Вселенная «Чужих» является благодатной темой для игрового воплощения, но хороших проектов по мотивам киносаги маловато. Игра Aliens: Fireteam Elite от Cold Iron Studios тоже не входит в пантеон лучших. Но это бодрый боевик для кооперативного прохождения, который заслуживает внимания.

Общая концепция Aliens: Fireteam Elite проста — группа бойцов отряда быстрого реагирования периодически отправляется на задания, где поэтапно зачищает разные локации от монстров.

Изначально все напоминает кинофильм «Чужие» с морпехами в темных коридорах, которые отстреливают ползающих по стенам и выпрыгивающих из вентиляции ксеноморфов. Игра выглядит и звучит очень знакомо, ощущается та самая атмосфера, есть саспенс и даже небольшие скримеры.

Потом происходящее плавно перетекает в новую стилистику с антуражем и монстрами, которые вдохновлены фильмами «Прометей» и «Чужой: Завет». Авторы легко и непринуждённо объединяют старые и новые образы в рамках единой истории. Есть строго выстроенный последовательно развивающийся сюжет, не претендующий на глубину и откровения. Это крепко сбитый фанфик, но не более того. Для игры про отстрел тысяч монстров такой сюжетный фон работает отлично.

Игра разбита на несколько этапов, а каждый включает по несколько миссий. Вначале мы появляется на корабле-хабе, где подбираем снаряжение, можем менять бойца, взаимодействовать с торговцами и напарниками. Доступно несколько классов бойцов с разным вооружением и навыками. Стрелок оснащен автоматической винтовкой и дробовиком, использует гранаты и навык ускоренной яростной стрельбы. Подрывнику доступен огнемет и смартган, а навыки связаны с тяжелым оружием. Техник несет с собой пистолет, дробовик, автоматические турели и ловушки. Медик использует пистолет и винтовку, а также может лечить напарников.

После высадки начинается забег по туннелям и коридорам с отстрелом случайно генерируемых ксеноморфов. Происходящее напоминает стандартный шутер от третьего лица с элементами Gears of War —периодически укрываемся за стенами и даже используем прием слепой стрельбы из-за укрытий. По ходу забега выполняем простые задания, кого-то спасаем или защищаем точки. Каждая миссия предполагает несколько этапов обороны в стиле «Орды», когда нужно дождаться прибытия лифта, взломать консоль или выполнить иное действие под напором атакующего врага.

В конце каждого этапа ожидает аналогичное сражение в более жестких условиях. Мы сражаемся на арене против толп ксеноморфов, постоянно взламываем какие-то компьютеры и пытаемся дожить до момента эвакуации. Поскольку враги атакуют со всех сторон, требуется максимальная взаимопомощь и координация действий. Нужен перекрестный огонь на толстокожих монстрах, нужно прикрывать спину, пока напарник взаимодействует с окружением, и быстро лечить поверженных бойцов. Приходится активно менять позицию, использовать все гранаты, турели и прочие вспомогательные средства. Такие сражения дарят максимум адреналина, в них есть динамика и простор для тактических решений.

В отсутствие реальных напарников вам помогать будут компьютерные боты. Они неплохо справляются с обычными ситуациями, но во время жарких схваток вся инициатива будет зависеть от вас. Одиночный режим хорош для низкой сложности, чтобы пробежать сюжет, вникнуть в диалоги и набить немного очков.

Каждый игровой этап меняет декорации и атмосферу, а вместе с ними меняются и монстры. Если в первых миссиях мы в отстреливаем классических ксеноморфов, то ближе к финалу проводим зачистку корабля инженеров от мутантов-зомби. У каждого вида монстров есть специалисты разного профиля. Кроме бездумно бегущего на нас «мяса» встречаются толстокожие здоровяки, плюющиеся монстры и прочие их вариации. Среди врагов также встречаются синтетики, которые готовы сражаться как с командой десантников, так и с ксеноморфами. Киборги неплохо разбавляют сражения, поскольку используют укрытия и разное оружие, поэтому стычки с ними воспринимается острее.

