В конце апреля студия Storm in a Teacup планирует выпустить свой новый проект — приключенческий экшен Steel Seed. За плечами у небольшой команды итальянских разработчиков игра Close to the Sun, которая запомнилась крутой стилистикой, густой атмосферой, но скучным игровым процессом. Поэтому ожидания от новой игры вряд ли были велики. Но авторы перед релизом выпустили демоверсию, которая оказалась весьма неплохой и динамичной.
События Steel Seed развиваются в будущем, где человечество находится на грани вымирания. Ученый проводит некий эксперимент над дочерью, вероятно, чтобы спасти ее от какой-то болезни. Проходит время, и девушка приходит в себя в заброшенной лаборатории и в новом кибернетическом теле. Встречает ее небольшой летающий дрон, который станет верным спутником в дальнейшем приключении.
Начав исследовать окружающий мир, героиня теряется в догадках, что происходит. Вокруг странные техногенные сооружения и футуристические просторные залы, которые образуют какой-то огромный единый комплекс. А мы, наблюдая все это со стороны, понимаем, что человечество вероятно ушло в прошлое. Теперь это мир машин, который живет по своим правилам. И некоторые из них настроены весьма агрессивно к новому живому существу. Очень быстро героиня сталкивается с врагами, вступает в противостояние и одновременно пытается убежать от огромного роботизированного существа, которому отведена роль преследователя на протяжении всего первого уровня. А в полной версии, очевидно, это будет первый босс.
Героиня быстро бегает и ловко прыгает между разными конструкциями и площадками. Можно цепляться за карнизы и преодолевать пропасти, перепрыгивая от уступа к уступу. Места для возможного взаимодействия хорошо обозначены, и вся эта акробатика работает очень четко. Промахнуться мимо нужного карниза очень тяжело.
Есть ближний бой, и меч материализуется в руке в нужный момент. Боевая система строится вокруг двух типов ударов и уклонений. Тут тоже все работает четко и понятно, анимации ударов хорошо читаются. Своевременная реакция на действия врага легко обеспечивает победу. Однако роботы наносят серьезный урон, пару пропущенных выпадов быстро приводят к смерти. Поэтому при столкновении с несколькими противниками лучшим вариантом будет использовать скрытность.
В демоверсии лишь одна локация, где поджидает несколько врагов. Но она демонстрирует определенную вариативность и свободу действий. К врагам можно подкрадываться со спины. Можно использовать разные укрытия, чтобы поджидать их за углом и зрелищно расправляться с ними одним ударом. Также есть некие зоны маскировки, которые делают героиню невидимой. Присутствуют обходные пути через местный аналог вентиляции.
Стелс имеет определенный набор условностей. Зрение у врагов ограничено, но если индикатор тревоги достиг максимума, от вас уже не отстанут. Напарники не слышат, как вы расправляетесь с противниками. Но это все стандартно для таких игр.
Из каждого поверженного врага можно добыть определенную субстанцию, которая потом очевидно пойдет на прокачку и открытие новых навыков. В трейлерах игры показали, что героиня может использовать энергетический удар по группе врагов и применяет телепортацию вместо уклонения. Будет разведка с помощью напарника-дрона. Показали возможность убить врага в прыжке со спины и бег по стенам. Очевидно, все это открывается постепенно, а прокачка зависит от опыта и количества уничтоженных врагов. В некоторых сценах с побегом от крупных врагов возможна смена перспективы и вид сбоку, как в играх-платформерах. Пока не ясно, как будут обставлены битвы с боссами и сколько их будет. Кроме огромного робота из начала игры будет еще какой-то «осьминог» — в одной из сцен трейлера можно заметить большое механическое щупальце.
Графика приятная и симпатичная. Радуют красивые эффекты частиц при ударах техно-меча. Но детализация некоторых интерьеров довольно простая. Игра использует движок Unreal Engine 5, и системные требования для него можно назвать умеренными. Видеокарта GeForce RTX 2080 Ti обеспечивает 50 fps и выше в 4K при DLSS Balanced с Ultra-графикой.
Выводы
Пока что Steel Seed выглядит, как крепкий недорогой экшен. Это сочетание стелса и ближнего боя на небольших локация-аренах, плюс платформинг и небольшие постановочные экшен-моменты. Геймплей не предлагает ничего необычно и не вызывает вау-эффекта, но все элементы хорошо работают и дополняют другу друга. Подкупает атмосфера, визуальная стилистика и музыкальное сопровождение. Саундтрек просто отличный! Он хорошо ложится на историю одинокой души в чужом мире машин, которая надеется найти отца. Надеюсь, меланхоличных песен хватит на всю игру. Демоверсия действительно интригует и дает надежды на отличную игру. Так что ждем релиз полной версии 22 апреля.