Более года прошло с момента релиза Tom Clancy's The Division. За это время игра получила несколько дополнений, в ней появился новый контент и новые технологические возможности. Внедрение поддержки DirectX 12 стало самым важным технологическим нововведением в игре. Целью была лучшая оптимизация под новые видеокарты и повышение производительности. Насколько это удалось реализовать, и каковы реальные преимущества в производительности при переходе от DirectX 11 к DirectX 12 — все это мы выясним в данном тестировании.
Tom Clancy's The Division базируется на движке Snowdrop, который изначально разрабатывался Ubisoft для данного проекта. Движок рассчитан для работы с большим игровым миром. В нем реализована система глобального освещения, динамическая смена времени суток, процедурные разрушения, продвинутая система частиц и dynamic material shader для сложных поверхностей. Игра радует детализированной картинкой и великолепными городскими видами в лучах заходящего или утреннего солнца.
Оценить качество картинки в высоком разрешении 4K можно по следующему видеоролику:
Видео записано при стандартных установках Ultra-качества для специального тестирования GeForce GTX 1080 в 4K.
В данном тестировании мы оценим общую ситуацию с производительностью, сравнив видеокарты разного класса. Также протестируем их при одинаковых настройках в DirectX 11 и DirectX 12, чтобы выявить оптимальный режим.
В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 1080 |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
Архитектура |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Кодовое имя GPU |
GP104 |
GP106 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
Количество транзисторов, млн. |
7200 |
4400 |
7100 |
3300 |
2940 |
2940 |
Техпроцесс, нм |
16 |
16 |
28 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
314 |
200 |
561 |
132 |
228 |
228 |
Количество потоковых процессоров |
2560 |
1280 |
2880 |
768 |
1024 |
768 |
Количество текстурных блоков |
160 |
80 |
240 |
48 |
64 |
48 |
Количество блоков ROP |
64 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1607-1733 |
1506-1708 |
876-926 |
1290-1392 |
1126-1178 |
1024-1188 |
Шина памяти, бит |
256 |
192 |
384 |
128 |
128 |
128 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
10012 |
8000 |
7010 |
7010 |
7010 |
6610 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
6144 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
180 |
120 |
250 |
75 |
120 |
90 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.4 |
GCN 1.4 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Polaris 20 |
Polaris 10 |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
5700 |
5700 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
232 |
232 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
2304 |
2304 |
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
144 |
144 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1257-1340 |
1120-1266 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
256 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
8000 |
8000 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
8192 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
185 |
150 |
180 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53
- драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.6.2
Для тестирования использовался встроенный бенчмарк, который прогонялся по 6-8 раз для каждого участника. Для контроля минимального fps использовались утилиты Fraps и Mirillis Action!
В данном случае при оценке результатов ключевое внимание нужно уделять среднему fps. Минимальный fps в бенчмарке нестабилен и приходится на момент пролета камеры сквозь плотный дым, в реальной игре такие моменты редки и слабее сказываются на общей частоте кадров.
Вначале взглянем на результаты в DirectX 11 при выборе стандартного профиля максимальных настроек.
Все бюджетные видеокарты показывают невысокий fps. Минимально приемлемым вариантом можно считать GeForce GTX 780 Ti, на более слабых решениях придется снижать настройки. GeForce GTX 1060 в номинале выдает почти 60 fps. Эта видеокарта лучше Radeon RX 480, но чуть слабее Radeon RX 580
Посмотрим, как изменится ситуация, если при таких же настройках графики включить DirectX 12
Парочка младших видеокарт была удалена из списка, поскольку измерять слайд-шоу на них уже не имело смысла. Упали показатели у GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti, причем вторая карта теперь выглядит явно мощнее, хотя в DirectX 11 они демонстрировали близкие показатели. На GeForce GTX 780 Ti снижение производительности 9-10%. А вот GeForce GTX 1060 и старшие Radeon RX 480/580 в DirectX 12 действительно показывают более высокие результаты. У GeForce GTX 1060 прирост производительности менее 2%, а Radeon RX 480/580 получают ускорение 8% по средней частоте кадров и еще больше по минимальному параметру.
Теперь сравним показатели старших видеокарт в более тяжелом режиме. До максимума выкручены параметры, которые стоят в меньшем значении даже при Ultra-установках. Это подразумевает повышение качества отражений со среднего до высокого уровня, увеличение параметра «детализации» до 100% и включение наиболее прогрессивного метода затенения HBAO+. Мягкие тени PCSS/HFTS не активировались. В это сравнение добавлена карта GeForce GTX 1080.
Снова видеокарты на базе новых GPU получают реальный выигрыш при переходе от DirectX 11 к DirectX 12. Результаты GeForce GTX 1060 возрастают на 4%, а представители AMD получают ускорение около 8% по среднему fps и еще больше по минимальному. Это меняет и соотношение между соперниками, GeForce GTX 1060 немного теряет позиции относительно Radeon RX в DirectX 12. Старый флагман GeForce GTX 780 Ti при переходе к новому DirectX только теряет в производительности.
GeForce GTX 1080 может обеспечить комфортную производительность и в более высоких разрешениях. Проведем отдельное тестирование этого графического ускорителя в трех разрешениях.
GeForce GTX 1080 выдает отличный высокий fps в 2560x1440 и начинает испытывать трудности лишь в 4K, что легко поправить за счет небольшого изменения настроек. Производительность в DirectX 12 выше. Эта разница заметна во всех режимах, но постепенно снижается с повышением разрешения. Максимальное преимущество в 4% заметно в Full HD.
Выводы
Tom Clancy's The Division получает определенные преимущества в производительности от включения DirectX 12. Но повышение fps вы увидите только на видеокартах новой архитектуры среднего и старшего класса. Для GeForce GTX 1060/1080 рост производительности до 4%, в тяжелых режимах меньше. Рост производительности у AMD Radeon RX более высокий. На бюджетных моделях старого и нового поколений лучшие результаты обеспечивает DirectX 11, что справедливо и для более мощных решений старых серий (GeForce GTX 780 Ti и другие).
Для максимальной графики в Full HD из решений NVIDIA можно порекомендовать GeForce GTX 1060 6GB. С разрешением 2560x1440 отлично справляется GeForce GTX 1080. Потенциала этой видеокарты будет маловато лишь для 4K, хотя при небольшом снижении параметров GeForce GTX 1080 позволит играть и в таком режиме. Высокую производительность в максимальном разрешении обеспечит GeForce GTX 1080 Ti, в чем можно убедиться из нашего обзора этой топовой видеокарты.
Подробнее о затенении HBAO+ и мягких тенях в Tom Clancy's The Division рассказано в отдельном обзоре.
Все нюансы тонкой настройки графики с разбором влияния каждого отдельного параметра раскрыты в специальной статье.
Впереди другие обзоры со сравнением производительности в разных версиях DirectX. Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!