В свое время первая часть Titanfall не снискала большого коммерческого успеха, хотя игра была хороша. Возможно, ей не хватало лоска, но по динамике и оригинальности это был один из самых ярких мультиплеерных проектов. И это не удивительно, ведь игра создавалась студией Respawn Entertainment, основанной бывшими «отцами» Call of Duty. Теперь мощные титаны делают вторую попытку и возвращаются на арену под лязг железа и треск пулеметных очередей. Наши впечатления о свежем Titanfall 2 в данном обзоре!

В первой игре в общих чертах был обрисован оригинальный игровой мир и противоборствующие стороны, но не хватало полноценной сюжетной кампании. Мощная корпорация IMC проводит военную экспансию с целью подчинения себе всех ресурсов в обитаемом космосе. Им противостоит армия повстанцев. Главный герой простой солдат. Едва пройдя тренировку, он оказывается в эпицентре жаркой схватки на одной из планет, в результате которой все товарищи погибают. Теперь протагонисту предстоит найти остатки своей армии и продолжить выполнение боевой задачи.

Поможет ему в этот титан БT-7274. Но для начала нужно восстановить работоспособность боевого робота, для чего предстоит найти питающие элементы. После того, как боевой робот снова будет в строю, нам предстоит узнать о планах IMC и вмещаться в разработку секретного оружия.

По мере развития истории размах событий будет увеличиваться, подводя к зрелищному финалу. Наш титан в этом приключении выступит не только в качестве военной машины. Управляемый искусственным интеллектом, он станет настоящим напарником, с которым мы будем вести диалоги и действовать сообща, дополняя друг друга. Благодаря такому одушевлению титана под конец будут разыграны сюжетные карты взаимовыручки и самопожертвования.

По ходу кампании действовать придется как в одиночку, так и внутри титана. Герой отличается высокой мобильностью и может совершать большие прыжки и пробежки по стенам. Крупные локации с хитрым дизайном сами располагают к активному использованию таких способностей. Стимулирует к этому и большое количество врагов. Кроме простых солдат есть разные разновидности человекоподобных роботов, прыгающие роботы-пауки и мини-версии титанов. И когда все они нападают вместе, то отсиживаться на месте просто не выйдет. Умение быстро уйти из-под вражеского огня по стенам спасает жизнь. Каждый бой быстрый и стремительный. Чтобы уцелеть и быть эффективным, нужно постоянно менять позиции, запрыгивать на верхние этажи, совершать неожиданные маневры и обходить врага окольными путями.

А если внезапно подловить противника врасплох, то его можно зрелищно столкнуть в пропасть или разделаться с ним при помощи рукопашного приема.

В игре большой арсенал, где каждая единица оружия имеет уникальные характеристики и особенности. Каждая винтовка или дробовик чем-то отличаются от аналогов, имеет свои преимущества в скорострельности или убойности, воспринимаются по-разному. Titanfall 2 дает ощущение удовольствия от взаимодействия с оружием, которое присуще лучшим шутерам.

Простые перестрелки дополняют схватки в качестве пилота титана. Где-то это позволить почувствовать себя «чистильщиком», безнаказанно гоняющим солдат и мелких роботов под ногами. Но будет и достойный ответ в виде вражеских титанов. И если поначалу идут схватки против одного-двух врагов, то под конец начнутся более массовые побоища титанов.

Боевой мех использует разное оружие, щиты и уклонения. Для уверенного противостояния врагам нужно все это умело комбинировать, не забывая укрываться от ответного огня. Во время прохождения мы будем обнаруживать разные оружейные комплекты, что позволит испытать все доступное вооружение. Восполнить здоровье машины помогут специальные «аптечки». В случае необходимости стальной напарник сам справится в бою, управляемый ИИ. В любой момент можно покинуть кабину и поддерживать титана своим огнем и стремительными действиями в пешем режиме.

Игра периодически меняет окружение и предлагает что-то новое и неожиданное. Например, вы попадаете на огромный сборочный конвейер, где в авторизированном режиме собирается небольшой жилой район. И передвигаться по такому конвейеру придется путем постоянных пробежек и трюков, в том числе и между подвижными элементами. Если на горизонте возникает огромный комплекс связи с громадной антенной, то мы обязательно будем взбираться на него, используя привычную акробатику. И все это в сочетании с перестрелками, ведь враги будут постоянно напоминать о себе.

Могут выдать специальный инструмент, генерирующий мощные электрические разряды. Он станет не только вспомогательным оружием, но и средством активации двигающихся платформ и разных механизмов.

В одной из миссии предложат даже игры со временем. Герой получит способность возвращаться в прошлое. Используя постоянные скачки в прошлое и настоящее, двигаясь по двум линиям времени в одном здании, мы будем преодолевать опасные зоны и открывать двери. Если в настоящем перед нами коридор в огне, то его можно пробежать в прошлом. Если потом встретят смертельные лазеры в проходе, то их можно преодолеть в настоящем. И часто приходится очень быстро реагировать на ситуацию, меняя линию времени прямо между прыжками.

Разнообразный геймплей делает игру стремительной и захватывающей без канонады постоянных взрывов и постановочных вау-сцен. Если многие игры стараются подражать Call of Duty с его постановочным коридорным тиром, то тут играть интересно благодаря бодрой игровой механике. Хотя уровень эпичности под конец тоже нарастает, начинаются массовые сражения, а в финальных эпизодах предстоит схватка в воздухе, где нужно прыгать между летающими кораблями и брать их на абордаж.

Сам финал намекает на более масштабное продолжение, что откровенно радует.

Мультиплеер предлагает сражения с аналогичной базовой механики. Стремительные пилоты-игроки будут сходиться в сражениях на крупных картах, используя пробежки и прыжки для быстрого передвижения. Набрав какое-то количество игровых очков, можно призвать титана.

Наличие роботов с сразу вносит свои коррективы в ход битвы, но стремительность и тяжелое оружие позволяют противостоять им даже и в роли простого бойца. Можно постепенно истощать жизнь вражеского титана, используя мощное энергетическое оружие. Если запрыгнуть на корпус, то есть шанс вытянуть блок здоровья титана и забросить внутрь корпуса гранату. За одну попытку это не сделать, но при совместных действиях игроков или в несколько заходов задача выполнима. Титан при этом старается избегать тесных зон, дающих преимущество «прыгунам» и использовать электро-туман для противодействия наездникам. Также можно в любой момент выпрыгнуть из титана для раздельных действий и вернуться обратно.

Основные игровые режимы предлагают участие компьютерных ботов. С воздуха периодически сбрасывается десант. Эффективность такого прикрытия низкая, но появление компьютерных солдат провоцирует случайные боевые ситуации в разных точках карты. В конце раунда проигравшая команда должна эвакуироваться на транспорте, а противники будут пытаться воспрепятствовать этому. Все эти постановочные элементы позволяют поддерживать высокий темп сражения. Игрок всегда в движении и всегда кому-то противостоит.

Новый режим «Мародеры» использует такие же правила, дополняя их необходимостью сдавать заработанные очки в банк. Этот фактор вносит свои коррективы и создает дополнительные горячие точки активного взаимодействия противников.

При небольшом количестве игроков (8x8 в самых масштабных режимах) у сражений высокая динамика. Ситуация на поле боя меняется стремительно. Только что вы бегали по стенам и отстреливались от врагов, а через минуту вас уже подхватывает призванный титан и вы щитом прикрываетесь от роя ракет, выпущенного чужим мехом. При этом есть простор для хитростей и тактических находок, хотя реакция, точность и умелая комбинация способностей титана зачастую важнее. Новичкам вначале трудно освоиться со всеми возможнстями, хотя управление дружелюбное. Нужна некоторая адаптация, чтобы войти в ритм.

Есть игровой режим, который предлагает сражения без титанов. Тут игроки полагаются только на свое оружие и мобильность. Кроме пробежек и прыжков доступен еще крюк, позволяющий притягиваться к высоким точкам, можно повисать на стене. Заметно усложнение структуры карт, на них больше хитрых строений и проходов, что стимулирует к такой мобильности и пробежкам.

Есть сетевой режим и только для титанов. Команды сразу начинают сражение внутри мехов, по максимуму используя весь их арсенал с первых секунд. Не обходится без привычного режима, где каждый за себя. Необычное нововведение — режим «Колизей», в котором предлагаются схватки один на один с платой за вход. Чтобы принять в нем участие, вы ставите на кон несколько очков для покупки умений.

Набор титанов стал шире, их арсенал разнообразнее. Один вооружен пулеметом, другой использует винтовку или ракеты. Всегда есть какое-то вспомогательное оружие и особое умение, например, отражающий щит. Титаны открываются по мере роста уровня игрока, но тонкий баланс позволяет быть эффективным любой боевой единице. Если титан слабее в вооружении, лучше в маневренности, а тот, кто может нанести максимальный урон, более неповоротлив. Так что каждый робот дает разные ощущения в бою и требует своего подхода.

По мере роста боевого опыта мы набираем очки, которые тратятся на покупку новых умений у титана и пилота. К примеру, титан может получить бонус к урону или способность более быстрого восстановления энергии. Пилот может заменить крюк-кошку на призыв робота, использовать турель и многое другие. Выбор тут широк, но активным может быть лишь один навык.

Есть уровни владения у каждой единицы оружия. И чем чаще вы используете его в бою, тем быстрее откроете новый прицел или другой апгрейд. Появились богатые возможности для изменения расцветок у пилота, титана и моделей оружия. Возможны разные цветовые сочетания и камуфляжные рисунки. Много эмблем и нашивок для идентификации игрока. Все это открывается в том числе и за выполнение боевых испытаний.

Titanfall 2 использует модифицированный движок Source. Графика заметно похорошела относительно первой части. Отличная детализация и четкие текстуры радуют глаз. Лучше освещение и световые эффекты. Активно используются линзовые эффекты глубины резкости.

Возможно, это не самая красивая игра, но выглядит она приятно. Оценить максимальное качество графики в 4K можно по отдельно подборке скриншотов. Системные требования умеренные. Подробнее о производительности поговорим в отдельной статье.

В итоге мы имеем отличный подарок для любителей фантастических шутеров. У Titanfall 2 есть оригинальная концепция и динамичный геймплей, который в полной мере раскрывается по ходу сюжетной кампании. И хотя прыжки с бегом по стенам уже позаимствованы серией Call of Duty, но в Titanfall 2 они используется намного активнее, а уровни дают простор для маневров. Драйва и разнообразия тут больше, а сражения простых солдат и титанов отлично дополняют друг друга. Мультиплеер не получил каких-то значимых изменений, но это и не нужно. Игроки бегают по стенам и крышам, мехи поливают друг друга огнем из мощных пушек — бои стремительные и напряженные. Есть прокачка, множество перков и апгрейдов, тонкий баланс вооружения у роботов. Любителям динамичных сетевых шутеров однозначно понравится.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях