Компания inXile Entertainment во главе с бессменным Брайаном Фарго последние годы радует игроков отличными RPG, реанимируя многие забытые серии. Вначале было возвращение темы пустошей в Wasteland 2, потом невероятная фантасмагория в Torment: Tides of Numenera и задорное фэнтези в The Bard's Tale IV: Barrows Deep. Последним проектом студии стала игра Wasteland 3, вышедшая два года. Авторы серии пересмотрели свой взгляд на нее, серьезно сменили сеттинг и выпустили очередное добротное приключение в ролевом жанре.

Команда рейнджеров ищет себе новое пристанище в заснеженном штате Колорадо, куда их позвал местный правитель Патриарх. По пути колонна автомобилей попадает в засаду и теряет многих бойцов. Выжившие пытаются отбить нападение и добраться до Патриарха.

Теперь рейнджеры вынуждены возрождать свою организацию, опираясь на влияние Патриарха и выполняя для него поручения разной степени сомнительности. Основной сюжет выстроен вокруг того, что местный правитель хочет вернуть домой трех нерадивых отпрысков. Проблема в том, что в мире хаоса и анархии вредные детишки приобщились к деструктивным культам и бандам. В итоге все сводится к борьбе за власть, где местный тиран пытается подчинить местные земли своей воле.

Мир Wasteland 3 пропитан насилием и абсурдом, с постоянной войной банд и группировок. В таких условиях Патриарх, выглядящий как сосредоточение жестокой воли, является не самым худшим вариантом для существования местных жителей. Игра старательно гиперболизирует образы злодеев, превращая их в кровавых шутов.

Разукрашенные панки-каннибалы, неадекватные культисты, чудаковатые роботы и монстры — в этом легко узнается влияние Borderlands, но уровень абсурда тут даже выше. Нам встречаются натуральные бандиты-клоуны, статуя с оцифрованным интеллектом Рональда Рейгана и Санта-Клаус, в подвалах которого эльфы варят наркотики.

За ширмой безумия всплывают социальные проблемы разделенного общества. Но при всем обилии аллюзий это воспринимается не как сатира, а как цирк с бандами. И яркая цветастая графика усиливает это ощущение.

В мире жесткости и несправедливости нам постоянно подкидывают выбор между сторонами в разных конфликтах. Зачастую это выбор между двумя бандами отморозков, где нужно вовремя урвать свою выгоду. И тут нет однозначно хороших и плохих решений. Даже если Wasteland 3 позволяет проявить милосердие и доброту, это может привести к конфликту интересов в будущем или к другим неожиданным последствиям.

В самом начале игры мы выбираем себе двух персонажей или создаем бойцов с уникальными параметрами. Стандартные варианты предлагают сочетание пехотинца и медика, выживальщика и оружейника, мастера ближнего боя и механика, торговца и специалиста по науке, снайпера и бойца ближнего бойца. Вы получаете частично сбалансированный тандем, чтобы успешно действовать в разных ситуациях. Но охватить все навыки и умения в рамках двух персонажей не получится. Такая группа не сможет одновременно быть умелыми бойцами, владеть всем оружием и при этом легко взламывать электронные системы, открывать замки, искать ловушки и ремонтировать амуницию.

Специализация влияет на доступность брони, эффективность владения оружием, на доступные фразы в диалогах и на дополнительные варианты в прохождении квестов. К примеру, харизма открывает особые варианты для манипуляций и обмана, а навыки науки и инженерного дела открывают новые варианты для программирования компьютеров и взаимодействия с механизмами. Там, где «танки» могут идти в лоб, расстреливая всех вокруг, другие специалисты могут проникать через закрытые двери, искать обходные пути или использовать убеждение.

Реализация уникального действия требует проверки навыка. Тут нет фактора случайности. При третьем уровне навыка взлома мы можете взламывать все замки до третьего уровня — аналогично работает проверка в диалогах и при прочих действиях.

По мере прохождения можно увеличить команду до шести человек, что расширит ваши возможности, но достичь полной универсальности все равно сложно. Это позволяет экспериментировать и искать новые варианты прохождения. Не получилось одолеть какую-то банду, можно сменить некоторых членов команды и попытаться разыграть сражение по другому сценарию.

Исследование мира проходит к реальном времени, а сражения в пошаговом режиме. При старте битвы перед нами разворачивается клетчатое поле — выглядит эффектно, но быстро надоедает. В зависимости от навыков и оружия мы удерживаем определенную дистанцию относительно врага и активно используем укрытия. На дальней позиции сидят снайперы, а «танки» идут в ближний бой. Если есть герои со скрытностью, можно до битвы выбрать удачные позиции и первым начать атаку. Без скрытности вы не успеете расставить бойцов, и этап подготовки обычно заканчивается на том, что вы лишь успеваете подвести главных дуболомов к ближним укрытиям.

Возможности героев в рамках хода зависят от очков действий, которые определяются прокачкой, навыками и оружием. Если снайпер может нанести один выстрел и уйти в укрытие, то прокачанный боец с дубиной успеет отвесить пару метких ударов. Сражения развиваются стремительно. Этому способствует активность врагов и разрушаемость укрытий. Противники не будут отсиживаться вдалеке, они активно идут в атаку, прикрывают себя дымом, вызывают дронов поддержки и прочую помощь. Все это заставляет менять позиции и тактику. Также на бой влияют взрывающие элементы окружения и эффекты от стихий. Огонь накладывает длительный эффект горения, лед сковывает, и даже простой снежок с мочой может нанести негативный эффект на цель.

Кроме основных персонажей в игре можно приобрести спутников. В основном это прирученные животные, которые везде будут следовать за героями, оказывая посильную помощь в бою. Возможны ситуации, когда болтливый попугай сыграет важную роль, добивая раненных противников, а туповатый клон вовремя прикроет основную команду с помощью кулаков. Минусом напарников является отсутствие прямого управления, если они в хвосте команды, то могут подключиться к сражению на последнем ходу.

У рейнджеров есть база, которую мы постепенно развиваем. Выполняя задания, мы привлекаем на свою сторону специалистов, которые открывают новые возможности для команды. Постепенно растет слава, на базу приходят новые искатели приключений, и это открывает доступ к новым квестам и к новым наемникам.

Для передвижения по глобальной карте используется гусеничный броневик с большой пушкой. В ряде случаев машина может участвовать в бою, активно помогая разносить крупные скопления врагов или разнося в щепки их укрытия. Изначально исследование мира ограничивают зоны с высокой радиацией, но это решается апгрейдом транспорта. Далее основным ограничителем станет уровень противников, которые встречаются по пути. Также на глобальной карте будут рандомные события и сражения.

Такое изучение мира стало одним из главных нововведений. Поездки на броневике интереснее тыкания по точкам интереса на пустой глобальной карте.

Игра использует движок Unity и работает под API DirectX 11. Картинка радует отличной проработкой локаций и сочными яркими эффектами.

Для комплексной оценки производительности проведено тестирование видеокарт NVIDIA и AMD в трех разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель : Kingston A2000 NVMe 1TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 511.79
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 22.2.1

У игры скромные системные требования, поэтому мы ограничились минимальным набором видеокарт для стандартного разрешения Full HD.

Бюджетных видеокарт GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1650 с лихвой хватает для формата 1920x1080.

С повышением разрешения нужны видеокарты не слабее GeForce GTX 1060. Более современная GeForce GTX 3050 способна обеспечить 100 кадров и более.

Для разрешения 3840x2160 достаточно GeForce GTX 3060. Более мощные GeForce GTX 3070 и GeForce GTX 2080 Ti выдают в таком формате свыше 100 кадров. На одном уровне с ними Radeon RX 6800. Но самые высокие результаты у GeForce GTX 3080.

Демонстрация игры в 4K на видеокарте GeForce RTX 3060 представлена ниже.

Выводы

Wasteland 3 — увлекательная ролевая игра с пошаговыми боями в необычном сеттинге. Привычные для жанра пустоши сменились зимними пейзажами, а черный юмор дошел до полного абсурда. Происходящее порою напоминает кровавый балаган. Выглядит бодро и весело, но все это уже приелось на фоне множества других игр в схожей стилистике цветастого постапокалипсиса. Wasteland 3 подкупает глубокой ролевой системой, которая дает много возможностей и обеспечивает вариативность в прохождении с использованием разных навыков и возможностей. Поэтому игра однозначно заслуживает внимания, если вы пропустили ее ранее.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях