Игра Valhalla завершила современную трилогию Assassin’s Creed, в которую вошли Origins и Odyssey, став одним из последних крупных проектов Ubisoft. Игра имела серьезный успех, благодаря чему было выпущено несколько дополнений.
В визуальном плане Assassin’s Creed Valhalla традиционно порадовала игроков хорошей картинкой. Но все игры серии известны серьезными системными требованиями, и эта часть не стала исключением. Зато движок полностью перевели на API DirectX 12, что должно было улучшить производительность на современных системах.
Спустя два года вышли все возможные оптимизации и улучшения. И многие игроки успели перейти на более мощные ПК. Аналогичная ситуация произошла и у автора этих строк. У меня в архиве накопилось много результатов видеокарт NVIDIA и AMD, полученных на старой платформе с процессором Intel Core i9-9900K. Актуальная система базируется уже на Core i5-12600K.
Поэтому вначале сравним результаты видеокарт на старой системе, а потом посмотрим, как влияет переход на новую платформу с новым процессором и памятью DDR5. Заодно поговорим про оптимальные настройки для 4K, сравним производительность с разным качеством сглаживания и масштабирования FSR.
В списке видеокарт отсутствуют новые GeForce RTX 40-й серии и Radeon RX 7900, но с их стоимостью данные модели до сих пор трудно назвать массовыми. Полные характеристики участников тестирования приведены в таблицах.
GeForce RTX 3090 |
GeForce RTX 3080 |
GeForce RTX 3070 Ti |
GeForce RTX 3070 |
GeForce RTX 2080 Ti FE |
GeForce RTX 3060 |
GeForce RTX 2070 Super |
|
Архитектура |
Ampere |
Ampere |
Ampere |
Ampere |
Turing |
Ampere |
Turing |
Ядро |
GA102 |
GA102 |
GA104 |
GA104 |
TA102 |
GA106 |
TU104 |
Количество транзисторов, млн. шт |
28300 |
28300 |
17400 |
17400 |
18600 |
13250 |
13600 |
Техпроцесс, нм |
8 |
8 |
8 |
8 |
12 |
8 |
12 |
Площадь ядра, кв. мм |
628 |
628 |
392 |
392 |
754 |
276 |
545 |
Количество потоковых процессоров CUDA |
10496 |
8704 |
6144 |
5888 |
4352 |
3584 |
2506 |
Количество тензорных ядер |
328 |
272 |
192 |
184 |
544 |
112 |
160 |
Количество RT ядер |
82 |
68 |
48 |
46 |
68 |
28 |
40 |
Количество текстурных блоков |
328 |
272 |
1192 |
184 |
272 |
112 |
160 |
Количество блоков ROP |
112 |
96 |
96 |
96 |
88 |
48 |
64 |
Частота ядра (Base/Boost), МГц |
1395-1695 |
1440-1710 |
1575-1770 |
1500-1725 |
1350-1635 |
1320-1777 |
1605-1770 |
Шина памяти, бит |
384 |
320 |
256 |
256 |
352 |
192 |
256 |
Тип памяти |
GDDR6X |
GDDR6X |
GDDR6X |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
Эффективная частота памяти, МГц |
19500 |
19000 |
19000 |
14000 |
14000 |
15000 |
14000 |
Объём памяти, ГБ |
24 |
10 |
8 |
8 |
11 |
12 |
8 |
Интерфейс |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 3.0 |
Мощность TDP, Вт |
350 |
320 |
290 |
220 |
260 |
170 |
215 |
Radeon RX 6800 XT |
Radeon RX 6800 |
Radeon RX 6700 XT |
Radeon RX 5700 XT |
Radeon RX 5700 |
Radeon RX 6600 |
|
Архитектура |
RDNA 2 |
RDNA 2 |
RDNA 2 |
RDNA |
RDNA |
RDNA 2 |
Ядро |
Navi 21 |
Navi 21 |
Navi 22 |
Navi 10 |
Navi 10 |
Navi 23 |
Количество транзисторов, млн. шт |
26800 |
26800 |
17200 |
10300 |
10300 |
10060 |
Техпроцесс, нм |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Площадь ядра, кв. мм |
520 |
520 |
335 |
251 |
251 |
237 |
Количество потоковых процессоров |
4608 |
3840 |
2560 |
2560 |
2304 |
1792 |
Количество RT ядер |
72 |
60 |
40 |
- |
- |
28 |
Количество текстурных блоков |
288 |
240 |
160 |
160 |
144 |
112 |
Количество блоков ROP |
128 |
96 |
64 |
64 |
64 |
64 |
Частота ядра (Base/Game/Boost), МГц |
1825/2015/2250 |
1700/1815/2105 |
2321/2424/2581 |
1905/1755/1905 |
1465/1625/1725 |
1626/2044/2491 |
Шина памяти, бит |
256 |
256 |
192 |
256 |
256 |
128 |
Тип памяти |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
Эффективная частота памяти, МГц |
16000 |
16000 |
16000 |
14000 |
14000 |
14000 |
Объём памяти, ГБ |
16 |
16 |
12 |
8 |
8 |
8 |
Интерфейс |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
Мощность TDP, Вт |
300 |
300 |
230 |
225 |
180 |
132 |
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i9-9900K (5 ГГц)
- материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
- память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
- накопитель: Kingston A2000 NVMe 1TB
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10
- драйвер NVIDIA GeForce 511.65/512.15
- драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 22.1.1
Для тестирования задействован встроенный игровой бенчмарк. Несколько прогонов на каждой видеокарте.
Тесты проведены при максимальном качестве графики (Ultra High).
Результаты тестирования
В формате Full HD для комфортного игрового процесса нужны видеокарты уровня GeForce RTX 3060, Radeon RX 6600 или близкие по производительности модели старых поколений. Но если серьезно убавить сглаживание, можно добиться хороших показателей и от моделей более низкого уровня.
При максимальном качестве в формате 1440p минимальными вариантами являются GeForce RTX 2070 Super и Radeon RX 5700 XT. GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 3070 немного уступают Radeon RX 6700 XT. В старшем сегменте GeForce RTX 3080 идет наравне с Radeon RX 6800, а GeForce RTX 3090 незначительно уступает Radeon RX 6800 XT.
Сравним топовые модели в 4K.
В самом тяжелом режиме видеокарты NVIDIA показывают преимущество над конкурентами. GeForce RTX 3090 обходит Radeon RX 6800 XT, а GeForce RTX 3080 быстрее Radeon RX 6800.
В высоком разрешении можно пожертвовать качеством сглаживания. Поэтому проведено дополнительное тестирование при среднем качестве сглаживания и с отключенным эффектом размытия Motion Blur.
Такая простая корректировка настроек обеспечивает ускорение 12% и выше, позволяя добиться комфортной частоты кадров уже и от GeForce RTX 3080. Дальнейшее понижение качества сглаживания обеспечит ещё большее ускорение.
Все игры серии Assassin’s Creed на движке Anvil Engine демонстрировали высокую процессорозависимость, хорошо реагируя на частоты CPU и даже на настройки оперативной памяти. Насколько полезен переход на новую платформу в случае Assassin’s Creed Valhalla? Ответом на это послужит сравнение игры на двух конфигурациях — с процессором Core i9-9900K и Core i5-12600K. В первом случае процессор тестировался с небольшим ускорением, во втором случае — в полном дефолте и в разгоне. Для Core i9-9900K немного изменены параметры мощности, чтобы обеспечить более длительный и стабильный Turbo Boost при максимальных частотах до 5 ГГц. Intel Core i5-12600K по умолчанию в многопоточном режиме показывает частоты около 4,6 ГГц при теоретическом Turbo Boost до 4,9 ГГц в однопотоке. В разгоне достигнуты стабильные 5,1 ГГц для всех ядер Core i5-12600K.
Процессор |
Intel Core i9-9900K |
Intel Core i5-12600K |
Intel Core i5-12600K |
Ядра/потоки |
8/16 |
12/16 |
10/16 |
Память |
DDR4-3600 |
DDR5-4800 |
DDR5-5400 |
Максимальная заявленная частота Turbo Boost |
5 ГГц |
4,9 ГГц |
4,9 ГГц |
Частота в разгоне
|
5 ГГц |
- |
5,1 ГГц |
Видеокарта |
GeForce RTX 2080 Ti |
GeForce RTX 2080 Ti |
GeForce RTX 2080 Ti |
Видеодрайвер |
GeForce Game Ready 512.15 |
GeForce Game Ready 526.47 |
GeForce Game Ready 526.47 |
Важный нюанс — тестирование проводилось с разницей в год на разных версиях игры и с разными драйверами.
Итоговые результаты процессорного сравнения представлены ниже. Тестирование проведено при максимальных настройках графики в Full HD.
Даже в полном дефолте Core i5-12600K обеспечивает ускорение более 20% относительно старой системы. И основная разница заметна по редким событиям 1% low и минимальному fps. Дополнительный разгон позволяет выиграть еще пару процентов. Частично это может быть связано с новым драйвером и улучшениями в самой игре, но данные факторы явно не могли обеспечить разницу в 20%.
Для наглядности проведены еще тесты в 4K.
И даже в максимальном разрешении разница более 15%! И это на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti, которая не поддерживает шину PCI 4.0 и технологию Resizable BAR, доступные на новой платформе. То есть для какой-нибудь GeForce RTX 3080 с Intel Core 12-го поколения выигрыш в производительности будет еще больше.
Для объективности я заглянул обзоры TechPowerUp, где регулярно обновляются результаты Assassin’s Creed Valhalla в тестах видеокарт. И выявил качественный рост результатов GeForce RTX 30-й серии после перехода тестовой системы с Ryzen 7 5800X на Intel Core i9-13900K. Так что вывод о преимуществах Core 12-й и 13-й серии напрашивается сам собой.
Производительность GeForce RTX 2080 Ti в 4K
C современным процессором можно легко достичь комфортной частоты кадров на видеокарте, которая давно потеряла топовый статус. При высоком разрешении 3840x2160 визуально трудно увидеть различия между разным качеством сглаживания. Поэтому опытные пользователи часто жертвуют сглаживанием для высокого fps без потери в качестве картинки. По умолчанию при выборе профиля максимального качества игра устанавливает высокий уровень AA, но вручную его можно понизить до среднего и низкого качества.
С последним обновлением игра также поддерживает масштабирование AMD FSR, которое работает и на решениях NVIDIA. Этот метод сочетает понижение входного разрешения с качественными фильтрами резкости. В игре есть и свои алгоритмы масштабирования, но среди доступных вариантов FSR является наиболее качественным.
Видеокарта GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition протестирована во всех режимах сглаживания и в двух качественных режимах FSR.
По итогам для комфортной частоты кадров достаточно активировать низкий уровень сглаживания, что обеспечит ускорение 22% относительно стандартных настроек. Включение FSR с качественным сглаживанием дает еще большее ускорение, но тут уже заметны изменения в общем качестве картинки. Для 4K FSR Ultra Quality входное разрешение 2954x1662, для 4K FSR Quality это 2560x1440.
Дополнительные видеоматериалы
Демонстрация игры в 4K на GeForce RTX 2080 Ti при максимальных настройках графики с низким уровнем сглаживания
В большинстве сцен производительность на уровне 60-70 кадров, но при определенном освещении и в качественных кат-сценах может падать ниже 60 кадров. С выбранными настройками сглаживания в 4K игра загружает не более 8 ГБ видеопамяти.
Далее сравнение производительности с разными настройками сглаживания в 4K для GeForce RTX 2080 Ti:
Сравнение производительности GeForce RTX 3070, GeForce RTX 2080 Ti и Radeon RX 6800 в 4K:
Выводы
Assassin’s Creed Valhalla требует не только мощной видеокарты, но и современной платформы с производительным процессором. По итогам нашего тестирования можно сказать, что старый флагманский CPU Core i9-9900K является узким местом в конфигурации с мощными видеокартами, уступая средним CPU новых поколений. В противостоянии видеокарт прошлого поколения можно констатировать небольшое преимущество AMD в низких разрешениях и лучшие результаты NVIDIA в самых тяжелых режимах. Оптимальным решением для 4K и любого высокого разрешения является понижение качества сглаживания — это повысит производительность с сохранением общего качества картинки. При низком качестве сглаживания комфортно играть в 4K можно на видеокартах уровня GeForce RTX 2080 Ti. Дополнительным инструментом для ускорения является масштабирование AMD FSR, но это компромиссный вариант, связанный с небольшим ухудшением картинки, поэтому он подходит только для высоких разрешений.
Другие наши материалы по играм серии Assassin’s Creed:
Assassin’s Creed Odyssey в 2022 году. Тестирование актуальных видеокарт