По мере выполнения миссий мы зарабатываем боевой рейтинг и получаем многочисленные награды — модули и модификаторы для оружия, разнообразные элементы внешней кастомизации. Система прокачка бойца требует правильной выкладки перков в соответствующем поле. Это мини-пазл, где правильное сочетание навыков дает дополнительные бонусы.

При всем обилии наград не избежать покупок у местного торговца, поскольку шанс выбить хороший модуль на оружие небольшой. Заработать дополнительный рейтинг для более быстрого прогресса можно за счет карточек с особыми условиями для прохождения миссий. В основном они дают какой-то негативный эффект (долгая перезарядка и т.п.), но за счет этого увеличивают коэффициент очков.

В Aliens: Fireteam Elite есть все атрибуты современной сетевой игры, когда нас постоянно стимулируют к новым прохождениям для прокачки и наград. При этом сами награды зачастую является визуальной мишурой. А несуразные костюмы и скины, которые можно открыть в игре, негативно влияют на общую атмосферу.

Эта противоречивость заметна и в других элементах. В Aliens: Fireteam Elite много отсылок, есть аутентичное окружение и звуки, хорошо воссоздана гнетущая атмосфера. Но полно отсебятины, вплоть до зомби на последних этапах игры. А рядовые ксеноморфы превратились в обычное «мясо» для отстрела. По умолчанию даже включена маркер, который обозначает убитого монстра в копошении тел на экране.

Игра выполнена на Unreal Engine 4 и демонстрирует хорошую, но не выдающуюся графику. Разработчики не пытались выжать максимум из движка, благодаря чему картинка выглядит приятно, а системные требования скромные.

Сравним производительность группы видеокарт NVIDIA и AMD. Все тесты проведены при максимальном качестве графики в трех разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K (5 ГГц)
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 511.65/512.15
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 22.1.1

Для тестирования повторялась фиксированная последовательность действий на локации-хабе. Стрельба и подрыв гранат помогали симулировать боевую ситуацию. Несколько повторов для уменьшения погрешности.

Результаты тестирования

Со стандартным разрешением 1920x1080 справляется даже старая видеокарта GeForce GTX 1060. Более актуальная модель GeForce RTX 3060 быстрее Radeon RX 6600 и Radeon RX 5700 XT.

Даже в высоком разрешении 2560x1440 достаточно GeForce RTX 3060 и GeForce RTX 3050.

Игра может создать серьезную нагрузку только в 4K.

В максимальном разрешении около 60 кадров обеспечивают GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 2080 Ti. Эти модели минимально уступают Radeon RX 6800. Старший GeForce RTX 3080 уверенно обгоняет Radeon RX 6800 XT.

Демонстрация игры в 4K на GeForce RTX 3070 представлена ниже:

В простых коридорных локациях видеокарта выдает до 70 кадров, в самых тяжелых сценах на более открытых детализированных уровнях около 55 кадров. В 4K игра загружает около 6 гигабайт видеопамяти.

 

Выводы

Aliens: Fireteam Elite — стандартный кооперативный шутер, коих каждый год выходит много. Но стилистика Aliens и доля ностальгии делают свое дело. Игра заигрывает с хоррор-атмосферой и старается разнообразить боевые ситуации. Но забеги по коридорам все равно выглядят однотипно, независимо от декораций и врагов. И если в других играх есть постоянное взаимодействие с окружением, ловушки и прочие мелкие элементы, которые делают игровой процесс интереснее, тут этого крайне мало. Но коридорные этапы вовремя разбавляют моменты с обороной, когда игра дает максимум эмоций. А прокачка и обилие наград дают стимул к повторным прохождениям. Поэтому игра способна увлечь и затянуть на долгое время, если не ожидать от нее чего-то выдающегося. Сейчас проблемой станет низкий онлайн. И в плане сюжетного развития киновселенной это абсолютно бессмысленное явление.

Стоит отметить хорошую оптимизацию. А лучшую производительность обеспечивают видеокарты NVIDIA, которые быстрее своих ближайших конкурентов от AMD.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях