Недавно компания Bethesda выпустила переиздание легендарной ролевой игры The Elder Scrolls V: Skyrim с подзаголовком Special Edition. Это издание предлагает оригинальную игру со всеми дополнениями при обновленной графике. Благодаря новому освещению и другим визуальным изменениям картинка заиграла новыми красками, а системные требования серьезно возросли. The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition станет крепким орешком даже для некоторых современных видеокарт. Какие из них смогут обеспечить комфортную производительность при максимальном качестве графики? На это ответит данная статья, в которой мы сравним разные решения NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition работает в среде DirectX 11. Используются улучшенные текстуры, переработано некоторое окружение и растительность. Задействованы новые шейдеры для воды и снега. Игра лучше работает с отражениями благодаря Screen Space Reflections и поддерживает глобальное затенение Ambient Occlusion. Активно используется эффект изменения глубины резкости для фокусировки на переднем плане в диалогах, при сборе ингредиентов или во время резких движений. Эффект этот не агрессивный, но умело подчеркивает ощущение адаптации зрения к смене концентрации на объектах разной удаленности.

Основные визуальные изменения связаны с обновленной системой освещения, что создает естественное восприятие плотного солнечного света с разделяющимися солнечными лучами (God Rays). Наиболее сочную картинку это дает во время рассвета или заката.

Раздельные лучики проявляются при преграждении потока света. Например, во время движения через лес, когда ветви рассекают плотный солнечный поток. Отдельные лучики не всегда ярко выражены, но общее восприятие картинки с объемным освещением совсем иное.

Скорее всего, технология объемного освещения реализована на базе аналогичной технологии, задействованной в Fallout 4. Подробно об этих особенностях Fallout 4 мы писали в отдельной статье.

Но даже в сценах, где новая система освещения не проявляет себя, игра радует детальными текстурами и высокой проработкой окружения.

Если оценивать общие изменения, то они видны не везде и не всегда. Это зависит от конкретной локации и времени суток. Повсеместного вау-эффекта от Special Edition нет, но переиздание, безусловно, выглядит лучше и современнее. Лучше оценить максимальное качество графики можно по отдельной подборке скриншотов в 4K.

Чтобы в полной мере ощутить все изменения и получить новые впечатления от знакомой игры, нужны соответствующие видеокарты. Какие графические решения справятся с Ultra-качеством, выясним по итогам тестирования. Для этого сравним ряд видеокарт от NVIDIA и AMD в разрешении 1920x1080, а старшие модели протестируем дополнительно в 2560x1440.

Характеристики всех участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 1060 3GB

GeForce GTX 780

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Maxwell

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP104

GM200

GP106

GP106

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

7200

8000

4400

4400

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

28

16

16

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

314

601

200

200

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

2560

2816

1280

1152

2304

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

160

176

80

72

192

48

64

48

96

Количество блоков ROP

64

96

48

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1607-1733

1000-1075

1506-1708

1506-1708

863-900

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

256

384

192

192

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

10012

7010

8000

8000

6008

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

8192

6144

6144

3072

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

180

250

120

120

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 480

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon RX 470

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Radeon R9 370

Архитектура

GCN 1.3

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.3

GCN 1.0

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 10

Hawaii

Hawaii

Polaris 10

Curacao

Curacao

Trinidad

Количество транзисторов, млн.

 

6020

6020

5700

2800

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

28

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

438

438

232

212

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2816

2560

2048

1280

1280

1024

Количество текстурных блоков

144

176

160

128

80

80

64

Количество блоков ROP

32

64

64

32

32

32

32

Частота ядра, МГц

1120-1266

До 1000

До 947

1206

1050

925

975

Шина памяти, бит

256

512

512

256

256

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

5000

5000

6600

5600

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

150

275

275

120

180

150

110

Видеокарты протестированы в номинале при стандартных частотах.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.95
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.11.4

Тестирование проводилось при помощи Fraps, по 6 раз повторялась прогулка по определенному маршруту. Специально подобрана зона с насыщенной растительностью и сложным ландшафтом. При этом выбрано утреннее время с ярко выраженным эффектом объемного освещения. Благодаря этому в тестовой сцене воссоздана максимальная нагрузка, которую может создать игра.

Установлено максимальное качество графики (профиль Ultra) при стандартном сглаживании TAA. Дополнительно сняты ограничения в 60 fps путем правки параметра iVSyncPresentInterval в файле настроек SkyrimPrefs.ini.

Рассмотрим данные тестирования при разрешении 1920x1080.

GeForce GTX 980 Ti в тестовой сцене выдает под 100 fps. В среднем классе GeForce GTX 1060 уверенно берет вверх в противостоянии с Radeon RX 480. И даже младшая версия GeForce GTX 1060 с малым объемом памяти и урезанным количеством вычислительных блоков быстрее старшего соперника AMD. Отличные показатели у старой видеокарты GeForce GTX 780, которая чуть быстрее Radeon RX 470. GeForce GTX 1050 Ti на несколько процентов лучше GeForce GTX 960, и обе карты показывают достаточно неплохие результаты. GeForce GTX 950 и GeForce GTX 760 преодолевают планку в 30 fps, но требовательного пользователя они все равно не устроят. Отметим, что в сегменте бюджетных решений с 2 ГБ видеопамяти даже самый простой участник от NVIDIA быстрее AMD Radeon R9 270X.

В тестовой сцене при Full HD использовалось около 2,5 ГБ видеопамяти. Так что игре вполне хватает 3 ГБ для долгих игровых сессий. Явных лагов на видеокартах с 2 ГБ нами не отмечено, но определенный дискомфорт в отдельные моменты не исключен.

Посмотрим теперь на возможности старших моделей из нашего списка при рабочем разрешении 2560x1440. Заодно добавим в это сравнение GeForce GTX 1080.

Обе версии GeForce GTX 1060 удерживают преимущество над Radeon RX 480 и демонстрируют высокие показатели, достаточные для комфортного игрового процесса. Уменьшается на несколько процентов разрыв между GeForce GTX 780 и GeForce GTX 1060 3GB. И все еще сохраняется крошечное преимущество GeForce GTX 780 над  Radeon RX 470. GeForce GTX 1080 выдает великолепный результат в 90 fps, а GeForce GTX 980 Ti уступает лидеру 23%.

Выводы

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition дается современным видеокартам труднее, чем многие ожидали. Но для большинство актуальных графических решений демонстрируют хорошую частоту кадров. Лучшим выбором для обновленной версии Skyrim будут видеокарты GeForce GTX, которые обеспечивают хорошее преимущество относительно конкурентных моделей. В среднем классе лучшие показатели у GeForce GTX 1060, и даже простая версия на 3 ГБ показывает великолепные результаты, позволяя играть не только в разрешении 1920x1080, но и при 2560x1440. Для Full HD оптимальным выбором в бюджетном сегменте будет GeForce GTX 1050 Ti. Если вы хотите стабильные 60 fps, с это задачей справятся более мощные карты уровня GeForce GTX 970 или GeForce GTX 1060. Отметим, что даже GeForce GTX 950 выдает более 30 fps, но на такой карте лучше прибегнуть к каким-то правкам для более высоких результатов и полного комфорта. Можем посоветовать снизить на один шаг качество объемного освещения и теней, сохранив остальные параметры на Ultra. Итоговая картинка почти не изменится, а частота кадров хорошо подрастет.

GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 980 Ti в данной игре вне конкуренции. Эти видеокарты обеспечат максимально возможную частоту кадров, а их потенциала хватит даже для режима 4K.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях