Недавно компания Bethesda выпустила переиздание легендарной ролевой игры The Elder Scrolls V: Skyrim с подзаголовком Special Edition. Это издание предлагает оригинальную игру со всеми дополнениями при обновленной графике. Благодаря новому освещению и другим визуальным изменениям картинка заиграла новыми красками, а системные требования серьезно возросли. The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition станет крепким орешком даже для некоторых современных видеокарт. Какие из них смогут обеспечить комфортную производительность при максимальном качестве графики? На это ответит данная статья, в которой мы сравним разные решения NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon.
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition работает в среде DirectX 11. Используются улучшенные текстуры, переработано некоторое окружение и растительность. Задействованы новые шейдеры для воды и снега. Игра лучше работает с отражениями благодаря Screen Space Reflections и поддерживает глобальное затенение Ambient Occlusion. Активно используется эффект изменения глубины резкости для фокусировки на переднем плане в диалогах, при сборе ингредиентов или во время резких движений. Эффект этот не агрессивный, но умело подчеркивает ощущение адаптации зрения к смене концентрации на объектах разной удаленности.
Основные визуальные изменения связаны с обновленной системой освещения, что создает естественное восприятие плотного солнечного света с разделяющимися солнечными лучами (God Rays). Наиболее сочную картинку это дает во время рассвета или заката.
Раздельные лучики проявляются при преграждении потока света. Например, во время движения через лес, когда ветви рассекают плотный солнечный поток. Отдельные лучики не всегда ярко выражены, но общее восприятие картинки с объемным освещением совсем иное.
Скорее всего, технология объемного освещения реализована на базе аналогичной технологии, задействованной в Fallout 4. Подробно об этих особенностях Fallout 4 мы писали в отдельной статье.
Но даже в сценах, где новая система освещения не проявляет себя, игра радует детальными текстурами и высокой проработкой окружения.
Если оценивать общие изменения, то они видны не везде и не всегда. Это зависит от конкретной локации и времени суток. Повсеместного вау-эффекта от Special Edition нет, но переиздание, безусловно, выглядит лучше и современнее. Лучше оценить максимальное качество графики можно по отдельной подборке скриншотов в 4K.
Чтобы в полной мере ощутить все изменения и получить новые впечатления от знакомой игры, нужны соответствующие видеокарты. Какие графические решения справятся с Ultra-качеством, выясним по итогам тестирования. Для этого сравним ряд видеокарт от NVIDIA и AMD в разрешении 1920x1080, а старшие модели протестируем дополнительно в 2560x1440.
Характеристики всех участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 1080 |
GeForce GTX 980 Ti |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 1060 3GB |
GeForce GTX 780 |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
GeForce GTX 760 |
Архитектура |
Pascal |
Maxwell |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Kepler |
Кодовое имя GPU |
GP104 |
GM200 |
GP106 |
GP106 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
GK104 |
Количество транзисторов, млн. |
7200 |
8000 |
4400 |
4400 |
7100 |
3300 |
2940 |
2940 |
3500 |
Техпроцесс, нм |
16 |
28 |
16 |
16 |
28 |
14 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
314 |
601 |
200 |
200 |
561 |
132 |
228 |
228 |
294 |
Количество потоковых процессоров |
2560 |
2816 |
1280 |
1152 |
2304 |
768 |
1024 |
768 |
1152 |
Количество текстурных блоков |
160 |
176 |
80 |
72 |
192 |
48 |
64 |
48 |
96 |
Количество блоков ROP |
64 |
96 |
48 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1607-1733 |
1000-1075 |
1506-1708 |
1506-1708 |
863-900 |
1290-1392 |
1126-1178 |
1024-1188 |
980-1033 |
Шина памяти, бит |
256 |
384 |
192 |
192 |
384 |
128 |
128 |
128 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
10012 |
7010 |
8000 |
8000 |
6008 |
7010 |
7010 |
6610 |
6008 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
6144 |
6144 |
3072 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
180 |
250 |
120 |
120 |
250 |
75 |
120 |
90 |
170 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX 480 |
Radeon R9 290X |
Radeon R9 290 |
Radeon RX 470 |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Radeon R9 370 |
Архитектура |
GCN 1.3 |
GCN 1.1 |
GCN 1.1 |
GCN 1.3 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Polaris 10 |
Hawaii |
Hawaii |
Polaris 10 |
Curacao |
Curacao |
Trinidad |
Количество транзисторов, млн. |
|
6020 |
6020 |
5700 |
2800 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
28 |
28 |
14 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
232 |
438 |
438 |
232 |
212 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
2304 |
2816 |
2560 |
2048 |
1280 |
1280 |
1024 |
Количество текстурных блоков |
144 |
176 |
160 |
128 |
80 |
80 |
64 |
Количество блоков ROP |
32 |
64 |
64 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1120-1266 |
До 1000 |
До 947 |
1206 |
1050 |
925 |
975 |
Шина памяти, бит |
256 |
512 |
512 |
256 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
8000 |
5000 |
5000 |
6600 |
5600 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
4096 |
4096 |
4096 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
150 |
275 |
275 |
120 |
180 |
150 |
110 |
Видеокарты протестированы в номинале при стандартных частотах.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.95
- драйвер Radeon: Crimson Edition 16.11.4
Тестирование проводилось при помощи Fraps, по 6 раз повторялась прогулка по определенному маршруту. Специально подобрана зона с насыщенной растительностью и сложным ландшафтом. При этом выбрано утреннее время с ярко выраженным эффектом объемного освещения. Благодаря этому в тестовой сцене воссоздана максимальная нагрузка, которую может создать игра.
