Студия Supermassive Games продолжает стабильно выпускать интерактивные кинематографичные хорроры. Серию The Dark Pictures Anthology можно считать основным успехом этой команды. В рамках данной антологии вышло четыре игры, и есть планы на будущие проекты. Мы посвятили Man of Medan и Little Hope отдельные обзоры, а потому было бы справедливо уделить внимание House of Ashes перед обзором новой The Devil in Me.

Первые игры антологии активно заигрывали с мистикой, но все невероятные события потом сводились к рациональному объяснению. В этом появилась определенная предсказуемость, но в третьей игре разработчики отошли от подобного подхода. Не ищите подвоха и внезапного объяснения — House of Ashes является классическим хоррором про монстров, но с оригинальной интересной подачей.

Вступление рассказывает о кровавой войне в древнем Аккаде. Пролитая кровь пробуждает древних существ, истребляющих все живое.

Время и песок скрывают гиблое место от чужих глаз. Спустя тысячелетия разгорается новая война — вторжение США в Ирак. Военное подразделение прибывает в отдаленное горное место в поисках подземных лабораторий по производству химического оружия. Но во время перестрелки с иракскими силами происходит землетрясение. В образовавшиеся провалы падают солдаты противоборствующих сил. Теперь в темноте мрачных пещер им суждено столкнуться с новым и неожиданным для себя врагом.

История привычно концентрируется вокруг группы персонажей, которые постоянно взаимодействуют между собой. Жизнь каждого подвергается ряду опасностей, и от наших действий зависит, сколько человек сумеет выбраться из подземного ада.

При этом сюжет пытается играть на противоречиях внутри команды. Это противостояние характеров, любовный треугольник и прочие разногласия. А еще по ходу игры американцам предстоит объединиться с иракским солдатом Салимом, что провоцирует еще одну конфликтную линию. И только от игрока зависит, будет недоверие сохраняться до самого конца или команда станет действовать в рамках парадигмы общего выживания.

Все персонажи хорошо прописаны, у каждого есть своя предыстория, свой характер и мотивация. А игрок определяет, как будет меняться характер того или иного героя — сохранит он упертую ненависть и бескомпромиссность или проявит гибкость и человечность, прощение и понимание. Градус напряженности и драматизма в House of Ashes выше, чем в прошлых играх. И простые вояки в условиях постоянной угрозы выглядят убедительнее шаблонных подростковых персонажей.

Если Little Hope очень медленно набирала обороты, пытаясь играть в психологизм, то события House of Ashes развиваются стремительнее. Каждая новая сцена двигает сюжет вперед, подогревает интерес, но сохраняет определенную интригу. Даже визуальная демонстрация монстров откладывается до определенного момента, на первых этапах все столкновения мы наблюдаем из глаз чудовищ.

Ближе к финалу история приобретает большой размах, выводя на передний план глобальную угрозу. А тематика оживших монстров-кровопийц приобретает неожиданный космический оттенок.

Игровой процесс базируется на вариативности поступков и выполнении QTE. По сути мы наблюдаем череду коротких сцен, а наши решения влияют на то, по какому пути пойдет развитие сюжета. Свернули влево — получили одно событие, вправо — столкнулись с другой угрозой. Похожая система работает и с диалогами, где мы определяем отношения между персонажами и влияем на общую линию событий.

Определённые поступки и решения определяют общее развитие истории. В некоторых случаях все очевидно — спасти напарника или кем-то пожертвовать. Но иногда исход выбора непредсказуем и проявляется спустя значительное время. Также игра не стесняется умерщвлять важных персонажей, несмотря на все наши усилия. При первом прохождении возникает чувство совершенной ошибки, но потом приходит понимание сюжетной предопределенности.

Все эти нюансы рождают интерес к повторному похождению, чтобы увидеть новые варианты развития событий. Проблема восприятия всех частей The Dark Pictures Anthology в низкой интерактивности. Игры требуют минимальной отдачи от игрока и вся их сложность в неожиданных подсказках во время QTE. House of Ashes выигрывает у предшественников за счет возросшей динамики повествования, но и она часто скатывается в чистое «кинцо». Даже экшен-моменты, обыгранные через QTE, выполнены примитивно, требуя нажатия одной-двух клавиш.

Как и прошлые части, House of Ashes использует движок Unreal Engine 4. Несмотря на обилие темных сцен, чувствуется высокий уровень визуального исполнения. Игра демонстрирует отличное освещение, а виртуальные актеры выглядят очень убедительно.

Для комплексной оценки производительности проведено тестирование группы видеокарт в разных разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель: Kingston A2000 NVMe 1TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 511.79
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 22.2.1

Народные видеокарты GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 с трудом справляются с форматом Full HD. Зато GeForce RTX 3050 уже позволяет играть с максимальным комфортом.

Небольшое снижение качества теней с максимального до высокого уровня позволяет значительно повысить частоту кадров. Именно этот параметр является наиболее критичным для общей производительности. Результаты в таком режиме представлены ниже.

При откорректированных настройках можно играть даже на GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 1650.

Для формата 2560x1440 с максимальными параметрами графики достаточно GeForce RTX 3060. Для Radeon RX 5700 XT потребуется снижение качества теней.

Завершим тестирование результатами в 4K при максимальных настройках и с пониженным качестве теней.

При максимальной графике комфортно играть позволяет только GeForce RTX 3080. Но если понизить уровень теней (что визуально трудно заметить), можно достичь хорошей производительности и на видеокартах более низкого уровня — GeForce RTX 3070 и Radeon RX 6800.

Демонстрация The Dark Pictures: House of Ashes в 4K на видеокарте GeForce RTX 3070 представлена ниже.

 

Выводы

Вместо психологизма второй части в третьей игре авторы антологии сделали акцент строго на хоррор-приключение. История отлично сочетает мифические нотки с военным драматизмом и темой противостояния общему врагу. В итоге The Dark Pictures Anthology: House of Ashes ощущается бодрее и динамичнее первых частей. С точки зрения геймплея третья игра не лучше прошлых, но выборы и решения тут ощущаются острее. Также разработчики подтянули оптимизацию, избавив игру от серьезных просадок производительности. Поэтому The Dark Pictures Anthology: House of Ashes можно смело рекомендовать всем любителям хорроров и сюжетных игр.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях