После двухлетнего перерыва Supermassive Games вернулась с новой игрой в жанре интерактивного кино. Студия, которая активно развивала это игровое направление в серии The Dark Pictures Anthology, в этот раз решила отойти от своей франшизы. The Casting of Frank Stone основана на вселенной мультиплеерной игры Dead by Daylight от компании Behaviour Interactive. Очевидно, что это попытка расширить известность франшизы Dead by Daylight и, возможно, привлечь новых игроков.
Сюжет
События игры связаны тремя временными периодами. Начинается все в американском городке Сидар-Хиллз в 60-годах прошлого века, когда полицейский прибывает на завод в поисках пропавшего ребенка, сталкивается со следами массовых убийств и в неравной борьбе убивает ужасного маньяка Фрэнка Стоуна. Этот эпизод вы могли пройти еще до выхода игры благодаря бесплатной демоверсии.
Далее нам начинают рассказывать события, которые происходят одновременно в 80-х годах и в современности. Спустя 20 лет после убийств Сидар-Хиллз ведет спокойную тихую жизнь, а местные подростки снимают кино в жанре ужасов, пытаясь использовать для декораций тот самый злополучный завод. В наше время молодая девушка прибывает в особняк где-то в английской глуши, где сталкивается с пожилой женщиной-режиссером и подозрительным мошенником. У каждого из трех персонажей фрагмент пленки, и это тот самый фильм, который был снят подростками на заброшенном заводе.
Повествование грамотно нагнетает интригу, хотя и затянуто в центральной части. После бодрого насыщенного пролога начинается медленное раскручивание истории с бытовыми сценами и пустыми диалогами, которые призваны раскрыть характеры героев. Есть тревожные моменты и ожидания, но первые несколько эпизодов героям ничего угрожает.
И снова нас ожидают проблемы подростковых взаимоотношений, любовь-морковь и вот это все. Однако герои не сильно раздражающие, без серьезной дури в голове, и в целом милые ребята, поэтому к ним даже возникает определенная симпатия. Есть также волевой сильный полицейский, который сквозь годы противостоит злу, затаившемуся на заводе. Поэтому нынешняя команда персонажей лично у меня вызвала больше сопереживания, чем герои The Devil in Me и некоторых других игр Supermassive.
Стоит отметить, что студия активно пытается демонстрировать свою прогрессивность, намекая на нестандартные любовные пристрастия отдельных девушек и женщин. Но в центре сюжета стандартная любовная история парня и девушки, за что в целом спасибо.
Кинолента является связующим звеном между временными эпохами и людьми. Это не просто фильм, но артефакт и городская легенда. Это тюрьма для опасного духа и одновременно способ пробудить его к жизни. Вокруг этого переплетены судьбы простых людей, которые оказались пешками в игре могущественного манипулятора.
В истории есть много штампов и знакомых элементов, но с каждой новой главой она становится все более запутанной и глубокой, подводя нас к большому заговору, путешествиям во времени и вторжению космической Сущности. Игра даже превосходит ожидания, поскольку на первых порах напоминает банальный молодежный хоррор. Но от стандартной истории про маньяка игра постепенно переходит к глобальным жутким событиям, и рассказано это действительно неплохо. А поскольку лично я далек от Dead by Daylight, то был приятно удивлен развитием сюжета.
Геймплей
Проблема игры в неравномерности сюжета и игрового процесса. Основа всех игр Supermassive Games — выбор действий, которые влияют на повествование, и успешное прохождение QTE в отдельных сценах. Но если вступление демонстрирует много интерактивных моментов вплоть до напряженной сцены, где нужно долбить по кнопке, чтобы раненый герой дополз до пистолета и сделал решающий выстрел, то потом все сводится к роли наблюдателя.
В основном игрок просто наблюдает за диалогами и выбирает фразы, чтобы выстраивать отношения между героями. И в этом вроде бы есть смысл, поскольку такая система взаимоотношений влияет на исход. Но в реальности, система отношений, как и большинство выборов в диалогах не меняют основную линию. Тут даже успешное выполнение испытаний не всегда сказывается на сюжете. В той же сцене с раненным полицейским вы можете ничего не делать, и он все равно подберет пистолет.
Вне диалогов геймплей сводится к осмотру локаций и отдельных предметов, большинство из которых тоже ни на что не влияют. Иногда нам дают выбор, куда пойти в следующей сцене, но последствия зачастую тут непредсказуемы. Например, выбор между аптекой и антикварной лавкой кажется глупым, но он влияет на сюжет. А важное решение, как проникнуть на завод, в итоге не влияет ни на что.
Проблема в странных логических цепочках. Так, если в какой-то момент купить бесполезный набор петард (что по факту происходит без прямого участия игрока), будет шанс убежать от призрака. С другой стороны, игра постоянно обманывает ожидания, когда предлагает спасти кого-то. Тут несколько ситуаций, когда прямая помощь приводит к смерти персонажа — без каких-то QTE и шансов вырваться. Чтобы спастись, порою нужно убегать и предавать товарищей, что диссонирует с темой выстраивания отношений между героями. Складывается впечатление, что изначально у авторов есть один центральный сценарий, и все сделано так, чтобы направить нас по этому пути.
Ближе к финалу игры оживает, в ней снова появляются напряженные моменты, борьба за жизнь и попытки уйти от призрака. Главным нововведением становится магическая камера, которая временно изгоняет духа убийцы. В отдельных сценах нужно одновременно выполнить какое-то действие и попутно изгонять противника с локации. Задумка неплохая, но происходит все неторопливо, поэтому ощущение опасности быстро исчезает.
Также игра обыгрывает тему генераторов из Dead by Daylight. Нужно вовремя наживать кнопки для завершения ремонта и запуска освещения. Но из трех таких сцен лишь в одном моменте это связано с опасностью, что нас догонит преследователь.
Есть поиск коллекционных предметов, среди которых фигурки маньяков и особые «безделушки». Последние помогает искать особе чутье, подсвечивающее предмет. И хотя данное нововведение вызвало шквал критики, лично мне оно понравилась. Дело в том, что искомый предмет зачастую расположен в недоступном месте. Чтобы достать коллекционный объект, нужно выполнить какие-то действия, например, найти ручку и запустить механизм. Это делает процесс исследования интереснее. При этом предметы для выполнения такой задачи могут быть разбросаны в разных локациях — если не нашли ключ в одном месте, потом не откроете дверь в другом месте.
То есть даже в таких мелочах игра стимулирует к повторным прохождениям. Но начинать все сначала не обязательно. После прохождения можно зайти в режим «Монтажная», посмотреть, какие сюжетные ветки открыты, а какие нет, и попытаться перепройти отдельные эпизоды.
Тестирование производительности
Визуально игра выглядит красивее серии The Dark Pictures Anthology, демонстрируя отличную работу со светом и великолепные динамичные тени от фонарика. Люди выглядят живее благодаря более достоверной анимации.
Но в целом прогресс относительно прошлых проектов не сказать, что большой. А вот системные требования явно выросли из-за перехода на движок Unreal Engine 5. При этом производительность нестабильная и скачет от сцены к сцене.
The Casting of Frank Stone изначально заточена под апскейлинг — по умолчанию тут предлагается какой-то из режимов NVIDIA DLSS, AMD FSR, Intel XeSS или встроенный в UE5 алгоритм TSR. Также в игре есть трассировка лучей, ее влияние небольшое, но заметно в отражениях и некоторых тенях.
Оценим, как режимы качества и разные режимы апскейлинга влияют на производительность.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
- материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
- видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
- память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
- накопители: Kingston KC400 256GB, Adata XPG SX8200 Pro
- блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
- операционная система: Windows 10
- драйвер NVIDIA GeForce 565.90
Все тесты проведены с одной видеокартой GeForce RTX 2080 Ti. Очевидно, что она уже слаба для игры на Unreal Engine 5, но это позволит острее оценить преимущества апскейлинга. Также в конце обзора поговорим про оптимальные настройки графики.
Вначале посмотрим, как идет игра при полноценном Full HD, т.е. с масштабированием при 100%. Настройки Ultra, но отключен эффект Motion Blur и зернистость.
В тестовой сцене из пролога, где полицейский осматривает двор завода с фонариком, производительность едва превышает 30 fps. Наилучшее быстродействие без генерации обеспечивает DLAA (но доступен такой алгоритм только на видеокартах NVIDIA). Использование FSR 3 вместе с генерацией кадров (Frame Generation) позволяет играть при 60 fps. У DLSS 3 есть своя генерация, но на GeForce RTX 2080 Ti технология не работает, доступна она только на моделях GeForce RTX 40-й серии.
Возьмём за основу режим с DLAA и задействует разные пресеты графики.
Переход от Ultra-настроек к высокому качеству обеспечивает серьезное ускорение сразу до 50 fps. Дальнейшее снижение качества не дает столь серьезного буста по средней частоте кадров, но улучшает минимальные показатели.
Теперь посмотрим, как справится GeForce RTX 2080 Ti с игрой в более высоком разрешении 2560x1440.
При настройках Ultra даже сбалансированный режим DLSS и FSR не обеспечивает достаточно комфортную производительность, хотя такие режимы апскейлинга уже предусматривают снижение входного разрешения до 58%. Сочетание высоких настроек и качественных режимов DLSS/FSR куда эффективнее и позволит играть при 50 fps и с более четкой картинкой. Если задействовать генерацию кадров, то даже режим Ultra-графики видеокарте по силам, при этом ускорение относительно режима без генерации более 80%.
Оптимальные настройки графики The Casting of Frank Stone
Мы видим, что оптимальный уровень производительности вы получите при высоком качестве графики. Но это подразумевает одновременное снижение всех параметров до уровня High. Если у вашей видеокарты более 8 гигабайт видеопамяти, вы можете сохранить Ultra-качество текстур. Параметр объемного света влияет на освещение, и его тоже стоит сохранить в режиме Ultra для наилучших визуальных впечатлений. Параметры глобального освещения влияют на ощущение глубины и сложное затенение, но в достаточно темной игре High выглядит не сильно хуже Ultra. Зато можно дополнительно пожертвовать качеством теней, выбрав для них средний уровень — это лишь снизит их разрешение и детализацию, что не везде заметно. Но местами это добавляет неприятный эффект мерцания для теней, так что опускаться ниже среднего качества не стоит.
Также зафиксируйте средний уровень глубины резкости и обязательно отключайте эффект размытия (Motion Blur) в настройках экрана.
В настройках есть параметр VRS (Variable rate shading) — это технология оптимизации шейдеров для отдельных частей кадров. Например, VRS упрощает отрисовку каких-то однотонных зон. Влияние технологии зачастую укладывается в несколько процентов, но она позволяет сгладить перепады производительности при резких движениях. Параметр полезный, но на RTX 2080 Ti в отдельные моменты е с ним появляются артефакты на поверхности луж и других элементов. Так что VRS нельзя однозначно рекомендовать, но проверить на вашей системе этот параметр можно.
Наша конфигурация оптимальных настроек приведена на скриншоте.
Оценить разницу стандартного режима High с ручными настройками можно по следующему графику.
Есть неплохое ускорение относительно режима High, при этом вы сохраняете оригинальное качество текстур и красивые световые эффекты. И этого достаточно, чтобы в высоких разрешениях использовать более качественные режимы масштабирования.
Выводы
The Casting of Frank Stone — неплохая, но не выделяющаяся в ряду проектов Supermassive Games игра. Это атмосферное приключение с приятными персонажами и интересной историей, которое однозначно воспринимается лучше The Devil in Me, но явно уступает House of Ashes, лучшей игре в серии The Dark Pictures. У игры странные выборы с непонятной внутренней логикой, неравномерный темп повествования и явная нехватка каких-то интерактивных моментов даже там, где их явно можно было добавить. Но игра понравится тем, что любит такие интерактивные кинематографичные приключения.
Если говорить о расширении вселенной Dead by Daylight, то тут все неоднозначно. Изначально я был далек от этой темы. А когда решил немного погрузиться в лор, выяснилось, что у DBD большой бэкграунд, и фанаты не сильно довольно поверхностной историей The Casting of Frank Stone. Так что игра в первую очередь понравится тем, кто максимально далек от первоисточника.