Установлено максимальное качество графики (профиль Ultra) при стандартном сглаживании TAA. Дополнительно сняты ограничения в 60 fps путем правки параметра iVSyncPresentInterval в файле настроек SkyrimPrefs.ini.
Рассмотрим данные тестирования при разрешении 1920x1080.
GeForce GTX 980 Ti в тестовой сцене выдает под 100 fps. В среднем классе GeForce GTX 1060 уверенно берет вверх в противостоянии с Radeon RX 480. И даже младшая версия GeForce GTX 1060 с малым объемом памяти и урезанным количеством вычислительных блоков быстрее старшего соперника AMD. Отличные показатели у старой видеокарты GeForce GTX 780, которая чуть быстрее Radeon RX 470. GeForce GTX 1050 Ti на несколько процентов лучше GeForce GTX 960, и обе карты показывают достаточно неплохие результаты. GeForce GTX 950 и GeForce GTX 760 преодолевают планку в 30 fps, но требовательного пользователя они все равно не устроят. Отметим, что в сегменте бюджетных решений с 2 ГБ видеопамяти даже самый простой участник от NVIDIA быстрее AMD Radeon R9 270X.
В тестовой сцене при Full HD использовалось около 2,5 ГБ видеопамяти. Так что игре вполне хватает 3 ГБ для долгих игровых сессий. Явных лагов на видеокартах с 2 ГБ нами не отмечено, но определенный дискомфорт в отдельные моменты не исключен.
Посмотрим теперь на возможности старших моделей из нашего списка при рабочем разрешении 2560x1440. Заодно добавим в это сравнение GeForce GTX 1080.
Обе версии GeForce GTX 1060 удерживают преимущество над Radeon RX 480 и демонстрируют высокие показатели, достаточные для комфортного игрового процесса. Уменьшается на несколько процентов разрыв между GeForce GTX 780 и GeForce GTX 1060 3GB. И все еще сохраняется крошечное преимущество GeForce GTX 780 над Radeon RX 470. GeForce GTX 1080 выдает великолепный результат в 90 fps, а GeForce GTX 980 Ti уступает лидеру 23%.
Выводы
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition дается современным видеокартам труднее, чем многие ожидали. Но для большинство актуальных графических решений демонстрируют хорошую частоту кадров. Лучшим выбором для обновленной версии Skyrim будут видеокарты GeForce GTX, которые обеспечивают хорошее преимущество относительно конкурентных моделей. В среднем классе лучшие показатели у GeForce GTX 1060, и даже простая версия на 3 ГБ показывает великолепные результаты, позволяя играть не только в разрешении 1920x1080, но и при 2560x1440. Для Full HD оптимальным выбором в бюджетном сегменте будет GeForce GTX 1050 Ti. Если вы хотите стабильные 60 fps, с это задачей справятся более мощные карты уровня GeForce GTX 970 или GeForce GTX 1060. Отметим, что даже GeForce GTX 950 выдает более 30 fps, но на такой карте лучше прибегнуть к каким-то правкам для более высоких результатов и полного комфорта. Можем посоветовать снизить на один шаг качество объемного освещения и теней, сохранив остальные параметры на Ultra. Итоговая картинка почти не изменится, а частота кадров хорошо подрастет.
GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 980 Ti в данной игре вне конкуренции. Эти видеокарты обеспечат максимально возможную частоту кадров, а их потенциала хватит даже для режима 4K.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!