Постобработка

В этом разделе включаются и отключаются дополнительные визуальные эффекты. Несколько градаций имеет только параметр Ambient Occlusion, все доступные режимы детально рассмотрены в разделе графических технологий NVIDIA.

Остальные параметры рассмотрим не в порядке очереди, а в порядке удобства.

Повышенная четкость (Sharpening)

Начнем с параметра «Повышенной четкости», поскольку он предлагает три градации — высокая и низкая четкость, отключение эффекта. За основу возьмем знакомую сцену на городском рынке.

В положении высоком уровне четкости картинка обрабатывается фильтром повышающим резкость деталей. При понижении параметра все становится более смазанным, снижается четкость мелких деталей, особенно удаленных. Примерно так выглядит картинка и при полном отключении эффекта.

Все вполне очевидно — максимальное положение регулятора четкости является самым лучшим вариантом. Игра такое положение выбирает автоматически.

На производительность эти настройки влияют минимально.

Подобный фильтр для усиления резкости деталей может быть небольшой уловкой для улучшения детализации. Такого эффекта можно было бы добиться путем улучшения текстур, но из-за мультиплатформенности игры разработчики не стали проводить столь глубинные изменения, а пошли более простым путем.

Размытие в движении (Motion Blur). Размытие (Blur)

Эти два параметра активируют разные методы размытия, которые смазывают контуры предметов и окружения при резких движениях, помогая подчеркнуть ощущение скорости и динамики происходящего.

Действие эффектов слабое, проявляется только при очень стремительных движениях, проблем с четкостью не создает. Влияние на производительность будет оценена ниже.

Сглаживание (Anti-Aliasing)

Игра, к сожалению, не использует высококачественные алгоритмы сглаживания. Сглаживание краев реализуется при помощи постобработки, а такие методы дают небольшое размытие деталей.

Сравним по знакомой сцене.

По опорам лотков и прочим длинным предметам хорошо видно, что сглаживание неплохо убирает лесенки на краях объектов. Без сглаживания даже контуры героя выглядят неприятно, но это связано и с фильтром резкости.

Можно предположить, что отключение резкости и сглаживания приведет к тому, что лесенки не будут столь четкими, а контуры героев будут мягче и приятнее для взгляда. Проверим.

Предположение оказалось верным лишь отчасти. Самую приятную детализированную картинку обеспечивает сочетание сглаживания и «Повышенной четкости».

Свечение (Bloom)

Усиливает свечение источников света, добавляет блики и эффекты отраженного света. Конечный эффект дополнительно зависит от параметра «Световые шахты». Разница лучше всего видна на рассвете или на закате.

Отключение Bloom делает картинку не столь выразительной — яркий рассвет сразу теряет привлекательность, все становится холодным, с перекосом в синюю цветовую гамму, исчезают лучи света.

Световые шахты (Light Shafts)

Параметр со столь непонятным названием добавляет объемный свет и эффект лучей. При его отключении получаем картинку практически такую, как и при отключении Bloom, только интенсивность свечения вокруг солнечного диска еще слабее.

Ясно, что оба параметра нужно активировать совместно, а отключение хотя бы одного из них неприятно бьет по привлекательности изображения. Поэтому рекомендуем задействовать «Свечение» и «Световые шахты» даже на слабоватых видеокартах.

Глубина кадра (Depth of Field)

Этот и последующие параметры добавляют особые линзовые эффекты. Не всегда их применение можно назвать практичным, но субъективно они повышают привлекательность благодаря усилению фото- и киноэффекта.

Depth of Field слегка размывает задний план. Это добавляет естественности восприятию крупных панорам и пейзажей. И это несколько ближе к реальному восприятию изображения живым глазом, когда при концентрации на переднем плане задний всегда будет не в фокусе и смазан.

Хроматическая аберрация (Chromatic Aberration)

Добавляет соответствующий линзовый эффект в боковых зонах изображения, снижая четкость и внося небольшие искажения.

Вновь возьмем за основу знакомую сцену с лучами.

Виньетирование (Vignette)

Добавляет легкое затемнение по краям. Сравните относительно оригинала вверху.

Ну а теперь посмотрим, как влияют на производительность все описанные опции.

Отключение эффектов постобработки дает минимальное ускорение. Сильнее всего сказывается сглаживание, но это менее 3%, что тоже не является критичным для общей производительности.

Комплексное отключение группы параметров может дать более весомый результат для повышения fps.


Страница 4 из 5

  • Комментарии: 4

Комментарии:

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях