Многолетняя серия шутеров Call of Duty не сбавляет обороты. Ежегодный план выпуска мог бы подкосить этого гиганта, но каждая следующая игра все равно обретает популярность. Конечно, с каждой новой частью игроки принимают Call of Duty все прохладнее, а сетевое сообщество все более язвительно в оценках и эпитетах, но продажи если и падают, то не критично. По динамике и зрелищности все игры держат определенный уровень, поэтому продолжают вызывать интерес.

В отношении Black Ops 3 у многих были высокие ожидания благодаря успехам первых двух серии Black Ops. По факту разработчики из команды Treyarch перехватили знамя лидерства у Infinity Ward, выпуская самые яркие и запоминающиеся части со времен первых Modern Warfare. Treyarch задали и новую моду, рискнув перенести место действие в будущее. За ними последовали остальные студии, и все последние игры под маркой Call of Duty были насыщены футуристическими элементами.

Третья часть Black Ops не стала сворачивать с этого пути. Игра стала еще более фантастичной, насыщенной робототехникой и элементами виртуальной реальности. Сюжетная история абсолютно самостоятельна и никоим образом не связана с предыдущими Black Ops. Проработанные персонажи с яркой харизмой и запоминающийся злодей Менендес канули в прошлое. Перед нами пара очередных вояк, которых бросают с одной секретной миссии на другую. Персонифицированный подход к построению истории остался. Повествование сконцентрировано на нескольких персонажах, а все творящееся вокруг военное безумие выступает в качестве фона.

Игрока переносят в неблагополучный мир середины 21 века, где робототехника заняла ключевое место на поле боя. Боевые роботы и дроны повсеместно используются в многочисленных конфликтах. Противостоять им на должном уровне позволяют импланты и различные кибернетические апгрейды. А новый уровень коммуникации связан с нейроимплантами, которые связывают бойцов в единую сеть, делая людей еще ближе к противостоящим им машинам. В итоге Black Ops 3 даже затрагивает тему взаимодействия человечества и искусственного интеллекта, впадая периодически в какой-то кибермистицизм. Совершенно неожиданно для шаблонного милитаристского шутера.

Впрочем, никаких откровений ждать не стоит. Рваная манера подачи сюжета, его слабая проработка и шаблонные герои смазывают впечатления. И при всей своей необычности Black Ops 3 тонет в ряду иных Call of Duty, уступая по сюжетному накалу и ярким впечатлениям Black Ops 2.

В этот раз игра оказалась беднее и на разного родного рода катаклизмы. Масштабные взрывы,  погони и катастрофы — отличительная черта Call of Duty. Они присутствуют и в новой игре, но в меньшей степени.

Сама игра стала меньше походить на привычной аттракцион, когда игрока постоянно бросают из одной ситуации в другую и предлагают сыграть то за одно подразделение, то за другое. Прохождение выстроено более равномерно и последовательно. Зато перестрелки стали бодрее и интереснее благодаря новым возможностям.

Игрок может бегать по стенам и совершать затяжные прыжки, что позволяет совершать неожиданные маневры, резко уходить с линии огня и наступать с неожиданных позиций. Дизайн многих уровней этому способствует, позволяя сигать через окна, по крышам или проноситься по стенам строений. Причем врагов много, и действуют они с разных направлений, заставляя быть еще активнее.

В такие моменты кампания Black Ops 3 раскрывается с лучшей стороны. Впрочем, есть и более привычные линейные уровни, где враг берет исключительно числом и меткостью. Враги разнообразны и требуют разного подхода. В их уничтожении помогают кибер-способности. Эти специальные навыки сгруппированы в три специализированных направления и открываются постепенно. Против роботов эффективна одна группа навыков, против людей — другая. Роботов можно обездвиживать, вызывать замыкание, турели и дроны взламываются, на людей насылается рой наноботов, их можно бить парализовать и бить оглушающей волной, вызывающей тошноту, есть усиленный рывок, визуальный камуфляж, ложные цели и много других умений. Такое обилие способностей не делает из вас супергероя, ведь за раз используется только одна способность, а потом требуется перезарядка.

Когда враги за каждым углом и в воздухе мельтешат дроны , разобраться в происходящем трудно. В этом помогает особое тактическое видение, которое помечает врагов маркерами и заодно отображает опасные простреливаемые зоны.

На фоне возросшего темпа боя такой режим визуализации весьма востребован. Он не ломает баланс, а помогает с принятием решений о следующем действии, исход боя все равно решает ваша реакция и точность.

Перед каждой миссией игрок выбирает свою кибер-специализацию и настраивает набор оружия. Постепенно будут открываться новые единицы вооружения и апгрейды под них. То есть для кампания предусмотрена полноценная система прокачки персонажа, почти как в сетевой игре.

Такой подход связан с внедрением режима совместного прохождения. Теперь сюжетная кампания не одиночное развлечение, в нем могут участвовать до четырех игроков. Явных элементов взаимодействия между напарниками нет, но в группе проще разбираться с крупными роботами и мини-боссами, можно возрождать друг друга после смертельного ранения, и группа может комбинировать кибер-навыки. С живыми напарниками проще выживать на уровнях-аренах, где враги наступают с разных сторон.

