Игра Valheim успешно стартовала в Steam в феврале 2021 года, разойдясь тиражом в шесть миллионов всего за два месяца продаж. Это оригинальная «выживалка» в мире скандинавской мифологии, которая до сих пор сохраняет статус раннего доступа и высокую популярность. У игры необычная визуальная стилистика и не самые щадящие системные требования. Она базируется на движке Unity и поддерживает два API. В данном обзоре мы сравним производительность разных видеокарт в обоих режимах и выясним, что лучше — DirectX 11 и Vulkan
Valheim использует грубые низкополигональные модели и пиксельные текстуры в сочетании с качественным освещением и современными визуальными эффектами. В итоге игра может выдавать красивые пейзажи, несмотря на свою грубую стилистику.
При этом Valheim демонстрирует хорошие просадки производительности при насыщенных погодных эффектах и при определенном освещении. К примеру, туман, подсвеченный утренними лучами солнца, заметно просаживает частоту кадров.
По умолчанию игра запускается под DirectX 11.
Краткая инструкция по запуску Valheim под API Vulkan:
- Находим игру в библиотеке Steam, вызываем меню по правой клавише
- Открываем «Свойства»
- Открываем меню «Общие», поле «Параметра запуска»
- Вставляем -force-vulkan в это поле, сохраняем
Для версии без Steam в свойствах ярлыка нужно прописать параметр запуска -force-vulkan.
Для более точного анализа влияния API на производительность сравним показатели разных видеокарт NVIDIA и AMD. Задействованы максимальные настройки графики.
Характеристики тестируемых видеокарт приведены в таблицах.
GeForce RTX 3080 |
GeForce RTX 3070 |
GeForce RTX 2080 Ti FE |
GeForce RTX 3060 |
GeForce RTX 2070 Super |
GeForce RTX 3050 |
GeForce GTX 1060 |
|
Архитектура |
Ampere |
Ampere |
Turing |
Ampere |
Turing |
Ampere |
Pascal |
Ядро |
GA102 |
GA104 |
TA102 |
GA106 |
TU104 |
GA106 |
GP106 |
Количество транзисторов, млн. шт |
28300 |
17400 |
18600 |
12000 |
13600 |
12000 |
4400 |
Техпроцесс, нм |
8 |
8 |
12 |
8 |
12 |
8 |
16 |
Площадь ядра, кв. мм |
628 |
392 |
754 |
276 |
545 |
276 |
200 |
Количество потоковых процессоров CUDA |
8704 |
5888 |
4352 |
3584 |
2506 |
2560 |
1280 |
Количество тензорных ядер |
272 |
184 |
544 |
112 |
160 |
80 |
- |
Количество RT ядер |
68 |
46 |
68 |
28 |
40 |
20 |
- |
Количество текстурных блоков |
272 |
184 |
272 |
112 |
160 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
96 |
96 |
88 |
48 |
64 |
32 |
48 |
Частота ядра (Base/Boost), МГц |
1440-1710 |
1500-1725 |
1350-1635 |
1320-1777 |
1605-1770 |
1552-1777 |
1506-1709 |
Шина памяти, бит |
320 |
256 |
352 |
192 |
256 |
128 |
192 |
Тип памяти |
GDDR6X |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
19000 |
14000 |
14000 |
15000 |
14000 |
14000 |
8000 |
Объём памяти, ГБ |
10 |
8 |
11 |
12 |
8 |
8 |
6 |
Интерфейс |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 3.0 |
Мощность TDP, Вт |
320 |
220 |
260 |
170 |
215 |
130 |
120 |
Radeon RX 6800 XT |
Radeon RX 6800 |
Radeon RX 6700 XT |
Radeon RX 5700 XT |
Radeon RX 6600 |
Radeon RX 580 |
|
Архитектура |
RDNA2 |
RDNA2 |
RDNA2 |
RDNA |
RDNA2 |
GCN |
Ядро |
Navi 21 |
Navi 21 |
Navi 22 |
Navi 10 |
Navi 23 |
Polaris 20 |
Количество транзисторов, млн. шт |
26800 |
26800 |
17200 |
10300 |
11060 |
5700 |
Техпроцесс, нм |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
14 |
Площадь ядра, кв. мм |
520 |
520 |
335 |
251 |
237 |
232 |
Количество потоковых процессоров |
4608 |
3840 |
2560 |
2560 |
1792 |
2304 |
Количество RT ядер |
72 |
60 |
40 |
- |
28 |
- |
Количество текстурных блоков |
288 |
240 |
160 |
160 |
112 |
144 |
Количество блоков ROP |
128 |
96 |
64 |
64 |
64 |
32 |
Частота ядра (Base/Game/Boost), МГц |
1825/2015/2250 |
1700/1815/2105 |
2321/2424/2581 |
1905/1755/1905 |
1626/2044/2491 |
1257/1340 |
Шина памяти, бит |
256 |
256 |
192 |
256 |
128 |
256 |
Тип памяти |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
16000 |
16000 |
16000 |
14000 |
14000 |
8000 |
Объём памяти, ГБ |
16 |
16 |
12 |
8 |
8 |
8 |
Интерфейс |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 3.0 |
Мощность TDP, Вт |
300 |
300 |
230 |
225 |
132 |
185 |
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i9-9900K
- материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
- память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
- накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
- жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10
- драйвер NVIDIA GeForce 512.77
- драйвер AMD Radeon Adrenalin 22.3.1
В игре динамическая смена времени суток и погоды, нет сохранений в конкретной временной точке. Чтобы проводить тесты в идентичных условиях использовался метод ручной замены офлайновых сейвов. Это позволило повторять идентичную пробежку для каждой видеокарты в одинаковых условиях. На графиках приведены данные по минимальной и средней частоте кадров, которые являются средним арифметическим по итогам нескольких прогонов.
Результаты тестирования
Вначале посмотрим на результаты при разрешении экрана 1920x1080.
Виден огромный разрыв в производительности под разными API на видеокартах AMD. Старшие Radeon под API Vulkan получают ускорение в 50-60%, старая видеокарта Radeon RX 580 ускоряется на 14%. У NVIDIA GeForce эта разница значительно меньше, но тоже заметен прирост производительности в Vulkan, вплоть до 14% на старшей видеокарте GeForce RTX 3070. Для младшей GeForce RTX 3050 разница 3%, для старой GeForce GTX 1060 разница нулевая.
Теперь посмотрим на результаты в высоких разрешениях.
У GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 2080 Ti разница в двух режимах достигает 12-15%, для GeForce RTX 3060 ускорение от API Vulkan более скромное. Для видеокарт AMD переход от DirectX 11 к Vulkan дает более серьезное ускорение, что лучше всего заметно на старших картах — тут можно наблюдать разницу до 40% по минимальным показателям частоты кадров. Но даже в оптимальном для AMD режиме видеокарта Radeon RX 6800 уступает GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 2080 Ti.
В 4K под DirectX 11 высокую частоту обеспечивает только GeForce RTX 3080. Переход на API Vulkan ускоряет решения NVIDIA на 6-10%, конкурентов AMD на 16-17%. По итогам можно констатировать полное превосходство GeForce RTX 3080 над Radeon RX 6800 XT. GeForce RTX 2080 Ti конкурирует с Radeon RX 6800.
Подобрать видеокарту на Яндекс Маркет
Реклама. ООО Яндекс, ИНН 7736207543
Выводы
Оптимальным API для Valheim является Vulkan, в этом режиме вы получите более высокую производительность. С повышением разрешения до 4K разница между API немного уменьшается, но Vulkan сохраняет преимущества даже в самом тяжелом графическом режиме. Видеокарты NVIDIA показывают более высокие результаты относительно конкурентных моделей AMD. При этом Radeon показывают полную несостоятельность в DirectX 11, они способны раскрыться только под Vulkan. У GeForce RTX разница между режимами ниже, но и для них рекомендуется использовать Vulkan. Только старая видеокарта GeForce GTX 1060 показала нулевую разницу в результатах между разными API. Для таких и более старых видеокарт можно использовать режим по умолчанию с рендерингом под DirectX 11.