Компания Ubisoft продолжает радовать игроков приятными подарками, раздавая свои игры. Недавно стартовала очередная акция, в рамках которой игроки могут бесплатно получить Far Cry 3: Blood Dragon. Этот боевик вышел в качестве самостоятельного аддона к Far Cry 3 весной 2013 года, и даже на сегодняшний день может неплохо нагрузить актуальные видеокарты при максимальных параметрах графики. Какие видеокарты обеспечат высокую производительность при Ultra-графике? Выясним это в данной статье.

Blood Dragon — абсолютно самостоятельная история. Это пародийный боевик, который воссоздает атмосферу старых фантастических кинобоевиков. Тут вас ждет постядерный мир, крутой герой-киберсолдат, мегазлодей с ракетами, роботы и опасные твари. Все подается в слегка ироничной манере с едкими и забавными комментариями героя.

При этом Blood Dragon в полной мере отвечает фабуле современных Far Cry, предлагая открытый мир, захват баз и разные побочные задания. Перестрелки сочетаются со стелсом. Герой может подкрадываться, выполнять зрелищные устранения или устраивать огненное шоу со стрельбой и взрывами.

Название оправдывает наличие крупных драконов, которые стреляют мощными лазерами из горящих глаз. Они могут выступать как противники, так и в качестве союзников.

Игра использует движок третьей части, но выглядит совершенно иначе. Открытый мир с большими пространствами и растительностью утопает в кроваво-красном тумане. Вас слепят яркие вспышки и блики, и во время боя в такой цветастой картинке иногда трудно разобрать, кто где.

Есть стилизация под изображение на старом телевизоре — специальный фильтр добавляет эффект строчной развертки. За активной постобработкой и фильтрами теряется четкость, и в полной мере ощутить детализацию растительности или объектов окружения можно при близком рассмотрении. Все это выглядит спорно, но в визуальной оригинальности Blood Dragon не отказать.

Как справляются с такой графикой старые и новые видеокарты? Ответ даст тестирование, где сведены вместе представители нескольких поколений и разных ценовых категорий.

Характеристики всех участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 1060 3GB

GeForce GTX 780

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Maxwell

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GM200

GP106

GP106

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

8000

4400

4400

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

28

16

16

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

601

200

200

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

2816

1280

1152

2304

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

176

80

72

192

48

64

48

96

Количество блоков ROP

96

48

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1000-1075

1506-1708

1506-1708

863-900

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

384

192

192

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

7010

8000

8000

6008

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

6144

6144

3072

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

120

120

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon RX 470

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Radeon R9 370

Архитектура

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.4

GCN 1.0

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Hawaii

Hawaii

Polaris 10

Curacao

Curacao

Trinidad

Количество транзисторов, млн.

6020

6020

 5700

2800

2800

2800

Техпроцесс, нм

28

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

438

438

232

212

212

212

Количество потоковых процессоров

2816

2560

2048

1280

1280

1024

Количество текстурных блоков

176

160

128

80

80

64

Количество блоков ROP

64

64

32

32

32

32

Частота ядра, МГц

До 1000

До 947

1206

1050

925

975

Шина памяти, бит

512

512

256

256

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

5000

5000

6600

5600

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

4096

4096

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

275

275

120

180

150

110

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.70
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.11.3

Для тестирования выбран вступительный эпизод, с которого стартует игра. Вы с вертолета расстреливаете вражескую базу. Обильные взрывы, искры и вспышки создают стрессовую нагрузку, тяжелее, чем во многих других игровых сватках. Для каждой видеокарты тестовый 60-векундный отрезок переигрывался по 7 раз, соблюдался схожий порядок действий во время стрельбы.

Игре несколько лет, и нас интересует потенциал видеокарт при максимальном качестве графики в DirectX 11. Поэтому выбран профиль параметров Ultra и тяжелый режим сглаживания MSAA 4x. Вместо фонового затенения SSAO выбран более продвинутый и качественный вариант HBAO. О разнице в режимах AO и преимуществе второго можно узнать из специальной статьи, в которой рассмотрены некоторые графические аспекты Far Cry 4. В игре есть параметр, определяющий количество предварительно обработанных кадров в буфере, что позволяет нейтрализовать возможные лаги. Это немного снижает общую производительность, для данного тестирования параметр отключен.

