Игра Valheim успешно стартовала в Steam в феврале 2021 года, разойдясь тиражом в шесть миллионов всего за два месяца продаж. Это оригинальная «выживалка» в мире скандинавской мифологии, которая до сих пор сохраняет статус раннего доступа и высокую популярность. У игры необычная визуальная стилистика и не самые щадящие системные требования. Она базируется на движке Unity и поддерживает два API. В данном обзоре мы сравним производительность разных видеокарт в обоих режимах и выясним, что лучше — DirectX 11 и Vulkan

Valheim использует грубые низкополигональные модели и пиксельные текстуры в сочетании с качественным освещением и современными визуальными эффектами. В итоге игра может выдавать красивые пейзажи, несмотря на свою грубую стилистику.

При этом Valheim демонстрирует хорошие просадки производительности при насыщенных погодных эффектах и при определенном освещении. К примеру, туман, подсвеченный утренними лучами солнца, заметно просаживает частоту кадров.

По умолчанию игра запускается под DirectX 11.

Краткая инструкция по запуску Valheim под API Vulkan:

  • Находим игру в библиотеке Steam, вызываем меню по правой клавише
  • Открываем «Свойства»
  • Открываем меню «Общие», поле «Параметра запуска»
  • Вставляем -force-vulkan в это поле, сохраняем

Для версии без Steam в свойствах ярлыка нужно прописать параметр запуска -force-vulkan.

Для более точного анализа влияния API на производительность сравним показатели разных видеокарт NVIDIA и AMD. Задействованы максимальные настройки графики.

Характеристики тестируемых видеокарт приведены в таблицах.

 

GeForce RTX 3080

GeForce RTX 3070

GeForce RTX 2080 Ti FE

GeForce RTX 3060

GeForce RTX 2070 Super

GeForce RTX 3050

GeForce GTX 1060

Архитектура

Ampere

Ampere

Turing

Ampere

Turing

Ampere

Pascal

Ядро

GA102

GA104

TA102

GA106

TU104

GA106

GP106

Количество транзисторов, млн. шт

28300

17400

18600

12000

13600

12000

4400

Техпроцесс, нм

8

8

12

8

12

8

16

Площадь ядра, кв. мм

628

392

754

276

545

276

200

Количество потоковых процессоров CUDA

8704

5888

4352

3584

2506

2560

1280

Количество тензорных ядер

272

184

544

112

160

80

-

Количество RT ядер

68

46

68

28

40

20

-

Количество текстурных блоков

272

184

272

112

160

80

80

Количество блоков ROP

96

96

88

48

64

32

48

Частота ядра (Base/Boost), МГц

1440-1710

1500-1725

1350-1635

1320-1777

1605-1770

1552-1777

1506-1709

Шина памяти, бит

320

256

352

192

256

128

192

Тип памяти

GDDR6X

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

19000

14000

14000

15000

14000

14000

8000

Объём памяти, ГБ

10

8

11

12

8

8

6

Интерфейс

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 3.0

PCI-E 4.0

PCI-E 3.0

PCI-E 4.0

PCI-E 3.0

Мощность TDP, Вт

320

220

260

170

215

130

120

 

 

Radeon RX 6800 XT

Radeon RX 6800

Radeon RX 6700 XT

Radeon RX 5700 XT

Radeon RX 6600

Radeon RX 580

Архитектура

RDNA2

RDNA2

RDNA2

RDNA

RDNA2

GCN

Ядро

Navi 21

Navi 21

Navi 22

Navi 10

Navi 23

Polaris 20

Количество транзисторов, млн. шт

26800

26800

17200

10300

11060

5700

Техпроцесс, нм

7

7

7

7

7

14

Площадь ядра, кв. мм

520

520

335

251

237

232

Количество потоковых процессоров

4608

3840

2560

2560

1792

2304

Количество RT ядер

72

60

40

-

28

-

Количество текстурных блоков

288

240

160

160

112

144

Количество блоков ROP

128

96

64

64

64

32

Частота ядра (Base/Game/Boost), МГц

1825/2015/2250

1700/1815/2105

2321/2424/2581

1905/1755/1905

1626/2044/2491

1257/1340

Шина памяти, бит

256

256

192

256

128

256

Тип памяти

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

16000

16000

16000

14000

14000

8000

Объём памяти, ГБ

16

16

12

8

8

8

Интерфейс

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 3.0

Мощность TDP, Вт

300

300

230

225

132

185

 

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 512.77
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin 22.3.1

В игре динамическая смена времени суток и погоды, нет сохранений в конкретной временной точке. Чтобы проводить тесты в идентичных условиях использовался метод ручной замены офлайновых сейвов. Это позволило повторять идентичную пробежку для каждой видеокарты в одинаковых условиях. На графиках приведены данные по минимальной и средней частоте кадров, которые являются средним арифметическим по итогам нескольких прогонов.

Результаты тестирования

Вначале посмотрим на результаты при разрешении экрана 1920x1080.

Виден огромный разрыв в производительности под разными API на видеокартах AMD. Старшие Radeon под API Vulkan получают ускорение в 50-60%, старая видеокарта Radeon RX 580 ускоряется на 14%. У NVIDIA GeForce эта разница значительно меньше, но тоже заметен прирост производительности в Vulkan, вплоть до 14% на старшей видеокарте GeForce RTX 3070. Для младшей GeForce RTX 3050 разница 3%, для старой GeForce GTX 1060 разница нулевая.

Теперь посмотрим на результаты в высоких разрешениях.

У GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 2080 Ti разница в двух режимах достигает 12-15%, для GeForce RTX 3060 ускорение от API Vulkan более скромное. Для видеокарт AMD переход от DirectX 11 к Vulkan дает более серьезное ускорение, что лучше всего заметно на старших картах — тут можно наблюдать разницу до 40% по минимальным показателям частоты кадров. Но даже в оптимальном для AMD режиме видеокарта Radeon RX 6800 уступает GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 2080 Ti.

В 4K под DirectX 11 высокую частоту обеспечивает только GeForce RTX 3080. Переход на API Vulkan ускоряет решения NVIDIA на 6-10%, конкурентов AMD на 16-17%. По итогам можно констатировать полное превосходство GeForce RTX 3080 над Radeon RX 6800 XT. GeForce RTX 2080 Ti конкурирует с Radeon RX 6800.

Подобрать видеокарту на Яндекс Маркет

Реклама. ООО Яндекс, ИНН 7736207543

Выводы

Оптимальным API для Valheim является Vulkan, в этом режиме вы получите более высокую производительность. С повышением разрешения до 4K разница между API немного уменьшается, но Vulkan сохраняет преимущества даже в самом тяжелом графическом режиме. Видеокарты NVIDIA показывают более высокие результаты относительно конкурентных моделей AMD. При этом Radeon показывают полную несостоятельность в DirectX 11, они способны раскрыться только под Vulkan. У GeForce RTX разница между режимами ниже, но и для них рекомендуется использовать Vulkan. Только старая видеокарта GeForce GTX 1060 показала нулевую разницу в результатах между разными API. Для таких и более старых видеокарт можно использовать режим по умолчанию с рендерингом под DirectX 11.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях