x1080. Все видеокарты протестированы в номинале, только для GeForce GTX 1060 добавлены результаты в разгоне.
Бюджетные видеокарты не справляются с игрой в Full HD при Ultra-качестве. Исключением является GeForce GTX 1050 Ti, эта видеокарта уже показывает приемлемые результаты, хотя и не очень высокие. Интересно, что GeForce GTX 780 Ti быстрее GeForce GTX 1050 Ti на 20-24%, хотя зачастую разрыв больше. Также нужно отметить, что результаты старых видеокарт в тестировании годовой давности были повыше. Похоже, за это время движок игры серьезно изменился, и решения на базе старых GPU справляются с игрой хуже, чем ранее. Причина может быть и в высокой загрузке видеопамяти, где 2-3 ГБ уже категорически мало.
Высокие показатели у GeForce GTX 1060. В номинале эта видеокарта находится между Radeon RX 480 и Radeon RX 580. Благодаря повышению частот можно добиться уверенного преимущества над конкурентами AMD.
Теперь посмотрим на ситуацию в DirectX 12.
Самые простые карты из этого сравнения отброшены, поскольку даже на GeForce GTX 960 производительность упала ниже 30 fps. Резко теряет позиции и GeForce GTX 780 Ti. Самое слабое падение у GeForce GTX 1050 Ti. А вот старшие карты получают некоторое ускорение. GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480/580 при переходе на DirectX 12 улучшают средние показатели на 2-3%, а минимальный fps возрастает на 5-6%.
В качестве дополнительного испытания сравним старшие модели в разрешении 2560x1440.
В более высоком разрешении GeForce GTX 1060 оказывается еще ближе к уровню производительности Radeon RX 580, легко занимая первое место при повышении частот. Указанные соперники позволяют нормально играть в режиме 2560x1440. Неудовлетворительные результаты лишь у GeForce GTX 780 Ti, что и не удивительно, ведь игра может загружать более 5 ГБ видеопамяти в этом разрешении. Переход от DirectX 11 к DirectX 12 снова дает рост fps, и наиболее серьезный по минимальному параметру — до 8%.
Отдельно протестируем GeForce GTX 1080 в высоких разрешениях. Игра недавно получила крупное обновление, вступительная тренировочная миссия стала бесплатной и общедоступной в Steam. Попутно были внесены изменения в структуру миссии, изменились постановочные вступительные сцены. В итоге тестирование GeForce GTX 1080 уже проходило в немного иной тестовой сцене, поэтому напрямую сравнивать нижние результаты с предыдущими нельзя. Чтобы получить более полное представление о производительности, решено было провести дополнительное тестирование в миссии Sapienza. Для этого совершалась небольшая прогулка по данной игровой локации сразу после старта миссии.
Итоговые результаты GeForce GTX 1080 при разрешениях 2560x1440 и 3840x2160 приведены ниже.
Во вступительной миссии мы видим минимальную разницу в средней частоте кадров в разных DirectX и более серьезное преимущество в минимальном fps при переключении на DirectX 12.
На локации Sapienza средний fps выше при рендеринге в DirectX 11, но по минимальному параметру традиционно лучше DirectX 12. В режиме 4K результаты практически равны.
По итогам общего сравнения видно, что GeForce GTX 1080 достойно справляется с разрешением 4K при 40-55 fps в любом DirectX. Загрузка видеопамяти при кратких тестовых сессиях в таком режиме достигает 6 ГБ.
Выводы
На данный момент производительность Hitman в DirectX 12 серьезно улучшилась. Современные видеокарты демонстрируют в этом режиме более высокие результаты относительно DirectX 11, хотя преимущество исчисляется несколькими процентами. Это ускорение будет заметно на GeForce GTX 1060 и более мощных графических картах NVIDIA семейства Pascal. В случае AMD гарантированное ускорение в новом API обеспечат Radeon RX 480/580, возможно, это актуально и для Radeon R9 390/390X с большим объемом памяти. Примечательно, что максимальное ускорение в 6-8% проявляется в минимальном fps, т.е. возрастает производительность в самых тяжелых сценах с большим количеством NPC. Бюджетные решения и представители старых поколений в DirectX 12 работают слабее, для них оптимальным режимом остается DirectX 11. Также младшие модели страдают от небольшого объема памяти, игре нужно не менее 4 ГБ для разрешения 1920x1080.
Минимально приемлемым вариантом для Full HD в Ultra-режиме можно назвать GeForce GTX 1050 Ti, хотя просадки до 30 fps для требовательного пользователя могут оказаться слишком серьезными. GeForce GTX 1060 обеспечит высокую частоту кадров в 1920x1080 и хорошую производительность в 2560x1440. GeForce GTX 1080 уверенно справляется даже с разрешением 4K.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!