Основное сравнение проведено при разрешении 1920x1080.

При выбранных настройках сразу обращают на себя внимание идентичные результаты старших видеокарт — GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 980 Ti. На фоне неполной загрузки их GPU можно уверенно говорить о том, что процессор сыграл роль ограничивающего фактора. Так что игра весьма процессорозависима. Небольшая разница между Radeon R9 290X и Radeon R9 290 тоже обусловлена этим фактором. Отличные результаты у GeForce GTX 780, показатели этого старичка на уровне Radeon R9 290. Представитель нового бюджетного класса GeForce GTX 1050 Ti немного уступает GeForce GTX 780 и уверенно обгоняет GeForce GTX 960. Даже самые простые из видеоадаптеров GeForce обеспечивают более 40 fps и обгоняют представителей серии Radeon R9 270/270X. При обычном исследовании мира частота кадров еще выше, так что играть в Full HD со сглаживанием можно даже на GeForce GTX 950.

Интересно взглянуть на возможности старших видеокарт в более тяжелом графическом режиме. Для этого выставим разрешение 2560x1440.

В более тяжелом режиме процессор не ограничивает возможности видеокарт, и GeForce GTX 980 Ti уходит в отрыв. Между двумя версиями GeForce GTX 1060 с разным объемом памяти и вычислительных блоков разница около 8%. Все они обеспечивают отличные игровые показатели даже в тяжелом тестовом моменте. Значительно отстает от них Radeon R9 290X — большой разрыв говорит о том, что и более мощные Radeon серии R9 390 не догонят GeForce GTX 1060, разве только в разгоне. GeForce GTX 780 выдает около 40 кадров в секунду, сохраняя равенство с представителем более мощного класса от AMD в лице Radeon R9 290. Слабее их обоих Radeon RX 470. Отметим еще, что требования к памяти у игры небольшие. Ей с головой хватает 2 ГБ даже в режиме 2560x1440 со сглаживанием.

С учетом агрессивных фильтров пост-обработки и общей стилистики, качество сглаживания не играет принципиальной роли. Заметить разницу между разными режимами крайне тяжело. Поэтому снижение MSAA до 2x позволит улучшить показатели младших участников нашего тестирования. И для наглядности мы протестировали несколько таких видеокарт в облегченном режиме MSAA, добавив к ним еще пару моделей бюджетного уровня.

Как видим, теперь GeForce GTX 950 выдает под 50 fps, и по-прежнему обгоняет Radeon R9 270X. В целом же играть позволяют все участники этого сравнения, даже бюджетная видеокарта GeForce GTX 750 Ti. Если полностью отказаться от сглаживания, то их производительность станет еще выше.

Выводы

Blood Dragon — это необычный пародийный проект серьезного размаха, предлагающий открытый мир и игровой процесс в духе последних игр серии Far Cry. Выглядит оригинально, местами играется очень бодро, хотя определенное однообразие в заданиях есть. Пользуясь случаем, обязательно воспользуйтесь бесплатным предложением от Ubisoft и поиграйте в Far Cry 3: Blood Dragon. А максимум впечатлений при наивысшем качестве графики со сглаживанием вы получите на видеокартах GeForce GTX, которые демонстрируют хорошее преимущество над конкурентными графическими решениями. К примеру, бюджетный новичок GeForce GTX 1050 Ti в Full HD выдает высокий fps на уровне Radeon R9 290 с более мощными характеристиками. Если отказаться от сглаживания, что в случае специфичной картинки не столь критично, играть можно и на некоторых графических ускорителях low-end уровня. Но нужно помнить, что при высокой процессорозависимости игры итоговая производительность будет зависеть и от вашего CPU.

Читайте другие наши обзоры, следите за нашими обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях