Недавно Respawn Entertainment и Electronic Arts порадовали игроков шутером Titanfall 2. Новая часть обзавелась полноценной сюжетной кампанией, а мультиплеер по-прежнему радует жаркими схватками (подробная рецензия тут). Была улучшена и визуальная составляющая, так что при максимальном качестве графики игра может составить серьезную нагрузку. О производительности в Titanfall 2 поговорим в данной статье. Протестируем разные видеокарты и выясним, какие из них могут обеспечить комфортную частоту кадров в разных разрешениях.
Игра базируется на модифицированном движке Source. Его нельзя назвать современным, но благодаря изменениям итоговая картинка выглядит весьма неплохо. Улучшено освещение, много отражающих поверхностей, хотя фактура отдает эффектом «пластика». Активно используется эффект глубины резкости для выделения передних планов в сюжетных сценах.
В игре большие уровни и крупные сетевые карты с высоким уровнем проработки деталей и разнообразным дизайном.
Titanfall 2 работает в среде DirectX 11 и предлагает широкие настройки графики. По умолчанию в игре включен параметр Adaptive Resolution FPS Target, о котором нужно поговорить подробнее. При активном параметре игра автоматически меняет разрешение для того, чтобы итоговая частота кадров была ближе к заданному уровню (по умолчанию это 60 fps). В динамичных сценах это дает кратковременное снижение разрешения и размытие задних планов. Вроде и не очень критично, но общая производительность возрастает и нет резких перепадов в частоте кадров. Если вам нужна максимальная четкость картинки, выключите Adaptive Resolution FPS, переведя его в значение «0». Данный параметр работает в связке со сглаживанием TSAA, которое по умолчанию всегда включено. После отключения Adaptive Resolution будут доступны качественные режимы MSAA вплоть до 8x. Переход к MSAA связан с заметным снижением производительности, так что рекомендовать его можно лишь владельцам мощных графических карт.
Лучше оценить максимальный уровень графики позволит наша отдельная подборка скриншотов игры в 4K.
Мы сравним ряд видеокарт от NVIDIA и AMD при максимальном качестве графики без адаптивного разрешения в фиксированном режиме Full DH. Старшие модели будут дополнительно протестированы при разрешении WQHD.
Характеристики всех участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 980 Ti |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 1060 3GB |
GeForce GTX 780 |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
GeForce GTX 760 |
Архитектура |
Maxwell |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Kepler |
Кодовое имя GPU |
GM200 |
GP106 |
GP106 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
GK104 |
Количество транзисторов, млн. |
8000 |
4400 |
4400 |
7100 |
3300 |
2940 |
2940 |
3500 |
Техпроцесс, нм |
28 |
16 |
16 |
28 |
14 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
601 |
200 |
200 |
561 |
132 |
228 |
228 |
294 |
Количество потоковых процессоров |
2816 |
1280 |
1152 |
2304 |
768 |
1024 |
768 |
1152 |
Количество текстурных блоков |
176 |
80 |
72 |
192 |
48 |
64 |
48 |
96 |
Количество блоков ROP |
96 |
48 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1000-1075 |
1506-1708 |
1506-1708 |
863-900 |
1290-1392 |
1126-1178 |
1024-1188 |
980-1033 |
Шина памяти, бит |
384 |
192 |
192 |
384 |
128 |
128 |
128 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
7010 |
8000 |
8000 |
6008 |
7010 |
7010 |
6610 |
6008 |
Объём памяти, Мбайт |
6144 |
6144 |
3072 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
250 |
120 |
120 |
250 |
75 |
120 |
90 |
170 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon R9 290X |
Radeon R9 290 |
Radeon RX 470 |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Radeon R9 370 |
Архитектура |
GCN 1.1 |
GCN 1.1 |
GCN 1.4 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Hawaii |
Hawaii |
Polaris 10 |
Curacao |
Curacao |
Trinidad |
Количество транзисторов, млн. |
6020 |
6020 |
5700 |
2800 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
28 |
28 |
14 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
438 |
438 |
232 |
212 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
2816 |
2560 |
2048 |
1280 |
1280 |
1024 |
Количество текстурных блоков |
176 |
160 |
128 |
80 |
80 |
64 |
Количество блоков ROP |
64 |
64 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
До 1000 |
До 947 |
1206 |
1050 |
925 |
975 |
Шина памяти, бит |
512 |
512 |
256 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
5000 |
5000 |
6600 |
5600 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
4096 |
4096 |
4096 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
275 |
275 |
120 |
180 |
150 |
110 |
Видеокарты протестированы в номинале. Дополнительно проведены тесты GeForce GTX 1060 6GB при повышенных частотах.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.95
- драйвер Radeon: Crimson Edition 16.11.4
Тестирование проводилось на первом уровне, где повторялась определенная последовательность действий на крупной локации. Частота кадров измерялась Fraps, выполнялось не менее 7 повторов для каждой видеокарты.
Установлено максимальное качество для всех графических параметров. Включено «безумное» качество текстур (Insane). Отключен параметр Adaptive Resolution FPS Target, чтобы обеспечить фиксированное разрешение. Оставлено сглаживание TSAA — оно работает по умолчанию, слабо влияет на производительность и с этой точки зрения является оптимальным вариантом.
Основным разрешением для сравнения видеокарт станет режим 1920x1080, в котором топовые и младшие видеокарты сведены воедино.
Начнем с представителей низшего сегмента. Даже результаты бюджетных видеокарт с 2 ГБ весьма неплохие. Но тут стоит напомнить, что игра очень динамичная, и для ощущения комфорта 40 fps будет мало, при 50-60 fps играть приятнее. Просадки до 30 fps тоже хорошо ощущаются, особенно при тех же 2 ГБ видеопамяти. У GeForce GTX 1050 Ti результаты немного выше показателей GeForce GTX 960 с 2 ГБ, но игра субъективно воспринимается комфортнее. Так что минимальным вариантом является GeForce GTX 1050 Ti или GeForce GTX 960 в версии с 4 ГБ. Для GeForce GTX 950 придется снижать качество графики. Планку в 60 fps берет GeForce GTX 780. Младшая версия GeForce GTX 1060 с малым объемом памяти и отключенными вычислительными блоками уступает Radeon RX 470, а старшая версия GeForce GTX 1060 наравне с этим конкурентом. Мы дополнительно протестировали GeForce GTX 1060 6GB в разгоне, и на повышенных частотах карта легко обошла всех соперников от AMD. Также нужно отметить малое отставание GeForce GTX 1060 с повышенными частотами и GeForce GTX 980 Ti в номинале.
При максимальном качестве текстур (Insane) игра уверенно использовала 4 ГБ видеопамяти в Full HD в выбранной тестовой сцене. При долгих игровых сессиях загрузка будет еще выше, как и в более высоких разрешениях.
Чтобы раскрыть весь потенциал старших видеокарт, сравним их в разрешении 2560x1440. Заодно добавим в это сравнение GeForce GTX 1080.
В номинале GeForce GTX 1060 6GB уже явно лучше Radeon RX 470 4GB, но слабее Radeon R9 290X. Обойти второго конкурента позволяет повышение частот. Нужно отметить, что внутри лагеря AMD при повышении разрешения меняется соотношение между Radeon R9 290 и Radeon RX 470. Разрыв между GeForce GTX 980 Ti и GeForce GTX 1060 около 20%, в других играх он больше. Так что GeForce GTX 1070 должен иметь неплохое преимущество над флагманом старого поколения. А GeForce GTX 1080 просто на высоте и легко выдает более 100 fps.
Выводы
Системные требования у Titanfall 2 умеренные. Но поскольку игра очень динамичная, то для комфортного игрового процесса нужна высокая частота кадров. Минимальным вариантом для Full HD при максимальном качестве графики является GeForce GTX 1050 Ti. На более слабых картах придется прибегнуть к небольшому снижению качества. Для моделей с 2 ГБ не рекомендуется ставить максимальное качество текстур. Хорошее ускорение дает параметр адаптивного разрешения (Adaptive Resolution), но вы получите замыливание картинки в динамичные моменты и явное снижение разрешения на слабых видеокартах. Для простых игроков это простой способ достичь оптимальной производительности. Продвинутым игрокам, разбирающимся в тонкостях графических настроек, мы бы рекомендовали отказаться от Adaptive Resolution и вручную регулировать отдельные параметры. Максимальный комфорт при максимальной графике в Full HD обеспечит даже младшая версия GeForce GTX 1060 с 3 ГБ памяти. Если вы обладатель более мощных видеокарт, то можете задействовать тяжелое сглаживание MSAA и более высокие разрешения. На GeForce GTX 1080 можно смело ставить разрешение 4K. Подробнее о возможностях флагманской карты в таком режиме поговорим в отдельной статье.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!