После первого прохождения кампании вас ждет сюрприз — режим «Кошмары». В нем игроку предложат пройти знакомые миссии в изменившихся условиях, где основным врагом станут зомби. Поменяется даже сюжет, история будет выстроена вокруг новых составляющих, хотя и развивается в знакомых декорациях. Такое прохождение начинается с простым пистолетом, а потом из нежити выбивается новое вооружение и бонусы. Играется очень бодро и сложнее обычной кампании из-за элемента спонтанности в появлении зомби.

Без обычного зомби-режима тоже не обошлось. Теперь ареной выступает американский городок 30-х годов прошлого века с соответствующей стилистикой. Четыре персонажа оказываются заперты на его улочках, на которые периодически накатывают толпы зомби. Отбиваемся, зарабатываем очки и бонусы, открываем новые двери, покупаем оружие — все по стандартной схеме.

Периодически компанию зомби составляют другие монстры. Да и сами игроки могут в специальных местах обратиться на время в чудовище со щупальцами.

И это не все! В убежище можно получить доступ к мини-игре Dead Ops II, где тоже надо отстреливать мертвяков, но уже с видом сверху, как в Crimsonland.

В дополнение к основной игре можно потренироваться в специальном режиме «Паркур», преодолевая линию препятствий с пробежками и сложными прыжками. В похожей стилистике виртуальной реальности выполнены тренировочные миссии для освоения нового оружия, которые доступны в убежище.

Для многих основным блюдом Call of Duty остается мультиплеер. Сюда тоже завезли большие прыжки, бег по стенам и кибер-способности. Сетевые сражения COD всегда были динамичными и быстрыми, но с новыми возможностями они стали еще стремительнее. Стычка с врагом может проходить практически в любой плоскости, особенно, если карта изобилует вертикальными конструкциями, позволяющими совершать такие маневры.

Водная среда тоже доступна для передвижения. Система соединяющихся водоемов позволяет находить новые проходы между разными точками карты.

При этом новые элементы передвижения не меняют суть игры, и остается еще много ограничений и зон, куда забраться не дают исключительно ради сохранения баланса. Основная боевая механика остается прежней, просто действовать нужно еще активнее.

Никуда не исчезли так называемые килстрики, но теперь они выдаются за серию очков. После достижения нужного уровня можно однократно задействовать разведочные беспилотники, использовать удар с воздуха, вызвать боевого дрона или использовать другие знакомые бонусы.

Каждый игрок выбирает себе бойца-специалиста , у которого есть одна уникальная кибер-способность, а потом открывается вторая. В бою вы используете одну способность, на зарядку которой уходит долгое время. Так что это нововведение не вносит дисбаланса. Умело использовать такую способность тоже надо уметь. Проще выпустить очередь из автомата, чем сделать прыжок для создания взрывной волны от грави-шипов или выстрелить из какого-то уникального кибер-оружия.

После выбора специалиста идет привычная схема развития с созданием оружейных классов. Есть перки и апгрейды под огнестрельное оружие —  ручки и приклады с уменьшением отдачи, глушители, оптика и многое другое. Все это зависит от уровня владения оружием, который повышается по мере роста убийств в сетевых сражениях. По мере прокачки открываются и новые слоты под перки и апгрейды. На определенных этапах становятся доступны и новые специалисты с мощными навыками.

Радует яркая сочная картинка. Black Ops 3 симпатичнее Ghost и Advanced Warfare в основном за счет лучшей работы с освещением. Появились объемные лучи света, активно используются пост-эффекты.

Системные требования серьезные. Игра очень требовательна к объему видеопамяти и требует более 8 ГБ оперативной памяти в системе. Более подробно о графических и технических нюансах мы поговорим в другой статье.

Пока же просто подведем итоги нашим впечатлениям. Сюжетная кампания стала основной неожиданностью. История оторвана от прошлых игр серии Black Ops, нет знакомых персонажей, никаких миссий в прошлом. Ушла в прошлое и вариативность поступков из Black Ops 2. Похоронили все, что надеялись увидеть в Black Ops 3 фанаты серии. С другой стороны, затронута новая необычная тематика, но подана она скомкано. Нет привычного разнообразия в стиле военного аттракциона с постоянной сменой ситуаций. Прохождение более последовательное, зато схватки динамичнее благодаря новым способностям. Поддержка кооператива позволяет получить новый игровой опыт и повышает реиграбельность. Добавьте к этому два полноценных зомби-режима с совместным прохождением, которые способны затянуть еще на много часов. Мультиплеер впервые за долгое время предлагает какие-то заметные изменения, не сильно меняя общую механику игры, но выводя динамику на новый уровень. Конечно, всегда найдутся недовольные переменами, зато сетевые схватки Black Ops 3 позволяют получить новые ощущения. Если серьезные претензии к сюжетной части для вас не играют роли, то новая игра может стать лучшим Call of Duty за последние три года.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях